Урок по окружающему миру Учимся быть пешеходами (1 класс, Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру Учимся быть пешеходами (1 класс, Школа 2100)Урок по окружающему миру Учимся быть пешеходами (1 класс, Школа 2100)Урок по окружающему миру Учимся быть пешеходами (1 класс, Школа 2100)Урок по окружающему миру Учимся быть пешеходами (1 класс, Школа 2100)Окружающий мир. 1 класс. «Школа 2100»

Тема: Учимся быть пешеходами.

Цели:

- повторить ПДД, познакомить с дорожной разметкой, дорожными знаками.

Задачи: познакомить с дорожными знаками, формировать умение работать в группе, строить выводы, свободно высказываться в группе.

Оборудование: иллюстрация «Движение на улицах города», карточки с кругами (зеленого, желтого, красного цветов), карточки (красный круг, красный треугольник, синий круг, синий прямоугольник), презентация «Дорожные знаки»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней нарисовано?

- Где происходит действие?

- Правильно ли люди переходят дорогу?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Для чего необходимо изучать правила дорожного движения?

- Конечно же, с правилами дорожного движения вас знакомили родители и воспитатели в детском саду.

Самое главное дорожное правило: правила нужно знать и соблюдать!

- Сегодня на уроке мы повторим правила дорожного движения и узнаем об их помощниках - дорожных знаках.

(фотография городского уличного движения)

- О правилах дорожного движения.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике - повторение ПДД.

1) - Откройте учебник на с. 14.

- Посмотрите на иллюстрации, чем они отличаются?

- В каком из этих двух городов жить опаснее?

- Кто виноват в том, что изображено на первой картинке? Почему?

- В какой ситуации необходим регулировщик движения на дороге?

- Ребята, как по-вашему мнению, можно исправить ситуацию?

- Для чего необходимы машины, автобусы, троллейбусы?

- Когда машина на дороге становится опасной?

- Что должны знать и соблюдать на дороге водители и пешеходы?

- Проверим наши предположения. Прочитайте вывод на с. 14.

2) - Посмотрите на иллюстрации на с. 15.

- Почему некоторые из них зачёркнуты?

- Кто из ребят ведёт себя неправильно? Почему?

- Где и как можно переходить дорогу?

- Почему нельзя играть вблизи проезжей части?

- Как нужно обходить городской транспорт?

- Какой вывод можно сделать о поведении пешеходов?

- Прочитайте вывод на с. 15., оцените, верны были ваши предположения.

  1. Работа в рабочей тетради
Откройте рабочие тетради на с. 42, задание № 2.

- Рассмотрите рисунки. Обсудите действия ребят на улицах города. Зачеркните рисунки, на которых дети не соблюдают правила уличного движения

- Регулировщик движения

В случае поломки светофора или его отсутствия.

Автомобили должны ехать по сигналу светофора, пешеходу переходить дорогу в специально отведенных для этого местах.

Дети выбирают картинки, где соблюдены ПДД

Взаимопроверка

ΙΙΙ. Применение нового знания


Физминутка 2. Работа в учебнике. - Посмотрите на иллюстрацию на с. 16. - Где происходит действие? - Как определить, кому движение разрешено, а кому нет? - Что обозначает цвет светофора?

Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди,
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Игра на внимание: если учитель показывает красный круг - дети стоят,

желтый - хлопают в ладоши,

зеленый круг - шагают на месте. 3. Работа в рабочей тетради. - Посмотрите на задание № 1, с. 42 учебника. - Помогите Лене перейти дорогу.

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,
Посмотри сперва «Налево»

Как дойдёшь до середины,
А отсюда с половины,
Помни, Вера, Юра, Слава,

Что смотреть уж надо… «Вправо»)

Вывод: При переходе через дорогу всегда нужно смотреть в сторону движущегося транспорта. 4. Работа в учебнике. - Рассмотрите нижнюю картинку на с. 16. - Для чего на проезжей части нарисованы белые линии? - Проверим себя. Вывод на с. 16.
Знакомство с дорожными знаками.

Работа в учебнике.

1) - Какие дорожные знаки вы уже знаете?

- Как они выглядят? Что обозначают? Кому помогают, пешеходу или водителю? Чем?

2) - Рассмотрите рисунок на с. 17. - Кто видел на улицах города такие знаки? - На какие группы можно поделить нарисованные на с. 17 дорожные знаки?- Кто знает (прочитайте), как называются эти группы? 1-я группа - запрещающие знаки. - Что запрещает первый знак? (Идти пешеходам.) - Что запрещает второй знак? (Ехать машинам.) - Где может такой знак быть на улицах нашего города? - Что общего у этих знаков? (Круг обведён красным цветом.)

2-я группа - предупреждающие знаки. - Найдите знак, который предупреждает водителя, что рядом дети. - Что нарисовано на этом знаке? - Где может находиться такой знак? (Около школы и детского сада.) - О чём предупреждают два следующих знака? (Рядом железная дорога.) - Где такой знак может быть в городе? - Что общего у этих знаков? (Треугольник, обведён красным цветом.) 3-я группа - «добрые знаки», которые разрешают. - Найдите знак, который разрешает ходить только пешеходам. - Где можно встретить этот знак на улицах города? - Что разрешает второй знак? - Где его можно встретить на улицах города? - Что общего у этих знаков? (Синий круг.) 4-я группа - знаки, которые сообщают. - О чём сообщают эти знаки? - Видели ли вы эти знаки на улицах города? Где их можно встретить? - Что общего у этих знаков? (Синий квадрат.) - Почему запрещающие и предупреждающие знаки красные, а разрешающие и сообщающие - синие? - Что могло бы быть на дорогах, если бы все знаки были разноцветными?




Белые полосы показывают пешеходный переход (левая картинка), разграничение двустороннего движения (правая картинка)


Выполнение задания самостоятельно с последующей проверкой и самооценкой.

ΙΙΙ. Применение нового знания

(работа с презентацией)

Работа по группам.

1-я команда - запрещающие знаки.

2-я команда - предупреждающие знаки

3-я команда - разрешающие знаки

4-я команда - сообщающие знаки.

Учитель показывает знаки, группа, чей знак соответствует фигуре знака, называет, что обозначает данный знак.

ΙV. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что повторили из того, что уже знали?

- На какие вопросы получили ответы?

- Ребята, можно ли вас назвать Знатоками ПДД? Почему?

Пока вы знаете небольшую, но важную часть правил дорожного движения. Самое главное - Знать и соблюдать ПДД!

Загадки о ПДД


1. Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза,
Все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор
Одноногий…
(Светофор)

2. По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)

3. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)



4. Он всем ночью очень помогаем,
Людям и машинам дорогу освещает
Ответь же быстро, не гадай
Что за помощник тот, ночной….
(Фонарь)

5. На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)

6. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)

7. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)

8. Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)

9. Этот знак ну очень строг,
Говорит водителям он: ….
(Стоп)

10. Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)

11. А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорит,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)

12. Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)


© 2010-2022