Литературное чтение УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»


«Согласовано»

ПМК учителей начальной школы

Протокол № от

«28» _августа_ 2015г.

_____ ____ /_Чернышова А.А._ /

ФИО

«Принято»

научно-методическим

советом МБОУ СОШ №77

Протокол № от

«____» _августа_ 2015г.

«Утверждено»___________

Директор МБОУ СОШ №77

Митрошина Г.Л.

Приказ № ___ от

«___» _________ 2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению

2 В класс

Составитель: Щетинина Надежда Ивановна учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач - сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение - это произведение словесного искусства; развивать воображение ребёнка, чувство эстетического переживания прочитанного; формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно - речевые умения. Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления: - формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений; - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся. Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Программа направлена на достижение следующих целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи курса «Литературное чтение»:
  • развивать коммуникативно-речевые умения и навыки, обеспечивающие потребность в чтении литературных произведений, их свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;
  • формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;
  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений; развивать внимание к слову как средству создания образа;
  • научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения;
  • развивать интерес к литературному творчеству.
Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету. С целью формирования и развития у школьников национальной культуры, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, содействия взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической и социальной принадлежности в учебный предмет «Литературное чтение» введены темы содержательной линии образования «Родной язык». Во 2 классе введён краеведческий модуль, состоящий из 5 часов с целью расширения знаний учащихся о культуре удмуртского народа. С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются элементы технологии системно - деятельностного подхода, дифференциация обучения, технология разноуровневого обучения. Межпредметные связи включают в себя структуру взаимодействия учебных предметов «Литературное чтение» и «Русский язык», где главный переход от наблюдений за языковыми фактами происходит на основе литературных произведений изнания грамматических основ языка. «Литературное чтение» и «Окружающий мир», где изучение языковых фактов и литературоведения происходит на основе наблюдения за происходящим в окружающем мире. «Литературное чтение» и «Изобразительное искусство» связывает эстетическое и нравственное направление развития обучающихся, через наблюдение за иллюстрациями, через воплощение в рисунке объекта наблюдения. Межпредметные связи позволяют разнообразить переход от наблюдений за языковыми фактами, развивают обучающихся эстетически и нравственно. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы по литературному чтению. Содержание курса литературного чтения обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты: 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. 4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. 5. Формирование эстетических чувств. 6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. 8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные результаты: 1. Ученик научится понимать, принимать и сохранять учебную задачу. 2.Постановка цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Оценивание правильности выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям. Познавательные результаты: 1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 2. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла. 3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 4. Приобщение к чтению художественной литературы и ее нравственно-духовным и эстетическим ценностям. 5. Формирование нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру через чтение подлинно художественных классических произведений. 6. Введение в мир большой литературы, формирование у начинающего читателя интереса к книге, к истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, разнообразных по жанру и тематике, расширяющих кругозор юных читателей и формирующих познавательные интересы школьников. 7. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач. Коммуникативные результаты: 1. Понимать различные позиции других людей, отличные от собственной. 2. Ориентироваться на позицию партнера в общении. 3. Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. 4. Формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; 5. Задавать вопросы. 6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 7. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 8. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

9. Развитие коммуникативно-речевых умений на текстовой основе, связывающей уроки русского языка и литературного

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго года обучения.

В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: - названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; наизусть 12 стихотворений разных авторов; содержание произведений, прочитанных в классе, имена 4-5 классиков русской зарубежной литературы, имена 4-5 современных писателей (поэтов),

уметь: - различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); - читать осознанно текст художественного произведения «про себя»(без учёта скорости); -определять тему и главную мысль произведения; -пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план; -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; -читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) -создавать небольшой устный текст на заданную тему; -приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); -различать жанры художественной литературы (сказки, рассказ, басня), сказки народные и литературные; -приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

о различиях малых жанров фольклора, как загадка,считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка); об отличии фольклорного текста от литературного; об отличии поэтического текста от прозаического; о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов; о том, что такое рифма.

Читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

темп чтения 50-70 слов - 1 е полугодие; 2е полугодие - 60-80 слов в минуту вслух и «про себя»;

понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

различать сказку и рассказ по двум основаниям: особенности построения и основная целевая установка повествования; характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений; выявлять авторское отношение к герою; рассказывать о любимом литературном герое; находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе; ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница, содержание, иллюстрации), отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном про изведении самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; дифференциация обучения, технология разноуровневого обучения. Предметные разделы: «Любите книгу» 1. Выпускник научится выразительно читать произведение. 2. Выпускник научится работать с художественным текстом. 3. Выпускник научится составлять рассказ о прочитанном произведении. 4. Выпускник получит возможность использовать в активном словаре новые термины и понятия. 5. Выпускник получит возможность выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения. 6. Выпускник получит возможность оформлять выставку книг на предложенную тему. «Краски осени» 1. Выпускник научится работать с художественным текстом по алгоритму. 2. Выпускник научится сравнивать художественные произведения. 3. Выпускник научится выделять основные элементы в структуре книги, использовать их при поиске информации. 4. Выпускник научится использовать сравнения, эпитеты, олицетворения в высказывании об осени. 5. Выпускник научится читать текст по ролям, используя соответствующую интонацию. 6. Выпускник получит возможность составлять рассказ об осенней природе, используя образные выражения. «Мир народной сказки» 1. Выпускник научится читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. 2. Выпускник научится работать с содержанием текста сказки. 3. Выпускник научится пересказывать сказку, используя план. 4. Выпускник научится читать сказку по ролям. 5. Выпускник научится инсценировать сказку. 6. Выпускник научится составлять текст сказки по иллюстрациям. 7. Выпускник научится описывать героя, его действия, поступки. 8. Выпускник получит возможность определять название сказки и её героев; 9. Выпускник получит возможность составлять предложение об особенностях народной сказки. 10. Выпускник получит возможность демонстрировать умение сочинять сказку. «Весёлый хоровод» 1. Выпускник научится ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. 2. Выпускник научится выразительно читать произведения устного народного творчества в соответствии с их особенностями. 3. Выпускник научится формулировать определение изученных жанров устного народного творчества. 4. Выпускник получит возможность составлять текст заклички, приговорки или небылицы, используя знание особенностей этих произведений. ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. 5. Выпускник получит возможность оформлять сценарий праздника «Весёлый хоровод». 6. Выпускник получит возможность проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. «Мы - друзья» 1. Выпускник научится работать с содержанием рассказа и басни. 2. Выпускник научится формулировать правила дружеских отношений. 3. Выпускник научится пересказывать текст от лица главного героя. 4. Выпускник получит возможность определять по реплике героя и название произведения. 5. Выпускник получит возможность демонстрировать умение составлять правила дружеских отношений. «Здравствуй, матушка Зима!» 1. Выпускник научится читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. 2. Выпускник научится проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. 3. Выпускник научится выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. 4. Выпускник получит возможность рассказывать о зиме и зимних праздниках. 5. Выпускник получит возможность составлять текст загадки, используя разные способы их создания. 6. Выпускник получит возможность создавать книгу стихов о зимних праздниках. «Чудеса случаются» 1. Выпускник научится работать с текстом: описывать героя, его характер, поступки. 2. Выпускник научится сравнивать героев по их поступкам, желаниям, речи. 3. Выпускник научится составлять словесный портрет литературного героя. 4. Выпускник получит возможность выучить наизусть отрывок произведения. 5. Выпускник получит возможность описывать героя, его действия, поступки. 6. Выпускник получит возможность сочинять сказочную историю о приключениях барона Мюнхгаузена. «Весна, весна! И всё ей радо!» 1. Выпускник научится работать с художественным текстом. 2. Выпускник научится составлять рассказ о весне. 3. Выпускник научится выразительно читать текст лирического произведения о весне. 4. Выпускник научится иллюстрировать лирическое произведение о весне. 5. Выпускник научится определять в тексте слова и выражения, которые характеризуют героев. 6. Выпускник научится описывать героя, его действия, поступки. 7. Выпускник получит возможность определять автора по фрагменту текста, составлять предложение о лирических произведениях. 8. Выпускник получит возможность составлять свой лирический текст о весенней природе. «Мои самые близкие и дорогие» 1. Выразительно читать текст лирического произведения. 2. Выпускник научится оформлять обложку для прочитанных произведений. 3. Выпускник научится иллюстрировать собственное сочинение. 4. Выпускник научится читать поэтический текст по ролям. 5. Выпускник получит возможность составлять текст о семье, поздравления маме с праздником. 6. Выпускник получит возможность формулировать правила дружной семьи. 7. Выпускник получит возможность составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. «Люблю всё живое» 1. Выпускник научится выразительно читать текст художественного произведения. 2. Выпускник научится работать с художественным и научно-познавательным текстами. 3. Выпускник научится составлять план рассказа, подробно пересказывать рассказ по плану. 4. Выпускник получит возможность составлять рассказ о любимом животном. 5. Выпускник получит возможность составлять отзыв о прочитанном произведении. 6. Выпускник получит возможность инсценировать сказку. «Жизнь дана на добрые дела» 1. Выпускник научится выразительно читать текст художественного произведения. 2. Выпускник научится работать с содержанием художественного текста. 3. Выпускник научится подробно пересказывать содержание рассказа. 4. Выпускник научится инсценировать басню. 5. Выпускник получит возможность составлять предложение о том, кого мы считаем товарищем. 6. Выпускник получит возможность писать текст на тему «Как я помогаю маме».

Содержание тем учебного курса:

Раздел1. Любите книгу» (8ч) Любите книгу. Ю.Энтин «Слово про слово». В.Боков. «Книга - учитель Г.Ладонщиков «Лучший друг». Книги из далёкого прошлого. Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская «В монастырской келье». Внеклассное чтение. Знакомство с энциклопедией. Краеведение.Поэты Удмуртии. Мои любимые художники-иллюстраторы. Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»

Раздел2. «Краски осени» А.С.Пушкин «Унылая пора...». ) С.Аксаков «Осень». Репродукции картин. А.Майков «Кроет уж лист золотой…» С.Есенин «Закружилась листва золотая» И.Токмакова. «Опустел скворечник». А.Плещеев «Осень наступила». Пословицы, поговорки, приметы, загадки об осени. Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о природе. Краеведение. Пословицы народов Удмуртии. С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». С.Образцов «Стеклянный пруд». Наш театр. Н.Сладков «Осень» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. Н.Никитин «Встреча зимы». И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

Раздел3. «Мир народной сказки» Мир народной сказки. Узнай сказку Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». ) Битый небитого везёт. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». Корякская сказка «Хитрая лиса». Русская народная сказка «Зимовьё». Русская народная сказка «У страха глаза велики». Белорусская сказка «Пых». Внеклассное чтение. Работа с тематическим каталогом. Краеведение. Особенности национального костюма удмуртов. Хантыйская сказка «Идэ». Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иваншка». Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иваншка». Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иваншка». Нанайская сказка «Айога». Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками . Лиса - сказочный герой и животное.

Раздел4. «Весёлый хоровод» Весёлый хоровод. Музей народного творчества. Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница». Внеклассное чтение. Устное народное творчество. Краеведение. Песни удмуртского народа. Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина». К.Чуковский «Путаница». Маленькие и большие секреты страны Литературии. К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы». Раздел 5. «Мы - друзья» Мы - друзья. М.Пляцковский «Настоящий друг». В.Орлов «Я и мы». Н.Носов «На горке». Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. С.Михалков «Как друзья познаются». Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». А.Гайдар «Чук и Гек». Наш театр. И.Крылов «Стрекоза и Муравей» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как пересказать произведение?

Раздел 6.«Здравствуй, матушка - Зима!» Здравствуй, матушка Зима! Готовимся к празднику. А.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...». Ф . К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь» А.Барто «Дело было в январе...». С.Дрожжин «Улицей гуляет…» Загадки зимы. Подготовка к коллективному инсценированию. Проверка техники чтения. Праздник начинается, конкурс предлагается.

Раздел 7. «Чудеса случаются» Чудеса случаются. Сказки А.С.Пушкина. Много захочешь - последнее потеряешь. А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» . Э.Распе «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки». Внеклассное чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. Краеведение. Сказки Удмуртии. К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». К.Чуковский «Бибигон и пчела». Л.Толстой «Два брата». Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце». Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Раздел8. «Весна, весна! И всё ей радо!» Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…». И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники». А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель». Внеклассное чтение. Стих и рассказы о природе. С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна». И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». С.Маршак «Май». Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» Маленькие и большие секреты страны Литературии Раздел9. «Мои самые близкие и дорогие» .Рождественский «На земле хороших людей немало». Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили». А.Барто «Перед сном» Дж.Родари «Кто командует?» Внеклассное чтение. Моя любимая мама. Э.Успенский «Если был бы девчонкой…», «Разгром». Б.Заходер «Никто». Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Раздел 10. «Люблю всё живое» Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок».

С.Михалков «Мой щенок» С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» М.Пришвин «Ребята и утята» Е.Чарушин «Страшный рассказ» Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц». Внеклассное чтение. Сказки и рассказы о животных. Мои любимые писатели. В.В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж». В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» Наш театр. В.Бианки «Лесной Колобок - Колючий Бок» В.Бианки «Лесной колобок - Колючий Бок». В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза» Маленькие и большие секреты страны Литературии. А.Барто «Думают ли звери?»

Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах» Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи» В.Осеева «Просто старушка», Э.Шим «Не смей!» А.Гайдар «Совесть» Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…») В.Осеева «Три товарища» И.Пивоваров «Сочинение» Сочинение «Как я помогал маме». Н.Носов «Затейники».Н.Носов «Фантазёры» И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности». Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения Н. Носова. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение» к концу второго года обучения. Учащиеся должны знать/ понимать: ; владеть нормами речевого этикета. С целью формирования и развития у школьников национальной культуры, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства, содействия взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической и социальной принадлежности в учебный предмет «Русский язык» введены темы содержательной линии образования «Родной язык». Программа рассчитана на 5 часов в неделю, в год 170 ч. На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе введён краеведческий модуль, состоящий из 4 часов с целью расширения знаний учащихся о культуре удмуртского народа. С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы используются элементы технологии системно- деятельностного подхода, дифференциация обучения, технология разноуровневого обучения.



Учебно-тематический план


Раздел, тема

Кол-во часов

(всего)

Из них

изучение нового и закрепление

лабораторные,

практические

работы

контроль

1

«Любите книгу».

8

8



2

«Краски осени»

12

12

Развитие речи - 1

Инсценировка - 1

Наизусть - 2

3

«Мир народной сказки»

17

17

Развитие речи - 1

Инсценировка - 1


4

«Весёлый хоровод»

9

9

Развитие речи - 1

Наизусть - 1

5

«Мы - друзья»

10

10



6

«Здравствуй, матушка Зима!»

10

9

Развитие речи - 1

Наизусть - 3

7

«Чудеса случаются»

17

17

Инсценировка - 1


8

«Весна, весна! И всё ей радо!»

10

10

Развитие речи - 1

Инсценировка - 1

Наизусть - 1

9

«Мои самые близкие и дорогие»

9

9

Инсценировка - 1

Наизусть - 1

10

«Люблю всё живое»

15

15

Инсценировка - 1


11

«Жизнь дана на добрые дела»

18

18

Развитие речи - 1

Инсценировка - 1



Итого

136

136

Р/р- 13

Наизусть-8


Учебно-тематическое планирование.

уч. нед

Поурочное планирование

Предметные результаты

Формы работы

Методы оц. достиж.

Раздел1. Любите книгу» (8ч)

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

1(1) Любите книгу. Ю.Энтин «Слово про слово». (с.4)

Находить в учебнике нужную информацию и работать с ней.

Сравнивать мультфильм с художественным произведением. Объяснение пословиц.

Фронтал.Парная

2(2) В.Боков. «Книга - учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». (с.6)

Фронтал.Парная

3(3) Книги из далёкого прошлого. (с.8)

Осмысленно воспринимать текст на слух; находить в тексте ключевые слова; самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.

Рассказывать, какой представляют себе первую книгу. Определять ключевые слова в тексте учебника

Фронтал.Парная

4(4) Рукописные книги Древней Руси. (с.11)

Фронтал.Парная

Отв. на вопросы

2

5(5) Н. Кончаловская «В монастырской келье». (с.13)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

6(6) Внеклассное чтение. Знакомство с энциклопедией. (с.15) 1.Краеведение.Поэты Удмуртии.

Познакомится с выставкой книг. Рассматривать тематический каталог в библиотеке.

Знакомиться со справочной и энциклопедической литературой для детей.

Фронтал.Группов.

7(7) Мои любимые художники-иллюстраторы. (с.17)

Узнавать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Соотносить иллюстрацию с текстом.

Использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Высказывать предположения о том, кто такие художники-иллюстраторы.

Фронтал.Индивид.

Иллюст. к любим. произв.

8(8) Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». (с.20)

Фронтал.Парная

Выраз. чтение

Раздел2. «Краски осени»

(12 ч.)

3

9(1) А.С.Пушкин «Унылая пора...». (с.24)

Эмоционально воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Фронтал.Парная

Наизусть

10(2) С.Аксаков «Осень». Репродукции картин. (с.26)

Фронтал.Парная

11(3) А.Майков «Кроет уж лист золотой…» С.Есенин «Закружилась листва золотая» (с.28)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

12(4) И.Токмакова. «Опустел скворечник». А.Плещеев «Осень наступила». (с.30)

Сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению.

Различать и использовать в речи средства художественной выразительности Осмысливать народные поговорки, народные приметы об осени.

Фронтал.Индивид.

Наизусть

4

13(5) Пословицы, поговорки, приметы, загадки об осени. (с.32)

Фронтал.Парная

Сочин. осенних загадок.

14(6) Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о природе. (с.34) 2.Краеведение. Пословицы народов Удмуртии.

Классифицировать книги по разным основаниям; презентировать книгу; находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Создавать иллюстрации к стихотворениям С.Маршака. Проводить исследовательскую работу по стихотворению Л.Яхнина «Осень в лесу».

Фронтал.Группов.

15(7) С.Маршак «Сентябрь», «Октябрь». Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу». (с.35)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

16(8) С.Образцов «Стеклянный пруд». (с.37)

Фронтал.Парная

5

17(9) Наш театр. Н.Сладков «Осень». (с.40)

Читать текст по ролям.

Сравнивать сказочное и реальное в произведении «Осень».

Группов.

Инсцен.

18(10) Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. (с.43)

Осмысленно читать учебный текст; обобщать пройденный материал..

Находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени Подготавливать материал к созданию газеты «прогулки по осеннему лесу».

Группов.

19(11) Н.Никитин «Встреча зимы». (с.44)

Фронтал.Парная

Выразит. Чтение

20(12) И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». (с.45)

Фронтал.Парная

Наизусть

Раздел3. «Мир народной сказки» (17 ч.)

6

21(1) Мир народной сказки. Узнай сказку. (46)

Познакомится с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. Воспроизводить сказки по фрагментам.

Фронтал.Парная

22(2) Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». (с.50)

Давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку.

Выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. Инсценировать фрагменты различных сказок о лисе.

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

23(3) Битый небитого везёт. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». (с.50)

Фронтал.Парная

Пересказ

24(4) Корякская сказка «Хитрая лиса». (с.56)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

7

25(5) Русская народная сказка «Зимовьё». (с.60)

Составлять план текста для пересказа. Моделировать сказки методом составления диафильма.

Сравнивать сказки, выявлять сходства и различия.

Фронтал.Парная

Пересказ

26(6) Русская народная сказка «У страха глаза велики». (с.64)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

27(7) Белорусская сказка «Пых». (с.68)

Фронтал.Парная

Пересказ

28(8) Внеклассное чтение. Работа с тематическим каталогом. (с.70) 3.Краеведение. Особенности национального костюма удмуртов.

Самостоятельно находить ответы на заданные вопросы.

Знакомиться с русскими народными сказками. Выбирать книги на основе тематического каталога.

Фронтал.Парная


8

29(9) Хантыйская сказка «Идэ» (с.71)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

30(10) Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иваншка». (с.74)

Самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения.

Выбирать подходящую интонацию. Определять области, где жили нанайцы


Фронтал.Парная

Пересказ

31(11) Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иваншка». (с.74)

Фронтал.Парная


32(12) Нанайская сказка «Айога»(с.79)

Фронтал.Индивид.

Чтение по ролям

9

33(13) Ненецкая сказка «Кукушка». (с.82)

Фронтал.Парная

Создан. иллюстр.

34(14) Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

Фронтал.Парная

Пересказ

35(15) Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». (с.84)

Делить текст на диалоги.

Определять профессии, необходимые для постановки спектакля.

Группов.

Инсцен.

36(16) Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. (с.86)

Классифицировать по разным основаниям (различие сказок по видам).

Описывать любимых сказочных героев.

Индивид.

Создание своей сказки.

10

37(17) Лиса - сказочный герой и животное.

Фронтал.Парная

Раздел4. «Весёлый хоровод» (9 ч.)

38(1) Весёлый хоровод. (с.90)

Распознавать особенности фольклорных форм.

Осмысленно воспринимать произведения живописи.

Фронтал.

39(2) Музей народного творчества. (с.92)

Фронтал.Парная

40(3) Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. (с.94)

Познакомится с малыми произведениями малых фольклорных жанров (заклички, приговорки, потешки, перевёртыши).

Выразительно читать

Фронтал.Парная

Сочинен. приговор. потешек.

11

41(4) Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница». (с.98)

Фронтал.Парная

42(5) Внеклассное чтение. Устное народное творчество. (с.100) 4.Краеведение. Песни удмуртского народа.

Фронтал.Парная

43(6) Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина». (с.102)

Сравнивать авторские и народные тексты. Сочинять небольшое стихотворение - небывальщину.

Сравнивать произведения Д.Хармса с фольклорными

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

44(7) К.Чуковский «Путаница». (с.104)

Фронтал.Индивид.

Наизусть отрывок

12

45(8) Маленькие и большие секреты страны Литературии. (с.108)

Создать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества.

Читать и сравнивать два перевода стихотворения «Храбрецы». Определять интонацию при чтении.

Индивид.

Конкурс загадок о животных

46(9) К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы». (с.112)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

Раздел 5. «Мы - друзья»

(10 ч.)

47(1) Мы - друзья. М.Пляцковский «Настоящий друг» (с.114)

Позитивно общаться друг с другом. Рассуждать о том, кого можно назвать настоящим другом..

Прослушивать песню в исполнении артиста.

Фронтал.Парная

48(2) В.Орлов «Я и мы». (с.117)

Фронтал.Парная

13

49(3) Н.Носов «На горке». (с.119)

Делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации.

Находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя.

Фронтал.Парная

Пересказ

50(4) Внеклассное чтение. Мы идём в библиотеку. (с.123)

Фронтал.Парная

51(5) С.Михалков «Как друзья познаются». (с.124)

Делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия.

Давать характеристику героям произведения с опорой на текст.

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

52(6) Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». (с.126)

Фронтал.Парная

14

53(7) А.Гайдар «Чук и Гек». (с.128)

Пересказ

54(8) Наш театр. И.Крылов «Стрекоза и Муравей»(с.132)

Определять особенности басни, выделять главную мысль басни.

Делить текст на диалоги и текст автора

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

55(9) Маленькие и большие секреты страны Литературии. (с.134)

Осмысленно принимать ценность дружбы.

Знать специфические особенности басни. Сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров.

Индивид.

56(10) Как пересказать произведение? (с.135)

Фронтал.Парная

Раздел 6.«Здравствуй, матушка - Зима!» (11 ч.)

15

57(1) Здравствуй, матушка Зима! Готовимся к празднику. (с.138)

Находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте. живописи и литературы.

Выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. Сравнивать произведения

Фронтал.Парная

58(2) А.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» (с.140)

Фронтал.Парная

Наизусть

59(3) Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…». (с.141)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

60(4) С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Берёза». (с.142)

Фронтал.Парная

Наизусть по выбору

16

61(5) С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...». (с.144)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

62(6) К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь». (с.146)

Фронтал.Парная

Наизусть

63(7) А.Барто «Дело было в январе...». С.Дрожжин «Улицей гуляет…» (с.148)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

64(8) Загадки зимы. (с.150)

Сочинять загадки о зиме.

Выразительно прочитывать

Группов.

Конкурс загадок

17

65(9) Подготовка к коллективному инсценированию. (с.151)

Развивать творческие способности.

Уметь участвовать в коллективной инсценировке.

Группов.

66(10) Проверка техники чтения.

Индивид.

67(11) Праздник начинается, конкурс предлагается

Группов.

Раздел7. «Чудеса случаются» (17 ч.)

68(1) Чудеса случаются. Сказки А.С.Пушкина. (с.4)

Уметь видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря.

Находить средства художественной выразительности, выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Фронтал.Парная

18

69(2) А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». (с.6)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

70(3) Много захочешь - последнее потеряешь. А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

71(4) А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

72(5) Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Фронтал.Парная

19

73(6) Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». (с.18)

Сравнивать сказки, классифицировать книги по различным основаниям.

Сравнивать зайца из сказки с зайцами в других сказках. Составлять портрета зайца из русских народных сказок.

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

74(7) Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (с.19)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

75(8) Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост». (с.19)

Фронтал.Парная

Пересказ

76(9) Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». (с.24)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

20

77(10) Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» (с.24)

Фронтал.Парная

Пересказ

78(11) Э.Распе «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки». (с.28)

Выбирать и классифицировать книги по различным основаниям.

Создавать собственную историю по аналогии с авторским текстом.

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

79(12) Внеклассное чтение. Сказки Г.Х.Андерсена. (с.30) 5.Краеведение. Сказки Удмуртии.

Фронтал.Парная

Пересказ

80(13) К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона». (с.31)

Определять главную мысль произведения.

Сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

Фронтал.Парная

Выразит. Чтение

21

81(14) К.Чуковский «Бибигон и пчела». (с.35)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

82(15) Л.Толстой «Два брата». (с.39)

Фронтал.Парная

Пересказ

83(16) Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце». (с.42)

Определять характер героев, события, картины, представленные в произведении.

Находить специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и литературную сказку.

Группов.

Инсцен.

84(17) Маленькие и большие секреты страны Литературии. (с.48)

Индивид.

Раздел8. «Весна, весна! И всё ей радо!» (10 ч.)

22

85(1) Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злиться…». (с.50)

Находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором.

Определять симпатию автора, выражать свою симпатию

Фронтал.Парная

Наизусть

86(2) И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники». (с.52)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

87(3) А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель». (с.54)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

88(4) Внеклассное чтение. Стих и рассказы о природе. (с.56)

Фронтал.Парная

23

89(5) С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна». И.Токмакова «Весна». (с.57)

Соотносить изображаемое с литературным текстом.

Путешествовать по картине: подбор слов, которые помогут представить реку, небо, снег.

Фронтал.Парная

90(6) Саша Чёрный «Зелёные стихи». С.Маршак «Май». (с.58)

Фронтал.Парная

91(7) Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

Индиви.

Сочинен.

92(8) Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев». (с.61)

Знать особенности пьесы.

Осмыслять характеры героев и их поступки.

Группов.

24

93(9) Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

Групов.

Инсценир.

94(10) Маленькие и большие секреты страны Литературии. (с.66)

Создавать различные тексты по заданному алгоритму.

Находить средства художественной выразительности (олицетворение).

Индивид.

Раздел 9. «Мои самые близкие и дорогие» (9 ч.)

95(1) Р.Рождественский «На земле хороших людей немало». Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили». (с.68)

Осознавать значимость в жизни человека близких и дорогих людей - родителей.

Представлять свои домашние фотографии в классе. Осмыслять чтение произведений, определять главную мысль произведения. Работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке.

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

96(2) А.Барто «Перед сном» (с.72)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение.

25

97(3) Дж.Родари «Кто командует?» (с.74)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

98(4) Внеклассное чтение. Моя любимая мама. (с.75)

Фронтал.Парная

99(5) Э.Успенский «Если был бы девчонкой…», «Разгром». (с.76)

Осмыслять главную мысль произведения под руководством учителя и самостоятельно

Определять главную мысль произведения, интонацию слов героев.

Фронтал.Парная

Наизусть

100(6) Б.Заходер «Никто». (с.78)

Фронтал.Парная

26

101(7) Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек». (с.79)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

102(8) Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». (с.81)

Группов.

Инсценир.

103(9) Маленькие и большие секреты страны Литературии. (с.84)

Создать поздравительную открытку для мамы и текст поздравительной открытки.

Выполнять аккуратно

Индивид.

Раздел10. «Люблю всё живое»

(15 ч.)

104(1) Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок». (с.86)

Осмыслять чтение произведений под руководством учителя;

Уметь находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину.

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

27

105(2) С.Михалков «Мой щенок» (с.88)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

106(3) С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» (с.92)

Делить текст на смысловые части и озаглавливать их.

Составлять план и пересказывать текст, определяют главную мысль произведения

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

107(4) М.Пришвин «Ребята и утята» (с.94)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

108(5) Е.Чарушин «Страшный рассказ» (с.97)

Фронтал.Парная

Пересказ

28

109(6) Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц». (с.100)

Сравнивать различные виды текстов.

Создавать альбомы о животных

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

110(7) Внеклассное чтение. Сказки и рассказы о животных. (с.104)

Познакомиться с жанром «сказки-несказки».

Умение выбирать книги по различным основаниям.

Умение находить главную мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст.

Фронтал.Парная

111(8) Мои любимые писатели. В.В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

112(9) Н.Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж». (с.108)

Находить в тексте слова, характеризующие героев.

Самостоятельно составлять рассказ по рисункам.

Фронтал.Парная

29

113(10) В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» (с.110)

Фронтал.Парная

114(11) Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» (с.112)

Фронтал.Парная

115(12) Наш театр. В.Бианки «Лесной Колобок - Колючий Бок» (с.114)

Осмыслять произведение с помощью интерпретации текста.

Отбирать средства выразительности для драматизации рассказа.

Группов.

Инсценир.

116(13) В.Бианки «Лесной колобок - Колючий Бок». В.Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза»

Фронтал.Парная

30

117(14) Маленькие и большие секреты страны Литературии. (с.118)

Познакомить с понятием жанра рассказа, научно-познавательного текста..

Составлять оставлять отзыв о прочитанном произведении

Индивид.

118(15) А.Барто «Думают ли звери?» (с.119)

Фронтал.Парная

Раздел11. «Жизнь дана на добрые дела» (18 ч.)

119(1) Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах» (с.122)

Осознавать понятия: добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела.

Создавать интерпретацию текста на основе художественного текста.

Фронтал.Парная

120(2) Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи» (с.124)

Фронтал.Парная

31

121(3) В.Осеева «Просто старушка», Э.Шим «Не смей!» (с.127)

Фронтал.Парная

122(4) А.Гайдар «Совесть» (с.130)

Фронтал.Парная

Выразит. чтение

123(5) Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» (с.132)

Фронтал.Парная

124(6) В.Осеева «Три товарища» (с.134)

Осознавать: нравственные ценности, понятие совесть..

Самостоятельно создать текст, написать сочинение


Фронтал.Парная

32

125(7) И.Пивоваров «Сочинение» (с.135)

Фронтал.Парная

Пересказ

126(8) Сочинение «Как я помогал маме»

Индивид.

Сочинен.

127(9) Внеклассное чтение. Мои любимые писатели. Н.Носов. (138)

Работать с книгой, распределять книги по группам. Знакомиться с творчеством писателя.

Определять, почему произведения Н.Носова включены в раздел «Жизнь дана на добрые дела».

Фронтал.Парная

128(10) Н.Носов «Затейники» (с.140)

Фронтал.Парная

33

129(11) Н.Носов «Фантазёры» (с.143)

Фронтал.Парная

130(12) Н.Носов «Фантазёры» (с.143)

Фронтал.Парная

131(13) И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак» (с.150)

Фронтал.Парная

132(14) Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» (с.151)

Определить этапность подготовки к инсценированию произведения.

Инсценировать

Группов.

Инсценир.

34

133(15) Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения Н. Носова.

Создать тексты на основе интерпретации художественных текстов.

Освоить системы нравственно-этических ценностей в ходе прочтения произведения

Индивид.

134(16) Проверка техники чтения. Итоговый урок

Индивид.

135(17) Резервный урок.

Группов.

136(18) Резервный урок

Итого 136 уроков.

Контрольно-измерительные материалы. Программа предусматривает поэтапное формирование навыка чтения: от громко-речевой формы (чтение вслух) до чтения про себя. От плавного слогового чтения вслух учащиеся постепенно переходят к активному освоению приёмов целостного (синтетического) чтения в пределах слова (чтение целыми словами). Затем они овладевают умением интонационно объединять слова в словосочетания и предложения, упражняются в темповом чтении, которое обеспечивает лучшее понимание прочитанного, осваивают смысловое чтение, наращивают скорость чтения (беглое чтение), овладевают чтением про себя. В программе указаны ориентировочные нормы скорости чтения, от которой зависит понимание прочитанного текста и, как следствие, успеваемость ребёнка по всем другим предметам в начальной и средней школе.

2 кл.

I полугодие

II полугодие

«2»

«3»

«4»

«5»

Повыш.

уров.

«2»

«3»

«4»

«5»

Повыш.

уров.

До 40

40-44

45-49

50 и выше

60 и выше

До 45

45-49

50-54

55 и выше

70 и выше

Критерии оценки: В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.
  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.
  • Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.

Оценка «5» -ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений, замены , перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

Оценка «4»- понимает основное содержание прочитанного.Во 2 классе в I полугодии читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударения и при соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки.

Оценка «3»- ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с помощью учителя. Во 2 классе в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не соблюдает пуз между словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.





Список литературы

п\п

Автор

Название

Выходные данные

1

Под научной редакцией Петерсон Л.Г., Железнякова О.А.

Климанова Л.Ф. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы.

М.: Просвещение, 2011.

2

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

М., Просвещение, 2011.

3

Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.,

Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.

М., Просвещение, 2012.

4

Климанова Л.Ф.,

Коти Т.Ю. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс (2части)

М., Просвещение, 2015.

© 2010-2022