Представление внеурочного занятия «Оформление презентации исследовательской работы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Красногуляевская СОШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области


Представление внеурочного занятия

«Оформление презентации исследовательской работы»


ФИО: Волчкова О. В.

Должность: учитель истории и обществознания

Дата проведения: 29 апреля 2015 года

Предмет: внеурочная деятельность «Я - исследователь».

Направление: обще-познавательное

Вид деятельности: социально-коммуникативная.

Возраст: 10 лет.

Тип занятия: закрепление знаний и умений.


ТДЦ мероприятия:

  1. Образовательные:

  • формирование основ оформления презентации исследовательской работы.

  1. Развивающие:

  • развитие интереса к исследовательской деятельности.
  1. Воспитательные:
  • формирование основ гражданского и нравственного воспитания и обучения детей.


Задачи:

  • закрепить умения оформлять простейшую презентацию в компьютерной программе Microsoft Power Point,
  • развивать умение корректировать презентацию: добавлять и удалять слайды, выбирать стилистику оформления, менять анимации.



Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить знания об оформлении презентации;

  • применять знания в совместной деятельности с другими детьми.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • проговаривать последовательность действий

Коммуникативные УУД:

  • умения работать с информацией,

  • учебное сотрудничество,

  • построение речевых выступлений;

Познавательные УУД:

  • формировать умение работать в информационнно-образовательной среде,

  • осуществлять выбор материалов,

  • самостоятельно делать выводы.

Личностные:

  • формировать ответственное отношение к совместной деятельности,

  • воспитать гражданскую сознательность.

Форма организации познавательной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы:

  • по характеру знаний: частично - поисковый, репродуктивный

  • по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

ноутбук, презентации по теме, экран, мультимедийный проектор, инструкция по оформлению презентации.



Проект занятия по внеурочной деятельности обще-познавательного направления

«Я - исследователь» по теме «Оформление презентации исследовательской работы».
(технологическая карта)

Этапы занятия

Задачи

этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Ожидаемый результат (предметные, метапредметные, личностные УУД)

Организационный

Подготовка учащихся к ответственной работе и восприятию новой информации.

Создание доброжелательной обстановки.

Приветствует учащихся; определяет внешнюю готовность учеников к работе; эмоционально настраивает на работу

Готовятся к работе и удобно усаживаются, настраиваются на восприятие информации

Личностные УУД: уметь настраиваться на работу, успокаиваться для восприятия

Формулирование темы занятия и постановка учебных задач

Обеспечение мотивации школьников для включения в совместную деятельность по определению целей заниятия и постановки учебных задач

Обращает внимание на тему занятия на экране: «Оформление презентации исследовательской работы».

- О чём пойдет речь?

- С какой целью мы сегодня собрались?

- Какие поставим перед собой задачи?

Размышляют над темой.

Высказывают мнение о чём пойдёт речь на занятии.

Размышляют над тем, с какой целью собрались ребята на мероприятии.

Пытаются поставить перед собой задачи на этом занятии.

Коммуникативные УУД: понимание речи на слух, умение высказывать своё мнение.

Регулятивные УУД: определение цели по теме, формулирование и удержание учебной задачи.

Подготовка к основному этапу занятия

Актуализировать субъективный опыт учащихся

Организует диалог:

- Ребята, в какой компьютерной программе оформляют презентации?

- Перед вами лежит лист с общими правилами оформления презентации. Прочитайте эти правила.

- Назовите эти правила.

- Сейчас мы послушаем выступление о исследовательской работе и просмотрим презентацию к ней. Вы должны внимательно посмотреть и оценить оформление презентации.

Сопровождает выступление ученика презентацией (следит за переключением слайдов в ходе выступления)

Отвечают на вопросы:

- Презентации оформляют в программе Microsoft Power Point .

Читают общие правила оформления презентации.

(Приложение № 1).

Называют правила оформления презентации.

Один ученик выступает со своей исследовательской работой.

(Приложение №2).

Ребята внимательно слушают выступление ученика и просматривают презентацию.

По завершению выступления пытаются оценить качество презентации и выступления.

Коммуникативные УУД:

проявление готовности к восприятию информации, поддержание диалога;

умения работать с информацией;

построение речевых выступлений;

Основной этап (практическое занятие)

Создать условия для применения знаний и умений учащихся в самостоятельном оформлении презентации и восприятия информации

Предлагает учащимся самостоятельно поработать в программе Microsoft Power Point: создать несколько слайдов и удалить некоторые из них, переставить местами,

выбрать дизайн оформления презентации,

выбрать макет оформления слайда,

вставить фото или рисунок,

подписать текст у фото,

сохранить готовую презентацию.

Предлагает алгоритм создания презентации

(Приложение №3).

Помогает в создании презентации.

Самостоятельно поэтапно работают в программе Microsoft Power Point, используя помощь учителя и алгоритм создания презентации

(Приложение №3) : создают несколько слайдов и удаляют некоторые из них, переставляют местами,

выбирают дизайн оформления презентации,

выбирают макет оформления слайда,

вставляют фото или рисунок,

подписывают текст у фото,

сохраняют готовую презентацию.

Познавательные УУД: принятие информации для осмысления и запоминания, самостоятельное выполнение операций в программе Microsoft Power Point:

Регулятивные УУД:

соблюдение плана действий по решению задачи, формулирование и координирование своих действий

Личностные УУД:

ответственное отношение к учебной деятельности, ценностное отношение к совместной деятельности

Заключительный этап.

Проанализировать и оценить успешность достижения цели

Выявляет уровень достижения ТДЦ занятия:

- Сейчас нужно открыть презентацию, которую вы сохранили и попробовать её просмотреть. Для этого находим папку «Мои документы», открываем её и находим свою презентацию, запускаем её и начинаем показ с начала, листаем, нажимая на стрелочку вниз.

- Если ваша презентация листается, значит вы всё сделали верно.

- Просмотрите презентацию соседа.

Повторим порядок действий при оформлении презентации.

Спасибо всем за участие.

Соотносят результаты своей деятельности с целью занятия.

Выполняют действия в компьютере по открытию и просмотру своей презентации:

находят папку «Мои документы», открывают её и находят свою презентацию, запускают её и начинают показ с начала, листают, нажимая на стрелочку вниз.

Просматривают презентацию соседа, сравнивают работы.

Называют порядок действий при оформлении презентации, обращаются к алгоритму создания презентации.

Регулятивные УУД: соотнесение результатов деятельности с целью мероприятия, формулирование и удержание учебной задачи.

Личностные УУД:

Личностная саморефлексия, ценностное отношение к совместной деятельности.

Приложение № 1.

Общие правила оформления презентации:



  1. Оформление должно быть в едином стиле. Можно выбрать готовый дизайн.


  1. Оптимальное количество строк не более 7.




  1. Лучшие размеры шрифта 20-30.


  1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.


  1. Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название школы, фамилия, имя, отчество автора.



  1. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации.



  1. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.



  1. Использовать один вид анимации для всей презентации.


Приложение № 2.

Исследовательская работа

социальной направленности

Хорошо ли жить в Красном Гуляе?

Выполнил:

ученик 3 класса

Царь Артём Юрьевич

Руководитель:

Волчкова О.В.

Введение


Сегодня много говорится о развитии экономики нашей страны, что нужно «слезть с нефтяной иглы», перестать жить только за счёт продажи полезных ископаемых за границу. Нужно развивать предпринимательство и надеяться на самих себя, для того чтобы стать самостоятельными и ни от кого независимыми. Взрослые говорят, что нужно уже в детстве определиться с выбором профессии. Учиться в школе, зная уже, кем ты хочешь стать, углубленно изучать те предметы, которые понадобятся в будущей профессии. Я живу в посёлке Красный Гуляй и не знаю, какую мне профессию выбрать и останусь ли я жить и работать в нашем посёлке, когда окончу школу. Именно поэтому я решил провести свою исследовательскую работу по теме «Хорошо ли жить в Красном Гуляе?». Обзор проекта Моя работа состоит из введения, нескольких глав, заключения, списка литературы. В введении я показываю актуальность моего проекта, цели, задачи, предмет и объект изучения, гипотезы. В первой главе я рассказываю о созданных условиях жизни в Красном Гуляе, о благоустройстве посёлка. Во второй - описываю результаты проведённого мною соцопроса местного населения, о том, как живется людям в нашем посёлке, какие острые проблемы ещё нужно решить для улучшения жизни населения. Третья глава посвящена изучению действующих вокруг посёлка промышленных предприятий и других организаций. В заключении представлены сделанные выводы по проекту.





Актуальность проблемы: - привлечение внимания подрастающего поколения к истории и развитию своего родного посёлка с точки зрения его благоустройства и освещения насущных проблем для дальнейшего их решения; - правильно определить будущую востребованную в посёлке профессию Цель исследования: - в ходе исследования больше узнать об истории посёлка, о созданных условиях жизни населения в посёлке и собрать информацию о действующих промышленных предприятиях и организациях, о требуемых там специалистах; - заинтересовать сверстников в выборе профессии, которая пригодится в нашем посёлке.
Задачи:

  1. Расширить знания о родном посёлке.
  2. Получить информацию о промышленных предприятиях, действующих вокруг нашего посёлка, о требуемых на предприятиях специалистах.
  3. Научиться находить необходимую информацию.
  4. Воспитывать в себе любовь к родному посёлку, чувство заботы и переживания о нём.

Предмет изучения: - инфраструктура посёлка; - история, паспорт родного посёлка; - действующие предприятия в посёлке Красный Гуляй;
Гипотезы: - в моём родном посёлке всё очень хорошо для проживания населения и нет проблем; - можно выбрать любую профессию, а потом легко устроиться на работу в родном посёлке.

Глава I. Благоустройство посёлка и условия для проживания. Многие дети уже в детстве мечтают стать врачом, строителем, парикмахером, машинистом, учителем, продавцом, артистом и т. п. А ведь их мечта может осуществиться и пригодиться в родном посёлке Красный Гуляй. И тут у меня возникли вопросы: - А хорошо ли жить в Красном Гуляе? - Какие созданы в посёлке условия для проживания? - И стоит ли остаться здесь работать после окончания школы и получения профессии? Меня заинтересовал ответ на эти вопросы. Сначала я искал ответы сам, глазами ребёнка. Я стал фотографировать всё интересное, что видел вокруг себя в поселке. Вот что у меня получилось (фото в презентации). Справочный материал об увиденном я нашёл в библиотеке и в администрации Красногуляевского поселения.
  • Школа празднует в этом году своё 40-летие (1975). В ней обучаются 257 учеников.
  • Библиотека работает с 1954 года.
  • В здании администрации посёлка висит доска почёта. Численность населения посёлка Красный Гуляй в 2014 году составляла 3150 человек.
  • В 2014 году установлена памятная плита воинам локальных войн.
  • Памятная плита ликвидаторам Чернобыльской аварии - в 2012 году.
  • Обелиск павшим солдатам в Великой Отечественной войне установлен в 1989 году.

  • Памятные плиты участникам Великой Отечественной войны, вернувшимся с фронта, установили к 65-летию Победы в 2010 году.

  • Поселковый музей действует с 2005 года.

  • В посёлке есть несколько детских площадок.

  • У Дома культуры (построен в 1988 году) в Гуляй - парке каждый год устанавливается новогодняя ёлка.

  • Жители поселка могут отдохнуть в Гуляй - парке.

  • Есть и кафе, где можно съесть пирожное и мороженое.

  • Покупки жители делают в универсаме «Магнит» и других торговых точках.

  • Отделение связи - «Почта России» действует в посёлке с 1981 года.

  • В любое время можно обратиться за скорой медицинской помощью с 1992 года.

  • Социальный приют для детей «Ручеёк» действует с 2001 года.

  • Детский сад «Лесная сказка» принимает около 100 детей ежедневно с 1975 года.

  • Дети посещают школу искусств с 1990 года.

  • Станция Службы спасения №100 начала свою работу в 2011 году.

Интересно отметить, что на вопрос, какие созданы в посёлке условия для проживания, я нашёл и сфотографировал много положительных примеров. Но я уверен, что найдутся и проблемы. Вывод: в результате проведённого мной исследования я получил необходимую информацию и подтвердил частично первую гипотезу о том, что в моём родном посёлке всё очень хорошо для проживания населения и нет проблем, так как это был мой взгляд на посёлок. Необходимо узнать мнение других людей.

Глава II. Мнение жителей о созданных условиях проживания и о проблемах посёлка Чтобы доказать мои предположения, я решил дальше проводить исследовательскую работу. Эти вопросы я задал своим родителям, а потом и родственникам. - А хорошо ли жить в Красном Гуляе? - Какие существуют проблемы? Ответы были разные, особенно о проблемах в посёлке. Эти же вопросы я решил задать и другим жителям посёлка, то есть провел социологический опрос населения. На вопрос: Хорошо ли жить в посёлке Красный Гуляй? мнения разделились поровну. Тогда я стал спрашивать жителей посёлка: - Какие проблемы существуют в нашем посёлке? Мнения были разные, но важные. Проблемные места я тоже сфотографировал. Вот тот список существующих проблем на сегодняшний день, который озвучили жители:

  • Несвоевременный вывоз мусора из мусорных баков.
  • Занесённые снегом дороги.
  • Через весь посёлок идут большие и тяжеловесные машины по узкой улице.
  • Посёлок расположен между заводами, вследствие этого воздух загрязнен промышленными предприятиями.

  • Необходим капитальный ремонт школы и детского сада.

  • В посёлке только один банкомат, у которого часто нет наличных денег.

  • Недостаточно созданы условия для занятия детей разными видами спорта.

  • В нашем посёлке, как и любом другом, без проблем не обходится.

Вывод: полностью гипотеза о том, что в нашем посёлке всё хорошо для проживания и нет проблем, не подтвердилась.

Глава III. Действующие вокруг посёлка промышленные предприятия и другие организации, или круг выбора профессии. Далее я отправился искать информацию для подтверждения второй гипотезы о том, что можно выбрать любую профессию, а потом легко устроиться на работу в родном посёлке. И у меня возникли вопросы:

  • Какие промышленные предприятия и организации действуют в нашем посёлке?
  • Какую профессию нужно выбрать, чтобы остаться жить и работать в Красном Гуляе?
  • Где найти необходимую информацию?
Мой руководитель Ольга Васильевна направила меня в библиотеку и в администрацию посёлка, где мне помогли найти информацию. Оказывается, вокруг нашего посёлка действует немало предприятий и организаций.

В настоящее время на Красном Гуляе работают следующие промышленные предприятия:

  • ООО «Ташлинский ГОК» - 2006 г.- 200 рабочих (требуемые профессии: инженеры, лаборанты, менеджеры, водители, разнорабочие),

  • ООО «Стекло» - 2001г. - 50 рабочих (инженеры, печники, лаборанты, рабочие) ,

  • ООО «Оксиум» - 2003г. - 30 рабочих (инженеры, электрики, лаборанты, водители),

  • пожарная часть №100 - 2011 г. - несут службу 14 пожарных,

  • ООО «Приволжская инвестиционная компания» начала своё строительство с 2011 года и приняла на работу около 50 человек (инженеры, логисты, лаборанты, менеджеры, электрики, рабочие, водители, охраники),

  • железнодорожная станция действует с 1943 года, её обслуживают около 50 человек (дежурные по станции, осмотрщики вагонов, приёмосдатчики вагонов, путейцы, электрики, механики СЦБ),

  • ООО «Хенкель Баутехник» - с 2010 года, там работают около 100 человек (инженеры, менеджеры, логисты, электрики, специалисты промышленно-гражданского строительства, метрологи, лаборанты, экологи, рабочие, водители),

  • ООО «Строительная корпорация» - 2014 г. - 20 рабочих (специалисты промышленно-гражданского строительства, электрики, рабочие)

  • 20 торговых точек - 80 человек ( продавцы, товароведы),

  • ЖКХ - 57 человек (ООО «Теплоком», ООО «Теплоэнергосервис»),

  • в здравоохранении, физкультуре, спорте, социальном обеспечении - 23 человека,

  • в образовании и культуре - 79 человек,

  • в кредитовании, финансировании, стра­ховании -10 человек,

  • в аппарате органов управления, кооперативных общественных, юридических организациях, охране общественной безопасности -11 человек,

  • индивидуальных предпринимателей 34 человека.

В итоге, я узнал, что в посёлке Красный Гуляй

рабочих мест приблизительно около 1000,

а трудоспособного населения - 1790 человек.
Уровень жизни населения Среднемесячная заработная плата за 12 месяцев 2014 года сложилась в размере13698 рублей, а в районе -15472 руб. Демографическая ситуация на 1 января 2014 года характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, о чем свидетельствуют следующие данные: рождение - 31 человек, смерть - 40. Вывод: гипотеза о том, что можно выбрать любую профессию, а потом легко устроиться на работу в родном посёлке не подтвердилась: я мечтаю стать банкиром или генеральным директором строительной организации. Но по профессии банкир в Красном Гуляе работу я не найду. Следовательно, если я хочу остаться жить и работать в посёлке, я выберу другое направление. Получив ответы на все интересующие меня вопросы, я испытал чувство переживания за свой посёлок, за тех людей, которые в нём живут, учатся, работают, вкладывают знания, труд и душу для развития своего посёлка, не опускают руки и верят в то, что всё ещё изменится к лучшему.


Заключение Завершая свой небольшой, но познавательный проект хочу сделать следующие выводы: - в результате исследовательской работы я не подтвердил свои гипотезы о том, что в моём родном посёлке всё очень хорошо для проживания населения и нет проблем и что можно выбрать любую профессию, а потом легко устроиться на работу в родном посёлке; - но не всё так плохо, так как есть и много хорошего в нашем посёлке: работают производства, вокруг много ценнейших полезных ископаемых и, чтобы устроиться на работу, нужно стать лучшим специалистом. А для этого нужно хорошо учиться, тогда любой школьник сможет реализовать свою мечту о выбранной профессии; - уезжать из посёлка не нужно, так как «Где родился, там и пригодился». Нам, молодому поколению, нужно сделать всё, чтобы наш посёлок развивался и процветал.




Список использованной литературы:


  1. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Исследовательские работы учащихся -победителей конкурса «Малая академия» -2011. Тетрадь для учащихся / под ред. С. Ю. Прохоровой. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2011.

  3. Организация регионального конкурса исследований младших школьников «Малая академия»: методическое пособие / под ред. С. Ю. Прохоровой. Ульяновск: УИПК ПРО, 2011.

  4. Социально-инвистиционный паспорт Красногуляевского поселения -2014 год.


Приложение № 3.

Алгоритм создания презентации Microsoft PowerPoint.


Запуск PowerPoint

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Рабочего стола.

  2. Создать. Справа появится меню программ.
  3. Щелкните на значке Презентация Microsoft PowerPoint.

  4. Сверху в окне программы во вкладке Главная находится панель задач Создать слайд. и нажмите её 10 раз.

  5. Наведите указатель мыши на вкладку Макет. Чтобы выбрать нужную разметку слайда нужно щелкнуть один раз левой кнопкой.

Ввод текста Каждый слайд в презентации содержит специальный заполнитель, указывающий, какой текст можно ввести вместо него на слайде. Чтобы заменить текст заполнителя собственной надписью, следует щелкнуть левой кнопкой мыши на поле заполнителя, затем ввести собственный текст. Редактирование текста Редактирование текста в слайдах производится аналогично как в текстовом редакторе Microsoft Word. Вставка слайдов Новый слайд можно вставить в любое место в презентации. Для этого нужно выполнить следующие действия:
  1. Выделите слайд, перед которым нужно вставить слайды.
  2. Выберите вкладку Главная, Слайды из структуры. Появится диалоговое окно Вставить структуру.
Выделение слайдов
  1. Чтобы выделить слайд нужно щелкнуть на слайде.
  2. Чтобы выделить два или больше соседних слайдов на панели структуры, щелкните на первом слайде, затем, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните на последнем слайде группы.
Удаление слайдов Выделите слайд, который нужно удалить. Можно удалить сразу несколько слайдов, если выделить их все.
  1. Нажмите клавишу Delete на клавиатуре.
Использование шаблонов оформления К презентации можно в любой момент применять различные шаблоны. Чтобы изменить шаблоны оформления, выполните следующие действия: 1. Вкладка Дизайн, на панели задач Темы, выберите кнопку Дополнительные параметры. Добавление иллюстраций: фото, рисунков и другое Для того, чтобы вставить фото нужно войти во вкладку Вставка. Рисунок, Фотооальбом вставляются из коллекции Мои рисунки, хранящиеся в памяти компьютера. Выберите команду Вставить.

Показ слайдов презентации на экране Слайдовую презентацию можно просмотреть в любое время; для этого выполните следующие действия: 1.Откройте презентацию, которую необходимо просмотреть. 2.Выберите команду Показ слайдов, Начать показ. Первый слайд презентации отобразиться во весь экран. 3.Чтобы показать следующий или предыдущий слайд, выполните одно из таких действий: - чтобы показать следующий слайд, щелкните левой кнопкой мыши, нажмите клавишу <Page Up> или нажмите клавишу со стрелкой вправо или вниз; - чтобы показать предыдущий слайд, щелкните правой кнопкой мыши, нажмите клавишу <Page Up> или нажмите клавишу со стрелкой влево или вверх. 4.Закончив просмотр слайдовой презентации, нажмите клавишу <Esc>.

Сохранение презентации

Для того, чтобы сохранить презентацию нужно войти во вкладку Меню в верхнем левом углу и выбрать Сохранить как …,

затем дать название своей презентации и выбрать команду Сохранить. Сохранение произойдет на Рабочем столе или в Мои документы.

2


© 2010-2022