Презентация и разработка по теме Моделирование задач

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
МОУ Школа-детский сад с.Харсаим Учитель: Рочева Галина Гавриловна Предмет: Математика Класс: 3А Тема: Моделирование задач. (презентации к задачам1,2) Цели занятия 1. Учить моделировать задачи 2. Развивать логическое мышление и пространственное воображение, математическую речь. 3. Вырабатывать правильную самооценку, уметь сотрудничать и оценивать работу, прививать интерес к математике Задачи: • Коррекция и развитие мыслительной деятельности в работе со знаково-счётным материалом. • Развитие пространственной ориентации. • Создавать и использовать знаково - символические средства.

Этапы занятия

Ход занятия.

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Тренинг.

Волшебные полоски


  1. Игра «Волшебный квадрат»

  2. Детям раздаются полоски в клеточку.

Предлагаемые задания:

- обведите 3 клетки;

- внизу обведите в 4 раза больше;

Что значит в 4 раза больше? (по 3 клетки обводим 4раза)

- обведите 10клеток;

- внизу обведите в 2 раза меньше;

Что значит в 2 раза меньше? (10 клеток разделить поровну на 2части) и т.д.

  1. Детям раздаются полоски с точками .

Предполагаемые задания:

- Покажите, что у Вани 18 значков.

- у Лены на 11 значков меньше.

Что значит на 8 меньше? (Это 18 без 11)

- у Пети в 2 раза меньше, чем у Вани; …

- у Кати в 3 раза больше, чем у Лены; …

Попробуйте построить диаграмму (по выбору) и ответить на вопросы:

У кого из ребят всех меньше значков? (у Лены 7зн)

У кого из ребят всех больше значков? (у Кати 21зн)

- Познавательные УУД - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

- переходить от условно-схематических моделей к тексту.

- ориентироваться в своей системе знаний: --самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.



Коммуникативные УУД

- читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

Регулятивные УУД: Развиваем умения:

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



Личностные результаты:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


Работа над задачами.

1. Задача1. (Слайды 3-11)

- Прочитайте задачу.

Перед самой ареной цирка в первом ряду сидят 20 бабушек. ЭТО в 2 раза больше, чем девочек, на 4 меньше, чем мальчиков. А дедушек в 10 раз меньше, чем бабушек. Сколько человек сидело в первом ряду?

- О ком идёт речь в задаче?

- Какое данное нам известно?

- Как выражены другие данные через количество бабушек? Прочитайте.

- Как можно объяснить количество девочек? (В 2 раза меньше, чем бабушек).

- А как выразить количество мальчиков? (На 4 больше, чем бабушек).

- Как объяснить количество дедушек? (В 10 раз меньше, чем бабушек).

- Давайте смоделируем количество этих зрителей с помощью отрезков.

- Прочитайте вопрос задачи

- Расскажите всю задачу по схеме.

- Составьте план решения задачи.

Решите задачу.

2. Задача2. (Работа в паре) Слайд 12

- Прочитайте задачу.

- О ком идёт речь в задаче?

- Что можете предложить для моделирования условия задачи? - Самым простым вариантом будет рисунок. Можно использовать волшебные полоски.

(Самостоятельная работа)

- Может ли быть несколько способов моделирования?

При моделировании можно использовать рисунок, чертёж либо краткую запись.

Проверка у доски по алгоритму самооценки. ТОУУ Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Удалось ли правильно решить поставленные задачи? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Попробуйте свои рисунки соотнести со схемой, краткой записью. (Слайды 13-16) Прочитайте задачу. - Выделите необходимую информацию в условии.

  • Предложите модель для записи условия. (Схема).
  • Можно использовать волшебные полоски.
  • Как в схеме изобразить галеоны? (Одна часть).
  • А каравеллы? (В 5 раз больше - 5 таких частей).
- Сколько всего галеонов? Каравелл? - На какой вопрос надо ответить? Сколько каравелл и галеонов стояло у причала? -Составьте план решения.

- Может ли быть несколько способов решения? (Слайд17)

  • Как в схеме изображены галеоны? (Одна часть).
  • А каравеллы? (В 5 раз больше - 5 таких частей).
- Сколько всего галеонов и каравелл в частях? Продолжите решение с объяснением. Итог занятия.

- Чем мы занимались сегодня на занятиях?

- Какие задачи решали? Чему научились? Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать? Отметьте своё настроение Домашнее задание.

По желанию выбрать задачу из дидактического материала и смоделировать её.




Приложение1.

Волшебный квадрат.



Приложение2.

Волшебные полоски. 1



























3

























3 х 4 = 12
2



























10

























10

: 2 = 5

Приложение3.

Ваня

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 18

Лена

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 18 - 11 = 7

Петя

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 18 : 2 = 9

Катя

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо 7 х 3 = 21

ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Приложение4.

Образец диаграммы.

Презентация и разработка по теме Моделирование задач

© 2010-2022