- Преподавателю
- Начальные классы
- Представление внеурочного занятия «Оформление презентации исследовательской работы»
Представление внеурочного занятия «Оформление презентации исследовательской работы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волчкова О.В. |
Дата | 17.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ Красногуляевская СОШ МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области
Представление внеурочного занятия
«Оформление презентации исследовательской работы»
ФИО: Волчкова О. В.
Должность: учитель истории и обществознания
Дата проведения: 29 апреля 2015 года
Предмет: внеурочная деятельность «Я - исследователь».
Направление: обще-познавательное
Вид деятельности: социально-коммуникативная.
Возраст: 10 лет.
Тип занятия: закрепление знаний и умений.
ТДЦ мероприятия:
-
Образовательные:
-
формирование основ оформления презентации исследовательской работы.
-
Развивающие:
- развитие интереса к исследовательской деятельности.
- Воспитательные:
- формирование основ гражданского и нравственного воспитания и обучения детей.
Задачи:
- закрепить умения оформлять простейшую презентацию в компьютерной программе Microsoft Power Point,
- развивать умение корректировать презентацию: добавлять и удалять слайды, выбирать стилистику оформления, менять анимации.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
расширить знания об оформлении презентации;
-
применять знания в совместной деятельности с другими детьми.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-
формулировать и удерживать учебную задачу;
-
проговаривать последовательность действий
Коммуникативные УУД:
-
умения работать с информацией,
-
учебное сотрудничество,
-
построение речевых выступлений;
Познавательные УУД:
-
формировать умение работать в информационнно-образовательной среде,
-
осуществлять выбор материалов,
-
самостоятельно делать выводы.
Личностные:
-
формировать ответственное отношение к совместной деятельности,
-
воспитать гражданскую сознательность.
Форма организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы:
-
по характеру знаний: частично - поисковый, репродуктивный
-
по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
ноутбук, презентации по теме, экран, мультимедийный проектор, инструкция по оформлению презентации.
Проект занятия по внеурочной деятельности обще-познавательного направления
«Я - исследователь» по теме «Оформление презентации исследовательской работы».
(технологическая карта)
Этапы занятия
Задачи
этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Ожидаемый результат (предметные, метапредметные, личностные УУД)
Организационный
Подготовка учащихся к ответственной работе и восприятию новой информации.
Создание доброжелательной обстановки.
Приветствует учащихся; определяет внешнюю готовность учеников к работе; эмоционально настраивает на работу
Готовятся к работе и удобно усаживаются, настраиваются на восприятие информации
Личностные УУД: уметь настраиваться на работу, успокаиваться для восприятия
Формулирование темы занятия и постановка учебных задач
Обеспечение мотивации школьников для включения в совместную деятельность по определению целей заниятия и постановки учебных задач
Обращает внимание на тему занятия на экране: «Оформление презентации исследовательской работы».
- О чём пойдет речь?
- С какой целью мы сегодня собрались?
- Какие поставим перед собой задачи?
Размышляют над темой.
Высказывают мнение о чём пойдёт речь на занятии.
Размышляют над тем, с какой целью собрались ребята на мероприятии.
Пытаются поставить перед собой задачи на этом занятии.
Коммуникативные УУД: понимание речи на слух, умение высказывать своё мнение.
Регулятивные УУД: определение цели по теме, формулирование и удержание учебной задачи.
Подготовка к основному этапу занятия
Актуализировать субъективный опыт учащихся
Организует диалог:
- Ребята, в какой компьютерной программе оформляют презентации?
- Перед вами лежит лист с общими правилами оформления презентации. Прочитайте эти правила.
- Назовите эти правила.
- Сейчас мы послушаем выступление о исследовательской работе и просмотрим презентацию к ней. Вы должны внимательно посмотреть и оценить оформление презентации.
Сопровождает выступление ученика презентацией (следит за переключением слайдов в ходе выступления)
Отвечают на вопросы:
- Презентации оформляют в программе Microsoft Power Point .
Читают общие правила оформления презентации.
(Приложение № 1).
Называют правила оформления презентации.
Один ученик выступает со своей исследовательской работой.
(Приложение №2).
Ребята внимательно слушают выступление ученика и просматривают презентацию.
По завершению выступления пытаются оценить качество презентации и выступления.
Коммуникативные УУД:
проявление готовности к восприятию информации, поддержание диалога;
умения работать с информацией;
построение речевых выступлений;
Основной этап (практическое занятие)
Создать условия для применения знаний и умений учащихся в самостоятельном оформлении презентации и восприятия информации
Предлагает учащимся самостоятельно поработать в программе Microsoft Power Point: создать несколько слайдов и удалить некоторые из них, переставить местами,
выбрать дизайн оформления презентации,
выбрать макет оформления слайда,
вставить фото или рисунок,
подписать текст у фото,
сохранить готовую презентацию.
Предлагает алгоритм создания презентации
(Приложение №3).
Помогает в создании презентации.
Самостоятельно поэтапно работают в программе Microsoft Power Point, используя помощь учителя и алгоритм создания презентации
(Приложение №3) : создают несколько слайдов и удаляют некоторые из них, переставляют местами,
выбирают дизайн оформления презентации,
выбирают макет оформления слайда,
вставляют фото или рисунок,
подписывают текст у фото,
сохраняют готовую презентацию.
Познавательные УУД: принятие информации для осмысления и запоминания, самостоятельное выполнение операций в программе Microsoft Power Point:
Регулятивные УУД:
соблюдение плана действий по решению задачи, формулирование и координирование своих действий
Личностные УУД:
ответственное отношение к учебной деятельности, ценностное отношение к совместной деятельности
Заключительный этап.
Проанализировать и оценить успешность достижения цели
Выявляет уровень достижения ТДЦ занятия:
- Сейчас нужно открыть презентацию, которую вы сохранили и попробовать её просмотреть. Для этого находим папку «Мои документы», открываем её и находим свою презентацию, запускаем её и начинаем показ с начала, листаем, нажимая на стрелочку вниз.
- Если ваша презентация листается, значит вы всё сделали верно.
- Просмотрите презентацию соседа.
Повторим порядок действий при оформлении презентации.
Спасибо всем за участие.
Соотносят результаты своей деятельности с целью занятия.
Выполняют действия в компьютере по открытию и просмотру своей презентации:
находят папку «Мои документы», открывают её и находят свою презентацию, запускают её и начинают показ с начала, листают, нажимая на стрелочку вниз.
Просматривают презентацию соседа, сравнивают работы.
Называют порядок действий при оформлении презентации, обращаются к алгоритму создания презентации.
Регулятивные УУД: соотнесение результатов деятельности с целью мероприятия, формулирование и удержание учебной задачи.
Личностные УУД:
Личностная саморефлексия, ценностное отношение к совместной деятельности.
Приложение № 1.
Общие правила оформления презентации:
- Оформление должно быть в едином стиле. Можно выбрать готовый дизайн.
- Оптимальное количество строк не более 7.
- Лучшие размеры шрифта 20-30.
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
-
Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название школы, фамилия, имя, отчество автора.
-
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы презентации.
-
Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
-
Использовать один вид анимации для всей презентации.
Приложение № 2.
Исследовательская работа
социальной направленности
Хорошо ли жить в Красном Гуляе?
Выполнил:
ученик 3 класса
Царь Артём Юрьевич
Руководитель:
Волчкова О.В.
Введение
Сегодня много говорится о развитии экономики нашей страны, что нужно «слезть с нефтяной иглы», перестать жить только за счёт продажи полезных ископаемых за границу. Нужно развивать предпринимательство и надеяться на самих себя, для того чтобы стать самостоятельными и ни от кого независимыми. Взрослые говорят, что нужно уже в детстве определиться с выбором профессии. Учиться в школе, зная уже, кем ты хочешь стать, углубленно изучать те предметы, которые понадобятся в будущей профессии. Я живу в посёлке Красный Гуляй и не знаю, какую мне профессию выбрать и останусь ли я жить и работать в нашем посёлке, когда окончу школу. Именно поэтому я решил провести свою исследовательскую работу по теме «Хорошо ли жить в Красном Гуляе?». Обзор проекта Моя работа состоит из введения, нескольких глав, заключения, списка литературы. В введении я показываю актуальность моего проекта, цели, задачи, предмет и объект изучения, гипотезы. В первой главе я рассказываю о созданных условиях жизни в Красном Гуляе, о благоустройстве посёлка. Во второй - описываю результаты проведённого мною соцопроса местного населения, о том, как живется людям в нашем посёлке, какие острые проблемы ещё нужно решить для улучшения жизни населения. Третья глава посвящена изучению действующих вокруг посёлка промышленных предприятий и других организаций. В заключении представлены сделанные выводы по проекту.
Актуальность проблемы: - привлечение внимания подрастающего поколения к истории и развитию своего родного посёлка с точки зрения его благоустройства и освещения насущных проблем для дальнейшего их решения; - правильно определить будущую востребованную в посёлке профессию Цель исследования: - в ходе исследования больше узнать об истории посёлка, о созданных условиях жизни населения в посёлке и собрать информацию о действующих промышленных предприятиях и организациях, о требуемых там специалистах; - заинтересовать сверстников в выборе профессии, которая пригодится в нашем посёлке.
Задачи:
- Расширить знания о родном посёлке.
- Получить информацию о промышленных предприятиях, действующих вокруг нашего посёлка, о требуемых на предприятиях специалистах.
- Научиться находить необходимую информацию.
- Воспитывать в себе любовь к родному посёлку, чувство заботы и переживания о нём.
Предмет изучения: - инфраструктура посёлка; - история, паспорт родного посёлка; - действующие предприятия в посёлке Красный Гуляй;
Гипотезы: - в моём родном посёлке всё очень хорошо для проживания населения и нет проблем; - можно выбрать любую профессию, а потом легко устроиться на работу в родном посёлке.
Глава I. Благоустройство посёлка и условия для проживания. Многие дети уже в детстве мечтают стать врачом, строителем, парикмахером, машинистом, учителем, продавцом, артистом и т. п. А ведь их мечта может осуществиться и пригодиться в родном посёлке Красный Гуляй. И тут у меня возникли вопросы: - А хорошо ли жить в Красном Гуляе? - Какие созданы в посёлке условия для проживания? - И стоит ли остаться здесь работать после окончания школы и получения профессии? Меня заинтересовал ответ на эти вопросы. Сначала я искал ответы сам, глазами ребёнка. Я стал фотографировать всё интересное, что видел вокруг себя в поселке. Вот что у меня получилось (фото в презентации). Справочный материал об увиденном я нашёл в библиотеке и в администрации Красногуляевского поселения.
- Школа празднует в этом году своё 40-летие (1975). В ней обучаются 257 учеников.
- Библиотека работает с 1954 года.
- В здании администрации посёлка висит доска почёта. Численность населения посёлка Красный Гуляй в 2014 году составляла 3150 человек.
- В 2014 году установлена памятная плита воинам локальных войн.
- Памятная плита ликвидаторам Чернобыльской аварии - в 2012 году.
-
Обелиск павшим солдатам в Великой Отечественной войне установлен в 1989 году.
-
Памятные плиты участникам Великой Отечественной войны, вернувшимся с фронта, установили к 65-летию Победы в 2010 году.
-
Поселковый музей действует с 2005 года.
-
В посёлке есть несколько детских площадок.
-
У Дома культуры (построен в 1988 году) в Гуляй - парке каждый год устанавливается новогодняя ёлка.
-
Жители поселка могут отдохнуть в Гуляй - парке.
-
Есть и кафе, где можно съесть пирожное и мороженое.
-
Покупки жители делают в универсаме «Магнит» и других торговых точках.
-
Отделение связи - «Почта России» действует в посёлке с 1981 года.
-
В любое время можно обратиться за скорой медицинской помощью с 1992 года.
-
Социальный приют для детей «Ручеёк» действует с 2001 года.
-
Детский сад «Лесная сказка» принимает около 100 детей ежедневно с 1975 года.
-
Дети посещают школу искусств с 1990 года.
-
Станция Службы спасения №100 начала свою работу в 2011 году.
Глава II. Мнение жителей о созданных условиях проживания и о проблемах посёлка Чтобы доказать мои предположения, я решил дальше проводить исследовательскую работу. Эти вопросы я задал своим родителям, а потом и родственникам. - А хорошо ли жить в Красном Гуляе? - Какие существуют проблемы? Ответы были разные, особенно о проблемах в посёлке. Эти же вопросы я решил задать и другим жителям посёлка, то есть провел социологический опрос населения. На вопрос: Хорошо ли жить в посёлке Красный Гуляй? мнения разделились поровну. Тогда я стал спрашивать жителей посёлка: - Какие проблемы существуют в нашем посёлке? Мнения были разные, но важные. Проблемные места я тоже сфотографировал. Вот тот список существующих проблем на сегодняшний день, который озвучили жители:
- Несвоевременный вывоз мусора из мусорных баков.
- Занесённые снегом дороги.
- Через весь посёлок идут большие и тяжеловесные машины по узкой улице.
-
Посёлок расположен между заводами, вследствие этого воздух загрязнен промышленными предприятиями.
-
Необходим капитальный ремонт школы и детского сада.
-
В посёлке только один банкомат, у которого часто нет наличных денег.
-
Недостаточно созданы условия для занятия детей разными видами спорта.
-
В нашем посёлке, как и любом другом, без проблем не обходится.
Вывод: полностью гипотеза о том, что в нашем посёлке всё хорошо для проживания и нет проблем, не подтвердилась.
Глава III. Действующие вокруг посёлка промышленные предприятия и другие организации, или круг выбора профессии. Далее я отправился искать информацию для подтверждения второй гипотезы о том, что можно выбрать любую профессию, а потом легко устроиться на работу в родном посёлке. И у меня возникли вопросы:
- Какие промышленные предприятия и организации действуют в нашем посёлке?
- Какую профессию нужно выбрать, чтобы остаться жить и работать в Красном Гуляе?
- Где найти необходимую информацию?
В настоящее время на Красном Гуляе работают следующие промышленные предприятия:
-
ООО «Ташлинский ГОК» - 2006 г.- 200 рабочих (требуемые профессии: инженеры, лаборанты, менеджеры, водители, разнорабочие),
-
ООО «Стекло» - 2001г. - 50 рабочих (инженеры, печники, лаборанты, рабочие) ,
-
ООО «Оксиум» - 2003г. - 30 рабочих (инженеры, электрики, лаборанты, водители),
-
пожарная часть №100 - 2011 г. - несут службу 14 пожарных,
-
ООО «Приволжская инвестиционная компания» начала своё строительство с 2011 года и приняла на работу около 50 человек (инженеры, логисты, лаборанты, менеджеры, электрики, рабочие, водители, охраники),
-
железнодорожная станция действует с 1943 года, её обслуживают около 50 человек (дежурные по станции, осмотрщики вагонов, приёмосдатчики вагонов, путейцы, электрики, механики СЦБ),
-
ООО «Хенкель Баутехник» - с 2010 года, там работают около 100 человек (инженеры, менеджеры, логисты, электрики, специалисты промышленно-гражданского строительства, метрологи, лаборанты, экологи, рабочие, водители),
-
ООО «Строительная корпорация» - 2014 г. - 20 рабочих (специалисты промышленно-гражданского строительства, электрики, рабочие)
-
20 торговых точек - 80 человек ( продавцы, товароведы),
-
ЖКХ - 57 человек (ООО «Теплоком», ООО «Теплоэнергосервис»),
-
в здравоохранении, физкультуре, спорте, социальном обеспечении - 23 человека,
-
в образовании и культуре - 79 человек,
-
в кредитовании, финансировании, страховании -10 человек,
-
в аппарате органов управления, кооперативных общественных, юридических организациях, охране общественной безопасности -11 человек,
-
индивидуальных предпринимателей 34 человека.
В итоге, я узнал, что в посёлке Красный Гуляй
рабочих мест приблизительно около 1000,
а трудоспособного населения - 1790 человек.
Уровень жизни населения Среднемесячная заработная плата за 12 месяцев 2014 года сложилась в размере13698 рублей, а в районе -15472 руб. Демографическая ситуация на 1 января 2014 года характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, о чем свидетельствуют следующие данные: рождение - 31 человек, смерть - 40. Вывод: гипотеза о том, что можно выбрать любую профессию, а потом легко устроиться на работу в родном посёлке не подтвердилась: я мечтаю стать банкиром или генеральным директором строительной организации. Но по профессии банкир в Красном Гуляе работу я не найду. Следовательно, если я хочу остаться жить и работать в посёлке, я выберу другое направление. Получив ответы на все интересующие меня вопросы, я испытал чувство переживания за свой посёлок, за тех людей, которые в нём живут, учатся, работают, вкладывают знания, труд и душу для развития своего посёлка, не опускают руки и верят в то, что всё ещё изменится к лучшему.
Заключение Завершая свой небольшой, но познавательный проект хочу сделать следующие выводы: - в результате исследовательской работы я не подтвердил свои гипотезы о том, что в моём родном посёлке всё очень хорошо для проживания населения и нет проблем и что можно выбрать любую профессию, а потом легко устроиться на работу в родном посёлке; - но не всё так плохо, так как есть и много хорошего в нашем посёлке: работают производства, вокруг много ценнейших полезных ископаемых и, чтобы устроиться на работу, нужно стать лучшим специалистом. А для этого нужно хорошо учиться, тогда любой школьник сможет реализовать свою мечту о выбранной профессии; - уезжать из посёлка не нужно, так как «Где родился, там и пригодился». Нам, молодому поколению, нужно сделать всё, чтобы наш посёлок развивался и процветал.
Список использованной литературы:
-
Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2011.
-
Исследовательские работы учащихся -победителей конкурса «Малая академия» -2011. Тетрадь для учащихся / под ред. С. Ю. Прохоровой. - Ульяновск: УИПК ПРО, 2011.
-
Организация регионального конкурса исследований младших школьников «Малая академия»: методическое пособие / под ред. С. Ю. Прохоровой. Ульяновск: УИПК ПРО, 2011.
-
Социально-инвистиционный паспорт Красногуляевского поселения -2014 год.
Приложение № 3.
Алгоритм создания презентации Microsoft PowerPoint.
Запуск PowerPoint
-
Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Рабочего стола.
- Создать. Справа появится меню программ.
-
Щелкните на значке Презентация Microsoft PowerPoint.
-
Сверху в окне программы во вкладке Главная находится панель задач Создать слайд. и нажмите её 10 раз.
-
Наведите указатель мыши на вкладку Макет. Чтобы выбрать нужную разметку слайда нужно щелкнуть один раз левой кнопкой.
- Выделите слайд, перед которым нужно вставить слайды.
- Выберите вкладку Главная, Слайды из структуры. Появится диалоговое окно Вставить структуру.
- Чтобы выделить слайд нужно щелкнуть на слайде.
- Чтобы выделить два или больше соседних слайдов на панели структуры, щелкните на первом слайде, затем, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните на последнем слайде группы.
- Нажмите клавишу Delete на клавиатуре.
Показ слайдов презентации на экране Слайдовую презентацию можно просмотреть в любое время; для этого выполните следующие действия: 1.Откройте презентацию, которую необходимо просмотреть. 2.Выберите команду Показ слайдов, Начать показ. Первый слайд презентации отобразиться во весь экран. 3.Чтобы показать следующий или предыдущий слайд, выполните одно из таких действий: - чтобы показать следующий слайд, щелкните левой кнопкой мыши, нажмите клавишу <Page Up> или нажмите клавишу со стрелкой вправо или вниз; - чтобы показать предыдущий слайд, щелкните правой кнопкой мыши, нажмите клавишу <Page Up> или нажмите клавишу со стрелкой влево или вверх. 4.Закончив просмотр слайдовой презентации, нажмите клавишу <Esc>.
Сохранение презентации
Для того, чтобы сохранить презентацию нужно войти во вкладку Меню в верхнем левом углу и выбрать Сохранить как …,
затем дать название своей презентации и выбрать команду Сохранить. Сохранение произойдет на Рабочем столе или в Мои документы.
2