Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»

Кулундинского района Алтайского края.





«Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО учителей Директор МБОУ «Воздвиженская средняя начальных классов общеобразовательная школа»

_________ Карпенко Л. В __________Шевченко З.В

Протокол № 1 от . Приказ № ___ от

«24» августа 2015 г. «27»августа 2015 г.








Рабочая программа

начального общего образования

по математике

4 класс














Составитель: Карпенко Лидия Владимировна,

учитель начальных классов.

первая квалификационная категория


Воздвиженка 2015 г.







.

1.Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:
1.Приказа Министерства образования науки России от 6 октября 2009 г. № 373. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования 2010 год. 3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 4. Федерального перечня учебников на 2014-2015 г., утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253. 5..Основной образовательной программы начального общего образования утверждённой приказом директора школы от 22.05.2014 г. № 19 6.Годового календарного графика МБОУ Воздвиженская СОШ на2015-2016 учебный год.. 7..Учебного плана МБОУ Воздвиженская СОШ на 2015-2016 учебный год, утверждённого приказом директора школы от 27.08.2014 г. № 45 - 8.Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение 2011 г. 9..Положения о рабочей программе, утверждённого приказом директора школы от 27.05.15 г. № 25:

Цели

-Математическое развитие младших школьников.

-Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Задачи формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

В авторскую программу изменения не внесены.

Рабочая программа полностью отражает содержание авторской программы

Срок реализации программы 2015-2016учебный год. Программа реализуется с помощью системно - деятельностного и дифференцированного подхода. На изучение математики в 3классе отводится 4 ч в неделю. 136 ч, 34 учебные. недели. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;

Технологии обучения: - воспитательные: (технология создания успеха, создания благоприятного психологического климата, коллективного взаимодействия, творческого развития) - образовательные: - общедидактические (технология блочного обучения, технология модульного обучения программированного обучения, полного усвоения) В процессе изучения предмета используются не только традиционные технологии, методы и формы обучения, но и активные методы и формы проведения занятий: проектное, объяснительно - иллюстративное обучение, ИКТ.

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Требования к результатам освоения учебного предмета.

Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000 000 000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 4-5действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа ;
выполнять устно четыре арифметических действия ;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел ;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 4-5 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1-4 действия;
находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


Познавательные УУД:


-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-Перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3-4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
  • вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.


Работа с информацией Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). ОЦЕНКА

Способы и формы оценивания образовательных результатов. В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • контрольные срезы

Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений. НОРМЫ ОЦЕНОК ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Работа, состоящая из примеров: «5» - без ошибок. «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки. «2» - 4 и более грубых ошибки. Работа, состоящая из задач: «5» - без ошибок. «4» - 1 -2 негрубых ошибки. «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. «2» - 2 и более грубых ошибки. Комбинированная работа: «5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. «2» - 4 грубые ошибки. Контрольный устный счет: «5» - без ошибок. «4» - 1 -2 ошибки. «3» - 3-4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Оценка «4» ставится: допущены 1 -2 вычислительные ошибки. Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки. Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры) Оценка «5» ставится:вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки. Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки. Оценка «2» ставится:допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении

Математический диктант

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений. Оценка «4» ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа. Оценка «3» ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа. Оценка «2» ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишни действия).

  4. Не решенная до конца задача или пример.
  5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
  1. Нерациональный прием вычислений.
  2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  3. Неверно сформулированный ответ задачи.
  4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3». Тест Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий Количество контрольных, тестовых и проверочных работ проводить в соответствии с учебной программой «Школа России». О подготовке тестовых и контрольных заданий Тестовые и контрольные задания для учащихся являются необходимым диагностическим инструментарием для проверки соответствия уровня знаний и учебных умений школьников требованиям государственных стандартов.

3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 1000 (13ч). Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Числа которые больше 1000. (113ч) Нумерация 11ч Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Величины - 18ч Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.Что узнали. Чему научились К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного Сложение и вычитание- 11ч Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи- рассчёты Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Умножение и деление - 71ч Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число Итоговое повторение- 10ч +4ч Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщающий урок Игра «В поисках клада».



4.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

13

2

Числа, которые больше 1000.Нумерация.

11

11

3

Величины

18

18

4

. Сложение и вычитание

11

11

5

.Умножение и деление

71

71

6

Итоговое повторение

10

10

7

Контроль и учёт знаний

2

2

8

Всего

136

136























Циклограмма тематического контроля

Четверть

Тема раздела

Контрольные работы

Проверочные работы

Ср-/работа

Проекты

1




Числа от 1 до 100. Повторение

Входная контрольная работа

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1


Числа, которые больше 1000. Нумерация

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000 Нумерация »

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

1

Проект «Числа вокруг нас»

Числа, которые больше 1000. Величины

Контрольная работа за 1 четв.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

1






2

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение)

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Величины »


1


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание »

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Умножение и деление на однозначное число».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)






3

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Работа в паре по тесту

2

Проект «Составляем сборник математических задач и заданий»

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Умножение на двузначное и трехзначное число»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

4

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Деление на двузначное число»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма)

1


Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число»



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

Итоговая контрольная работа за 4 класс

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1


ИТОГО

11

9

9

2

















5. Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс 136 ч.

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Элементы содержания

Вид контроля

Информационные ресурсы

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)

1

Повторение. Нумерация.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий окружающему миру.

Целостное

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.

Решать выражения с переменной на нахождение слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера





Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания


Фронталь-

ный опрос

Учебник. Электрон-

ное приложение

02.09

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронталь-

ный опрос

Учебник. Электрон-

ное приложение

03.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Самостояте-

льая работа

Рабочая тетрадь

07.09

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Ар/дикт.

Электрон-

ное приложение

08.09

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Самостоятель-

ная работа

Учебник. Электрон-

ное приложение, рабочая тетрадь

09.09

6

Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное.

Самопроверка

Учебник, рабочая тетрадь

10.09

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Фронтальный

опрос

Электрон-

ное приложение

14.09

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Тест

Электрон-

ное приложение

15.09

9

Письменное деление на однозначное число.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Фронтальный

опрос

Презентация

16.09

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

самопроверка

Учебник

Электрон-

ное приложение

17.09

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Читать и строить столбчатые диаграммы

Фронтальный

опрос

Учебник

Электрон-

ное приложение

21.09

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самостоятель-

ная работа

Учебник, рабочая тетрадь

22.09

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

контрольная работа

23.09

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

14

Работа над ошибками. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Называть новую счётную единицу - тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Учащиеся научатся Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда, определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

Фронтальный

опрос

Электрон-

ное приложение,учебник

24.09

15

Чтение многозначных чисел.

Читать числа в пределах миллиона

взаимопровека

Учебник, рабочая тетрадь

28.09

16

Запись многозначных чисел.

Записывать числа в пределах миллиона

самопроверка

Учебник, рабочая тетрадь

29.09

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Самостоят. работа

30.09

18

Сравнение многозначных чисел.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

Самостоят. работа

Математика. Провероч-

ные работы

01.10

19

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

тест

Электрон-

ное приложение

05.10

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Мат/дикт.

Учебник, рабочая тетрадь

06.10

21

Класс миллионов и класс миллиардов.

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Фронтальный

опрос

Учебник, рабочая тетрадь

07.10

22

Страницы для любознательных Наши проекты «Числа вокруг нас»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Самостоятельная работа

Проект

Презентация

08.10

23

Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

12.10

24

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Контрольная работа

13.10

Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)

25

Работа ад ошибками . Единицы длины. Километр

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Учащиеся научаться:

переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения;

сравнивать значения площадей разных фигур;

переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними;

определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

самопроверка

Учебник, рабочая тетрадь

14.10

26

Таблица единиц длины

Индивид. опрос

Электрон-

ное приложение

15.10

27

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Тест

Электрон-

ное приложение

19.10

28

Таблица единиц площади

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Взаимопровер-

ка

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

20.10

29

Измерение площади с помощью палетки

Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

самостоятельная работа

21.10

30

Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Фронтальный

опрос

Учебник, рабочая тетрадь,электронное приложение

22.10

31

Контрольная работа за 1 четверть

Мат/дикт

26.10

32

Работа над ошибками. Единицы времени. Определение времени по часам

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

самопроверка

27.10

33

Единицы времени. 24 часовое исчисление суток

ср/р.

Учебник, рабочая тетрадь

28.10

34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Взаимопровер-

ка

Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение

29.10

35

Единицы времени. Секунда.

Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Самостоятел-

ная работа

Тетрадь для провероч-

ных работ

09.11

36

Единицы времени век

фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь

10.11

37

Таблица единиц времени.

самопроверка

Электрон-

ное приложение

11.11

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

тест

Тетрадь для провероч-

ных работ

12.11

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимопровер-

ка

Учебник, рабочая тетрадь

16.11

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Ар/дикт.

Учебник, рабочая тетрадь

17.11

41

Контрольная работа по теме «Величины»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контрольная работа

18.11

42

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения

проверочная работа

Тетрадь для провероч-

ных работ

19.11

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

43

Устные и письменные приёмы вычислений.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Учащиеся научатся:

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

23.11

44

Письменные приемы вычислений

Мат. Дик.

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

24.11

45

Нахождение неизвестного слагаемого

Ср/работа

Тетрадь для провероч-

ных работ

25.11

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

самопроверка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

26.11

47

Нахождение нескольких долей целого.

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Самостоятель-

ная работа

30.11

48

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Самостоятель-

ная работа

01.12

49

Сложение и вычитание величин

Выполнять сложение и вычитание величин

Тест

Электрон-

ное приложение

02.12

50

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

самопроверка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

03.12

51

Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Проверочная работа

Тетрадь для провероч-

ных работ

07.12

52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Самостоятель-

ная работа

08.12

53

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контрольная работа

09.12

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч)

54

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Учащиеся научатся:

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.).

составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.








Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.





Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.



Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. трехзначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

10.12

55

Письменные приёмы умножения

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

самопроверка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

14.12

56

Умножение на 0 и 1.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Использовать свойства умножения при выполнении вычислений.

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Тест

электронное приложение

15.12

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Фронтальный опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

16.12

58

Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

17.12

59

Письменные приемы деления.

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

21.12

60

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Применять полученные знания для решения задач

Самостоятель-

ная работа

22.12

61

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом

Тест

Тетрадь для провероч-

ных работ

23.12

62

Задачи на пропорциональное деление.. к/р за 1 полугодие?

Применять полученные знания для решения задач

Взаимопровер-

ка

24.12

63

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Самост. Р.

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

28.12

64

Решение задач на пропорциональное деление.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Мат. Дик.

11.01

65 Деление многозначных чисел на однозначные.

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

12.01

66

Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

самопроверка

13.01

67

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контрольная работа

14.01

68

Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Самостоятель-

ная работа

18.01

69

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

19.01

70

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

20.01

71

Умножение числа на произведение.

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Самостоятель-

ная работа

21.01

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

25.01

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

26.01

74

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Ар/дикт.

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

27.01

75

Решение задач на встречное движение.

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Фронтальный

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

28.01

76

Перестанов

ка и группировка множителей.

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

самопроверка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

01.02

77

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Тест

Учебник, электронное приложение

02.02

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

03.02

79

Деление числа на произведение

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

04.02

80

Деление числа на произведение.

Самостоятель-

ная работа

08.02

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Мат. Дик.

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

09.02

82

Решение задач на пропорцио

нальное деление.

Применять полученные знания для решения задач

Ср/работа

10.02

83

Письменное деление на числа, оканчиваю

щиеся нулями.

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Проект

Презентация

11.02

84

Письменное деление на числа, оканчиваю

щиеся нулями.

самопроверка

15.02

85

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Самост.р.

16.02

86

Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

Самостоятельная работа

Учебник, рабочая тетрадь

17.02

87

Решение задач на движение в противоположных направлении

ях.

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

самопроверка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

18.02

88

Решение задач на движение в противоположных направлении

ях.

тест

Электрон-

ное приложение

24.02

89

Контроль-

ная работа по теме «Умноже-

ие и деление на числа, оканчиваю-

щиеся нулями

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

контрольная работа

25.02

90

Анализ контроль-

ной работы.

Закрепление и систематиза

ция знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчиваю

щиеся нулями».

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями.

проверочная работа

Тетрадь для провероч-

ных работ

27.02

91

Наши проекты «Математи-

ка вокруг нас»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

проект

Презентация

29.02

92

Умножение числа на сумму

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

01.03

93

Умножение числа на сумму

Тест

Тетрадь для проверочных работ

02.03

94

Письменное умножение на двузначное число

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Ср/работа

03.03

95

Письменное умножение на двузначное число

самопроверка

05.03

96

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

09.03

97

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление

Применять полученные знания для решения задач

фронтальный опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

10.03

98

Письменное умножение на трехзначное число

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Самостоятел-

ная работа

14.03

99

Письменное умножение на трехзначное число

Тест

Тетрадь для провероч-

ных работ

15.03

100

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

Взаимопровер-

ка

16.03

101

Закрепление приемов умножения на трехзначное число

ср/р.

17.03

102

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

проверочная работа

Тетрадь для проверочных работ

21.03

103

Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

контрольная работа

22.03

104

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Самопроверка

23.03

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч)

105

Письменное деление на двузначное число

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Учащиеся научатся:

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление

Проверять выполненные действия: умножение делением, деление умножением

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Фронтальный

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

24.03

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

самопроверка

04.04

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

05.04

108

Письменное деление на двузначное число

Ар/дикт.

06.04

109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

Фронтальный

опрос

07.04

110

Письменное деление на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Самостоятель-

ная работа

11.04

111

Письменное деление на двузначное число

Фронтальный

опрос

12.04

112

Письменное деление на двузначное число

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

13.04

113

Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное когда в записи частного есть нули

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

14.04

114

Письменное деление на двузначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Мат. Дик.

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

18.04

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

19.04

116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

контрольная работа

20.04

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

самопроверка

21.04

118

Письменное деление на трехзначное число

Ар/дикт.

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

25.04

119

Письменное деление на трехзначное число

Ср/работа

26.04

120

Проверка умножения делением

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

27.04

121

Деление с остатком

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Самостоятель-

ная работа

28.04

122

Деление на трехзначное число закрепление

Взаимопровер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

03.05

123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

04.05

124

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

контрольная работа

05.05


Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч)

125

Нумерация

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

Учащиеся повторят чтение и запись чисел ,которые больше 100

Взаимопровер- ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

10.05

126

Выражения и уравнения

Решать числовые выражения и уравнения

Самостоятельная работа

11.05

127

Арифметические действия: сложение и вычитание

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь, учебник

12.05

128

Арифметические действия: умножение и деление

Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000

самопроверка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

16.05

129

Правила о порядке выполнения действий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Фронтальный

опрос

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

17.05

130

Величины

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

Самостоятельная работа

18.05

131

Геометрические фигуры

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь, учебник

19.05

132

Задачи

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Ср/работа

Рабочая тетрадь, учебник

23.05

133

Итоговая контрольная работа за 4 класс

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

контрольная работа

24.05

134

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

самопроверка

Учебник, электронное приложение, рабочая тетрадь

25.05

135

Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды.

Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели геометрических фигур.

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь, учебник

26.05

136

Обобщающий урок -игра «В поисках клада»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Взаимопрвер-

ка

Учебник, электронное приложениерабочая тетрадь

30.05



6.Учебно-методическое обеспечение.



Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Анащенкова С.В.

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2014

Москва «Просвещение»

3


Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2013

Москва «Просвещение»

4

М.И Моро, С.И.Волкова

Математика. Рабочая тетрадь 4 класс ( 1 и 2 ч.)

2013

Москва «Просвещение

5

С.И Волкова

Математика Проверочные работы 4 класс

2014

Москва «Просвещение

6

С.И.Волкова

Математика Контрольные работы 1-4 класс

2014

Москва «Просвещение



© 2010-2022