Методическая разработка к литературному чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

Тема :Б. Заходер « Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова « Жила-была собака…»

Цель: познакомит учащихся с веселыми стихотворениями о животных, развивать воображение, связанную речь, навыки выразительного чтения и умения анализировать прочитанное; учить различным видам чтения; прививать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к меньшим братьям.

Оборудование: ИКТ, карточки, муз. фонограмма ,выставка книг, оборудованная доска.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент. (слайд 1)

2.Речевая разминка: (слайд 2) Все-все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны , чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Все-все, все на свете, на свете нужны.

И это запомнить все дети должны!

-О чём автор говорит нам в стихотворении? (О том, что все нужны друг другу)

-Правильно. Дети, а помните мы с вами на уроках окружающего мира говорили о невидимых нитях в окружающей среде…Что это за нити? Приведите примеры.
-Прочитайте стихотворение дождём и вголос,чередуя.

3.АОЗ. Проверка д/з. Постановка целей урока:

-А кто помнит название раздела, который мы начали изучать?

-Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие?

-Откройте стр.127.Сейчас я проверю, как вы подготовили выразительное чтение стихотворения.(2-3 уч-ся).

-Кто автор стихотворения? (Александр Шибаев)

-Вы наверно заметили у нас на тумбочке небольшую выставку книг о животных.Дети,писателей,котрые пишут произведения о животных называют натуралистами.

Я вам открою один секрет…Вы все знаете, что подслушивать чужие разговоры нельзя. Однако я стала невольным свидетелем одной интересной беседы…между черепахой и муравьем. Давай прочитаем, о чём они говорили.(слайд3).

Итак, кто может сказать о ком пойдет речь на уроке?

Правильно о кошках и собаках. (слайд 4) И наша тема урока…Стизотворение Б.Заходера « Плачет киска в коридоре» и произведение И. Пивоваровой «Жила-была собака»(слайд 5)

4.Работа по теме урока:

  • биография Б.Заходера; (6 слайд )

  • стихотворение «Плачет киска в коридоре…»

-Откройте стр. 128.Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Что вы видите? Как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей)

-Проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение самостоятельно(чтение молча).

-Так какое горе приключилось у киски?

-Жалко ли вам её? Почему?

-Дети на самом ли деле киска виновата? Может в этом, что случилось, виноваты люди?

-Учит ли это стихотворение чему-то?

-Прежде, чем взять в дом питомца, надо подумать, а сможешь ли ты за ним ухаживать.

  • Чтение стихотворение (одна дождем, следующая вслух)

  • Выразительное чтение.(чтение от имени киски).

5 Физминутка для глаз (7 слайд) и для всего тела.

6.Продолжение работы по теме:

  • Биография И. Пивоваровой; (слайд 8)

  • Чтение учителем стихотворения;

-Какое впечатление на вас произвела собака?

  • Чтение стихотворения цепочкой по строчке.

  • Выборочное чтение:

-Найдите и прочитайте слова, которые описывают нам внешность собаки.

-Найдите и прочитайте, как лаяла, как дышала собака.

-Собака была на самом деле злой?

-Что любила делать собака?

  • Выразительное чтение стихотворения.(2-3 уч-ся)

7.Рефлексия,итог урока:

Слушание песни « Не дразните собак» (слайд 9)

-Что вы скажите о песне?

-Чем понравился урок?

-Какой раздел мы изучаем?

-Какие произведения изучали сегодня? Кто их авторы?

-Какое из них понравилось больше? Почему?

-Дети, перед тем, как взять животное домой, необходимо подумать, сможете ли вы за ним ухаживать. И сейчас мы с вами перечислим, что ж такое уход, с чем оно у вас ассоциируется… Перед вами карточки выберите карандашом то, что по вашему относится к уходу за домашним питомцем (слайд 10)

- Молодцы, я думаю, из нашего урока вы запомнили не только интересное, но самое важное. Ведь не просто так говорил мудрый лис в произведении Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». (слайд 11 )

-Что эти слова обозначают? Правильно. И мы не должны об этом забывать.

8 Д/з : (слайд 12) с128-129 выр. чтение стихотворений, рисунок к одному из стихотворений.

Все молодцы, спасибо за урок (слайд 13)


© 2010-2022