Классный час Полезные и вредные привычки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Травинская СОШ»






Конспект

классного часа

по теме:

«Полезные и вредные привычки»

2 класс







2014 - 2015 г.







Тема: «Полезные и вредные привычки» Цель: актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни, формирование представления о вредных привычках и формах борьбы сними.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Мы начинаем наш классный час. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь. Пожмите крепко друг другу руку и скажите: «Я рад тебя видеть». - А теперь посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и скажите: «Мы рады Вас видеть». - Садитесь, пожалуйста. ( 3 группы) II. Сообщение темы и целей занятия. - Наш классный час я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского: Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: - Что такое хорошо И что такое плохо? - Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны - поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны - большой палец вниз («У - у»). 1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У - у) 2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да) 3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да) 4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У - у) 5. Нет приятнее занятия, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри. (У - у) 6. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У - у) - Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О привычках) - Более точнее узнаем тему классного часа на доске. (слайд1) - Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие - к полезным и убедиться в том, что человеку нужны полезные привычки) - Вы абсолютно правы (слайд2) III. Основная часть.
  1. - У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое - либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь, автоматически.
Сейчас мы с вами станем свидетелями разговора между взрослыми и детьми. Я предлагаю вам внимательно посмотреть, послушать и оценить поступки героев этих историй. Сценки: 1. Бабушка помогает внуку собраться в школу, и вдруг видит, что у него грязные руки. - Почему ты не помыл руки? Краснеть же будешь в школе, когда проверят. - Не буду! Сегодня я дежурный санитар. Сам буду проверять. 2. - Помой, Вася, руки! Как ты пойдешь в школу с такими руками? - говорит мать. - Да это не обязательно. - Как это «не обязательно?» - А я в школе руки никогда не поднимаю. СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ» Действующие лица: учитель и ученик Вова. - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? - Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу! - Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? - Даже перевыполняю! - Как же это? - По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю - 4. - Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? - Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу. - Хорошо… - А можно ещё лучше! - Как же это? - Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон. - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. - Не вырастет! - Это почему же? - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! - Как это с бабушкой? - А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. - Не понимаю - как это? - Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я… - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. -Ребята нам представили несколько историй. Как оцените поступки героев? Кто что хочет сказать. А это хорошо - не мыть руки, не соблюдать режим дня? А почему? То есть эти привычки приносят человеку вред.
В зависимости от того, что приносят привычки - вред или пользу- все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные) (слайд3) 2.а) Работа в группах. И мы сегодня будем учиться отличать полезные привычки от вредных. У каждой группы на столе конвертики, в которых лежат лепестки с названием различных привычек. Каждая группа сейчас должна собрать цветок со своим названием. (слайд4) 1-ая группа собирает цветок под названием «Полезные привычки» 2 -ая группа» собирает цветок под названием «Вредные привычки»

3-ья группа собирает цветок под названием «Профилактика вредных привычек» (то есть что надо делать для того, чтобы их победить).

( Учащиеся работают в группах; после обсуждения на доске вывешиваются 3 мини - проекта.) б) Защита мини - проектов. -А теперь посмотрим, какой цветок получился у 1 группы. Какой цветок вы собирали? (под названием «полезные привычки») - Перечислите полезные привычки. (слайд5) - Почему их называют «полезными»? (Приносят пользу человеку, помогают сохранить здоровье.) Какой цветок получился у 2 группы? А вы какой цветок собирали? (под названием «вредные привычки») (слайд6) - Перечислите вредные привычки. (Один лепесток чистый) - Какие ещё вредные привычки вы можете записать на этом лепестке? (Есть много сладкого, грубить старшим, грызть ногти, ковырять в носу, болтать ногами, показывать язык, вытирать рот рукавом, чавкать во время еды, строить рожицы.) - Почему эти привычки называют «вредными»? (Они вредят нашему здоровью.) 3. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями. - Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое - либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. - У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи - соедините стрелкой - какие последствия влекут за собой перечисленные привычки. Оборудование: у каждой группы - карточка, маркер (слайды 7, 8, 9)

Привычки - мальчик чистит зубы

- мальчик не хочет мыться и умываться
- группа ребят делает зарядку

- ученик грызёт ногти
- мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию

- здоровая красивая улыбка

- с грязным подростком никто не хочет общаться

- плохое зрение

- врач лечит воспалённые пальцы

Привычки - есть много сладкого
- давать прозвища
- есть чипсы
- заниматься спортом
- проводить много времени у телевизора

Последствия - остаться без друзей
- иметь лишний вес
- плохое зрение
- иметь красивое тело, быть сильным и ловким - болезни желудка

Привычки - читать лёжа в постели

- иметь неопрятный вид
- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.) - громко слушать музыку
- разбрасывать вещи, игрушки

Последствия - к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника
- плохое зрение
- никто не хочет дружить
- тратить много времени на поиски чего - либо - возникновение проблем со слухом


- Что же у вас получилось? (проверка на слайде) -Вот видите, вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье. 4. Как же избавиться от вредных привычек? Что для этого необходимо делать? Об этом нам расскажут ребята из 3 - ей группы. -Посмотрим, какой цветок собрали они? (Защита мини - проекта «Профилактика вредных привычек») (слайд10) IV. Закрепление. 1. - Действительно, избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами немного отдохнём, проведём физкультминутку. Встаньте, пожалуйста. Музыкальная физкультминутка. - Молодцы! 2. -Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы знаете? (Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.) - Я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены: (слайд11)
а) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым её зубком Лезут волосы рядком. (расчёска) - Для обсуждения предлагаю следующую ситуацию: Вова забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему? (Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска - это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек - её хозяин.) б) (слайд12) Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щётка) - Какие правила ухода за зубами вы знаете? (чистить 2 раза в день - утром и вечером, регулярно посещать стоматолога) в) Лёг в карман и караулю (слайд13) Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок) - Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены? (ответы детей) -Существуют еще одноразовые носовые платочки. Как вы думаете, какие платочки более гигиеничны - простые или одноразовые?
3. - Ну и, конечно, говоря о вредных привычках, мы не имеем права обойти разговор о правильном питании. Ведь, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Предлагаю вам поиграть в игру. На днях мне пришло письмо от девочки Маши. Она заболела. Чтобы быстрее поправиться, составила себе меню из любимых продуктов, но лучше ей почему - то не становится. Давайте поможем Маше убрать из её рациона такие «любимые», но вредные продукты. Я прочитаю, из каких продуктов составлено меню. Если названный продукт надо оставить в её рационе - вы хлопаете в ладоши, а если его надо убрать - молчите. Готовы? Завтрак: конфеты, торт, каша овсяная, пепси - кола, хлеб с маслом, чипсы, чай. Обед: суп рыбный, пирожное, салат из свежих овощей, чупа - чупс, рыба с гарниром, кока- кола, компот из сухофруктов. Ужин: торт, шоколад, манная каша, фрукты, шоколадные конфеты, кефир на ночь.

- Почему нельзя есть много сладкого? (портятся зубы, возникают проблемы с лишним весом, можно заболеть сахарным диабетом)

-)А сейчас ребята нам прочитают стихи про то, почему нельзя есть много сладкого..

Ученик. Все мы с вами сладкоежки,
Любим торты и орешки,
Леденцы и шоколад -
Это всё едим подряд.
Но позвольте возразить:
Делать так - себе вредить.

Ученик. Нельзя сладким увлекаться,
Можно без зубов остаться.
Кальций кости укрепляет,
Нам здоровья добавляет.
Творог ешьте, пейте молоко,
От зубного кабинета
Будете вы далеко.
Надо кальцием, друзья,
Запасаться прочно,
Ослепительной улыбкой
Улыбнётесь точно.

Ученик. Ешьте свёклу и морковку,
Помидоры, лук, чеснок.
Ешьте много, ешьте впрок.
В организме витамин
Потеснит холестерин.
Знайте, овощи и фрукты -
Это лучшие продукты. - Молодцы! Будем надеяться, что мы помогли Маше, и она теперь быстро пойдёт на поправку. V. Рефлексия. - Наш классный час подходит к концу. Понравилось ли он вам? У вас на столах лежат лепестки цветов и цветные карандаши. Кто считает, что он получил на нашем занятии важную информацию и будет использовать её в жизни, закрасьте лепесток зеленым цветом. - Кто считает, что информация важная, но в жизни не пригодится -раскрасьте лепесток в жёлтый цвет. - Кто считает, что он получил не очень важную и нужную информацию - раскрасьте лепесток в красный цвет. (раскрашивание) - А теперь прикрепите свои лепестки магнитами на доску к сердцевине цветка. - Давайте посмотрим, каковы же наши результаты. - Поделитесь, что самое важное для себя вы уяснили сегодня? (ответы детей) - Какая информация оказалась для вас не очень важной, и вы считаете, что она не пригодится вам в жизни? (ответы детей)

Вывод: - Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать себе: «НЕТ вредным привычкам!» (слайд14) Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

-Мне хочется завершить наш разговор о привычках вот этими строками: (читает ученик)

Плохие привычки мешают нам жить,

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,

Не будем ругаться, друзей обижать.

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.
- Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне было очень легко и приятно работать с вами. На этом наш классный час закончен.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран. Оборудование: - лепестки с названием вредных и полезных привычек (на 2 стола) - лепестки с названием профилактических действий (на 1 стол) На доске: - магниты - сердцевинки цветов с их названием (3 шт.) Лепестки: - качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы; - соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом. Профилактика вредных привычек: - занятия физкультурой и спортом, правильно питаться, игры на свежем воздухе, слушать родителей, соблюдать правила личной гигиены, соблюдать режим; - грубить старшим, прогуливать уроки, драться, есть много сладкого.


© 2010-2022