Статья Детство и книги

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НА ДОСУГЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Чтение книг в группе продленного дня дает неограниченные возможности для всестороннего развития личности ребенка средствами художественной литературы, которые тем более хороши, что обращены к чувствам, переживаниям. Повседневная жизнь ребенка сложна и насыщена. Она движется, по выражению Б. Житкова, плотней, чем в шекспировской драме. Она изобилует конфликтами, эмоциональными потрясениями; вопросами, ответы на которые ученику надо получить сразу. Особенно важно решить главные нравственные проблемы: что хорошо, а что плохо. Грань между плохим и хорошим не всегда видна детям.

Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные этические вопросы.

Каждый ребенок - индивидуальность. Формируясь, читательские интересы отражают эту индивидуальность. Воспитатель может удовлетворить интерес одного или нескольких детей, предложить им книгу на определенную тему.

Иногда дети приносят из дома свои любимые книги. Воспитатель, предварительно ознакомившись с книгой, может прочитать ее всем, сказать, что рад встрече с книгой своего детства, и поблагодарить ребенка.

Такое внимание воспитателя к книге, интересующей ребенка, вызывает у последнего особый эмоциональный отклик, утверждает отношение к книге, как важное, значимое для других.

Мы - дети и взрослые - любим книгу. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда…

И конечно же свободное время в группе продленного дня - это прекрасное время не только для чтения книг, но и для создания ребятами своих поэтических произведений. Непринужденная атмосфера помогает детям легче и спокойнее войти в мир поэзии. Они с удовольствием сочиняют строки стихов, становятся более активными в творческих проявлениях. Воспитатель помогает преодолеть учащимся застенчивость и робость. Внутренняя раскованность ребенка в подобных условиях создает наиболее благоприятную обстановку для творчества.

СТИХИ УЧАЩИХСЯ

Здравствуй Зимушка Зима,

Белая красавица!

Снова в гости к нам пришла,

Чтобы позабавиться?

Очень рады мы тебе,

Ждали с нетерпеньем!

Снова будет во дворе

Радость и веселье!

Матыцина Анна.

Поздняя осень уходит с пути,

Первый снежок заставляет уйти.

Слякоть и дождь отошли на покой,

Птицы замолкли, и стал лес пустой.

Время пришло для зимы ледяной.

Филимонов Андрей.

Зимушка - Зима,

Наконец - то ты пришла!

Нарядила ты все елки,

Вот и снег пошел - ура!

Скоро будем мы кататься,

Бегать, прыгать и смеяться.

Ворошнина Юлия.


Заглянула осень в сад,

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лед,

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть стесняется.

Попова Алина.

Листья, листья - листопад!

Листья желтые летят.

В танце медленно кружатся

И на землю приземлятся,

Желто - красненьким ковром,

Все покрыто золотом.

По тропинке я иду,

Нравится мне очень!

Тихо песенку пою

Про золотую осень.

Колядин Андрей.

В. А. Беляева воспитатель группы

продленного дня ВХСОШ №1.


© 2010-2022