Урок+презентация «Священные книги религий мира»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

4 класс

Тема урока «Священные книги религий мира»

Автор : учитель начальных классов МАОУ лицей «Синтон»

г. Чайковский Елена Михайловна Чепкасова

Цель: создание условий для открытия новых знаний о таких священных книгах религий мира как Тора, Библия, Коран, Трипитака.


Задачи: познавательные:

  • организовать знакомство детей с такими священными книгами как Тора, Библия, Коран, Трипитака;
развивающие:
  • развивать навыки работы с учебным текстом, умение самостоятельно мыслить, выбирать главное;
  • развивать умение работать в группах сменного состава, доказывать свою и принимать точку зрения другого ученика;
  • способствовать формированию универсальных учебных действий;
воспитательные:
  • воспитание уважительного отношения к священным религиозным книгам;
  • пробудить познавательный интерес к этим книгам, к культуре народов мира;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

УУД:
  • Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели, формулирование проблемы; построение логической цепи рассуждений; использование знаково-символических средств; умение осознанно и произвольно строить высказывания; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.
  • Личностные: нравственно-этическая ориентация; действие смыслообразования; установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; эмпатия.
  • Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание; составление плана и последовательности действий; выбор способа действия; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера; учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование аргументации своего мнения в позиции коммуникации.

Урок разработан по «Технологии критического мышления посредством чтения и письма» в стратегии «Зигзаг».
Необходимое оборудование: у каждого учащегося учебник: Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы./ А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.К. Токарева, А.А. Ярлыкапов - М.: Просвещение, 2012.; листочки с напечатанными утверждениями для приема «Верные -неверные утверждения» по количеству учащихся; бумага формата А-4, А-3; фломастеры; компьютер у учителя; мультимедийное оборудование.



Ход урока


  1. Создание мотивации к учебной деятельности

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь не ведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра.


  1. Стадия вызова

Осуществляется с помощью приема «Верные - неверные утверждения».

Детям предлагается индивидуально на листочках установить верность (В)/неверность (Н) следующих высказываний:

  1. Учение самой древней мировой религии - буддизма - сначала передавалось из уст в уста. (В)

  2. Все сведения, собранные учениками Будды о его жизни и учении были записаны на папирусе и собраны в три коробки. (Н)

  3. Буддийское Священное писание называется Коран. (Н)

  4. Священное писание иудеев называется Танах. (В)

  5. Танах и Библия - это разные книги. (Н)

  6. Первая часть Библии называется Шестикнижие. (Н)

  7. Новый Завет - это Священное писание христиан. (В)

  8. Трипитака - это Священное писание мусульман. (Н)


Далее детям предоставляется возможность сверить свои ответы в парах. Они убеждаются, что ответы не совпадают. Отсюда возникает проблемная ситуация: найти ответы на возникшие вопросы. Учитель предлагает учащимся, исходя из предложенных высказываний, сформулировать тему урока, поставить его цели.

  1. Стадия осмысления содержания

Далее класс делится на группы по пять человек в каждой. Каждый учащийся в группе работает со своим текстом, выделяет главное, составляя на листе формата А-4 опорный конспект, либо используя одну из графических форм (схема, условные обозначения и т.д.). Для работы детям предлагается пять текстов из учебника: 1. стр. 16 - «Священная книга буддизма»; 2. стр. 17 - «Священные книги иудаизма и христианства»; 3. стр. 18 - «Ветхий Завет»; 4. стр. 19 - «Новый Завет»; 5. стр. 21 - «Священная книга ислама». По окончании работы учащиеся переходят в новые группы - группы экспертов. Они составляются так, чтобы в каждой оказались дети, работающие с одним и тем же текстом. Далее учащиеся обмениваются результатами своей работы и составляют на листе формата А-3 общую презентационную схему рассказа по теме их текста, а также решают вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию перед всем классом. Затем учащиеся возвращаются в свои первоначальные группы и знакомят друг друга со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой. Таким образом, в каждой группе складывается общее представление по всей изучаемой теме. Далее проходит презентация изученного на уроке материала по отдельным темам, которую проводит один из выбранных экспертов. Другие эксперты дополняют, отвечают на вопросы. Таким образом, на уроке идет повторное прослушивание темы. Выступления экспертов сопровождаются зрительным рядом с помощью мультимедийной презентации, подготовленной учителем.
  1. Стадия рефлексии
Учитель предлагает учащимся вернуться к утверждениям, с которыми они работали в начале урока, и снова установить их верность/неверность. Далее проводится самопроверка результатов с помощью сопоставления своих ответов с ответами на слайде. Дети формулируют конечный результат своей работы; отмечают, результат деятельности, какой экспертной группы им понравился больше всего и почему; что из нового материала им показалось наиболее интересным и легким для понимания, а что вызвало затруднения, к чему надо еще вернуться.
  1. Домашнее задание
Учитель предлагает детям дома подумать о том, как можно материал урока систематизировать и оформить в виде кластера, и попробовать составить кластер «Священные книги религий мира» к следующему уроку.


© 2010-2022