Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру в 1 классе.

Учитель: Соловьёва Е.А

Дата проведения 07.02.2014.


Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель урока: формирование представлений о здоровом образе жизни и роли семьи в жизни каждого ребенка. Личностные результаты. Формировать у учащихся: установку на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. Познавательные УУД: Обучающийся научится: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;обращаться за помощью;слушать собеседника;договариваться и приходить к общему решению;формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты:

Обучающийся научится: первоначальным представлениям о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.


Основные этапы урока



Основные этапы

Наблюдаемые приемы обучения и учения.

Ход урока.

1

Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

2

Постановка цели урока

Формулировка цели учителем и детьми и способы фиксации цели урока.

Тема нашего урока «Здоровая семья -здоровые дети».

- О чем пойдет речь?

Цель: выявить факторы влияющие на здоровье каждого из нас.

Что делают ваши родители, чтобы вы были здоровы?

3

Актуализация знаний УУД

Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками.

Каждый рабочий день школьника очень насыщен и разнообразен. За день вы успеваете переделать 1000 разных дел.

- Скажите вы устаете за день?

- Что помогает вам все успеть и не потерять силы до конца дня?

Правильно - режим вашего дня.

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей)

- Учащиеся на доске составляют правильный режим дня. Коллективная работа с карточками на доске по «цепочке».

- Работа в парах. Чтение своего распорядка друг другу.

- А кто помог вам составить такой распорядок?

- А для чего?

- Индивидуальное выступление у доски 2 человека.

- Чего не хватает у Коли? У кого из вас нет зарядки в режиме? Почему? А нужно ли это? Для чего?

5,6

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач и

динамическая пауза

Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений

- Какую зарядку вы делаете? Кто помог вам ее организовать?

А может ли зарядка быть веселой? Давайте поможем тем ребятам у кого не получается дома выполнять обычную зарядку. Вспомним нашу любимую физминутку.

Учащийся ее проводит:

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Разучивание новой (музыкальной) физминутки:

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок - пятка, носок - пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать. + Танец «Дружба»

7.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач

- Как еще помогает вам ваша семья не потерять здоровье?

-Работа в группах. Объясни пословицу и свяжи ее с темой урока.

  • Здоровье не купишь, его разум дарит.

  • Добрая семья прибавит ума разума.

  • В родной семье каша гуще и вкусней.

8.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задач и выполнении упражнений

- Как же каждому из нас сохранить свое здоровье?

Вывод: надо правильно питаться, много гулять, делать зарядку, заниматься спортом, чередовать работу с отдыхом.

9.

Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

- Скажите, какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Слушание песни «Если хочешь быть здоров…»


© 2010-2022