Конспект урока Труд людей зимой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Труд людей зимой»

Цель: Уточнить представления детей о труде людей зимой. Задачи:

  1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей моделировать предложения по опорным картинкам;
  2. Развивать связную монологическую речь при составлении рассказа по плану, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями;развивать мышление на основе упражнений в классификации, моторно-двигательные навыки;
  3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, заинтересованность к окружающему миру.

Ход урока I. Организационный момент Долгожданный дан звонок Начинается урок. На уроке мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать, Так чётко и так внятно, Чтоб было всем понятно. II. Закрепление пройденного. Эмоциональный настрой. Какое время года сейчас? Какое время года изображено? (СЛАЙД 1) Почему? Назовите зимние месяцы. (СЛАЙД 2) - Какой сейчас месяц? Работа в тетрадях: - Запишите число. - А для того, чтобы урок прошёл в хорошем настроении, давайте послушаем красивую мелодию и полюбуемся зимними пейзажами. (СЛАЙД 3) III Словарная работа с речевой зарядкой 1 Задание (индивидуальная работа на местах и у доски): Выберите слова, которые относятся к зиме (дождь, гололёд, метель, вьюга, снегопад, загар, сугробы, цветок, урожай) с разбором каждого слова и проговаривания звуков (у-у… - воет вьюга (тихо, громко); ш-ш… - шумят ели при сильном ветре (тихо, громко); ц-ц… - всё стихло.) (СЛАЙДЫ 4-5) Итог: Мы определили слова - предметы, которые относятся к зиме. 2 Задание: (СЛАЙД 6) На доске тоже написаны слова, относящиеся к зиме. Прочитаем их. Подберите вопросы: какой, какая, какие к этим словам, а затем соответствующие признаки. Снег (какой) - белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый и т. д. Зима (какая) - морозная, холодная, длинная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие) - белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные и др.

Зарядка для глаз (самомассаж). 3 Задание: Следующее упражнение поможет нам определить тему урока, подобрав словосочетания (с вопросом: что делают?), относящиеся также к зиме. (СЛАЙД 7) Итог: Как вы думаете, чему посвящена тема нашего урока? (СЛАЙД 8)

- Тема урока: «Труд людей зимой» На уроке мы уточним свои знания о труде людей зимой, и составим об этом рассказ. (Запись темы урока в тетрадях)

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот. С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
IV Актуализация опорных знаний - Скажите, что происходит в городе в результате снегопада? (СЛАЙД 9) (Улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

- (СЛАЙД 10) Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой? (Дворники) Эти люди работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Эта организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам. И если вам не безразлично, в каком состоянии будут зимой дороги, то можете выбрать в дальнейшем эту профессию. Пусть она и не лёгкая, но приносит большую пользу другим.

(СЛАЙД 11) От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные и трамвайные пути. Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде. (СЛАЙД 12-13)

Физминутка «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами),

Да и снег весь разгребём.

Протопаем дорожку

К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом (маршируют),

Дружно жить мы будем в нём.


Итог: 1. На улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег. - Чтобы определить следующий вид деятельности, вспомним словосочетания в начале урока и разберём одно из них - задерживать снег. - Как вы понимаете это выражение? Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется - снегозадержание. СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ - искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания.) А в качестве удобрения вывозят на поля навоз. Итог: 2. На полях проводят снегозадержание. Какие работы проводят в саду зимой? СЛАЙД 26 (Уплотняют снег около стволов деревьев) - А для чего? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов) - (СЛАЙД) Что ещё делают зимой с деревьями? (Их сажают. Оказывается, что высаженные зимой деревья хорошо приживаются) Итог: 3. В парках, скверах и садах сажают деревья. СЛАЙД -Что это? Где хранятся овощи зимой? Как же сохранить осенний урожай? Что делают люди зимой в овощехранилищах? (СЛАЙДЫ 27, 28) (Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.) СЛАЙД - А это что? (Зернохранилище. Там должно быть сухо и прохладно.) А как вы думаете почему? (Чтобы зерно не гнило, не проросло.) Главная задача - это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые. Итог: 4. Зимой люди следят за урожаем.

Развитие моторики (перебрать крупу) Готовясь к весеннему севу люди (СЛАЙД) в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.). Как назвать одним словом? (сельскохозяйственная техника) Итог: 5. В мастерских ремонтируют сельскохозяйственную технику. - А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? (СЛАЙД) Как зимой люди заботятся о птицах и зверях? Итог: 6. Зимой люди ухаживают за животными. V. Закрепление 1.Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой (вставить пропущенные слова в предложения). Инд.работа (Аня) - работа на карточке «Подобрать соответствующее словосочетание». 2.Подобрать соответствующие картинки к полученным предложениям. 3.Составление рассказа по опорным картинкам. V. Итог урока. Рефлексия. -Над какой темой работали? Скажите много забот у людей зимой? А вы об этом знали раньше? А чего не знали? А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки? (Выводы по теме урока раздать для приклеивания в тетрадях) - А на следующих уроках мы обсудим профессии людей, которые заботятся о домашних животных.



© 2010-2022