- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и разработка по теме Моделирование задач
Презентация и разработка по теме Моделирование задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рочева Г.Г. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Этапы занятия
Ход занятия.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Тренинг.
Волшебные полоски
-
Игра «Волшебный квадрат»
-
Детям раздаются полоски в клеточку.
Предлагаемые задания:
- обведите 3 клетки;
- внизу обведите в 4 раза больше;
Что значит в 4 раза больше? (по 3 клетки обводим 4раза)
- обведите 10клеток;
- внизу обведите в 2 раза меньше;
Что значит в 2 раза меньше? (10 клеток разделить поровну на 2части) и т.д.
-
Детям раздаются полоски с точками .
Предполагаемые задания:
- Покажите, что у Вани 18 значков.
- у Лены на 11 значков меньше.
Что значит на 8 меньше? (Это 18 без 11)
- у Пети в 2 раза меньше, чем у Вани; …
- у Кати в 3 раза больше, чем у Лены; …
Попробуйте построить диаграмму (по выбору) и ответить на вопросы:
У кого из ребят всех меньше значков? (у Лены 7зн)
У кого из ребят всех больше значков? (у Кати 21зн)
- Познавательные УУД - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- переходить от условно-схематических моделей к тексту.
- ориентироваться в своей системе знаний: --самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Коммуникативные УУД
- читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
Регулятивные УУД: Развиваем умения:
- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Личностные результаты:
- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Работа над задачами.
1. Задача1. (Слайды 3-11)
- Прочитайте задачу.
Перед самой ареной цирка в первом ряду сидят 20 бабушек. ЭТО в 2 раза больше, чем девочек, на 4 меньше, чем мальчиков. А дедушек в 10 раз меньше, чем бабушек. Сколько человек сидело в первом ряду?
- О ком идёт речь в задаче?
- Какое данное нам известно?
- Как выражены другие данные через количество бабушек? Прочитайте.
- Как можно объяснить количество девочек? (В 2 раза меньше, чем бабушек).
- А как выразить количество мальчиков? (На 4 больше, чем бабушек).
- Как объяснить количество дедушек? (В 10 раз меньше, чем бабушек).
- Давайте смоделируем количество этих зрителей с помощью отрезков.
- Прочитайте вопрос задачи
- Расскажите всю задачу по схеме.
- Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
2. Задача2. (Работа в паре) Слайд 12
- Прочитайте задачу.
- О ком идёт речь в задаче?
- Что можете предложить для моделирования условия задачи? - Самым простым вариантом будет рисунок. Можно использовать волшебные полоски.
(Самостоятельная работа)
- Может ли быть несколько способов моделирования?
При моделировании можно использовать рисунок, чертёж либо краткую запись.
Проверка у доски по алгоритму самооценки. ТОУУ Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?
-- Оцените свою работу.
- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Попробуйте свои рисунки соотнести со схемой, краткой записью. (Слайды 13-16) Прочитайте задачу. - Выделите необходимую информацию в условии.
- Предложите модель для записи условия. (Схема).
- Можно использовать волшебные полоски.
- Как в схеме изобразить галеоны? (Одна часть).
- А каравеллы? (В 5 раз больше - 5 таких частей).
- Может ли быть несколько способов решения? (Слайд17)
- Как в схеме изображены галеоны? (Одна часть).
- А каравеллы? (В 5 раз больше - 5 таких частей).
- Чем мы занимались сегодня на занятиях?
- Какие задачи решали? Чему научились? Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать? Отметьте своё настроение Домашнее задание.
По желанию выбрать задачу из дидактического материала и смоделировать её.
Приложение1.
Волшебный квадрат.
Приложение2.
Волшебные полоски. 1
3
3 х 4 = 12
2
10
10
: 2 = 5
Приложение3.
Ваня
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 18
Лена
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 18 - 11 = 7
Петя
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 18 : 2 = 9
Катя
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 7 х 3 = 21
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо
Приложение4.
Образец диаграммы.