- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья Детство и книги
Статья Детство и книги
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева В.А. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НА ДОСУГЕ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Чтение книг в группе продленного дня дает неограниченные возможности для всестороннего развития личности ребенка средствами художественной литературы, которые тем более хороши, что обращены к чувствам, переживаниям. Повседневная жизнь ребенка сложна и насыщена. Она движется, по выражению Б. Житкова, плотней, чем в шекспировской драме. Она изобилует конфликтами, эмоциональными потрясениями; вопросами, ответы на которые ученику надо получить сразу. Особенно важно решить главные нравственные проблемы: что хорошо, а что плохо. Грань между плохим и хорошим не всегда видна детям.
Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные этические вопросы.
Каждый ребенок - индивидуальность. Формируясь, читательские интересы отражают эту индивидуальность. Воспитатель может удовлетворить интерес одного или нескольких детей, предложить им книгу на определенную тему.
Иногда дети приносят из дома свои любимые книги. Воспитатель, предварительно ознакомившись с книгой, может прочитать ее всем, сказать, что рад встрече с книгой своего детства, и поблагодарить ребенка.
Такое внимание воспитателя к книге, интересующей ребенка, вызывает у последнего особый эмоциональный отклик, утверждает отношение к книге, как важное, значимое для других.
Мы - дети и взрослые - любим книгу. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда…
И конечно же свободное время в группе продленного дня - это прекрасное время не только для чтения книг, но и для создания ребятами своих поэтических произведений. Непринужденная атмосфера помогает детям легче и спокойнее войти в мир поэзии. Они с удовольствием сочиняют строки стихов, становятся более активными в творческих проявлениях. Воспитатель помогает преодолеть учащимся застенчивость и робость. Внутренняя раскованность ребенка в подобных условиях создает наиболее благоприятную обстановку для творчества.
СТИХИ УЧАЩИХСЯ
Здравствуй Зимушка Зима,
Белая красавица!
Снова в гости к нам пришла,
Чтобы позабавиться?
Очень рады мы тебе,
Ждали с нетерпеньем!
Снова будет во дворе
Радость и веселье!
Матыцина Анна.
Поздняя осень уходит с пути,
Первый снежок заставляет уйти.
Слякоть и дождь отошли на покой,
Птицы замолкли, и стал лес пустой.
Время пришло для зимы ледяной.
Филимонов Андрей.
Зимушка - Зима,
Наконец - то ты пришла!
Нарядила ты все елки,
Вот и снег пошел - ура!
Скоро будем мы кататься,
Бегать, прыгать и смеяться.
Ворошнина Юлия.
Заглянула осень в сад,
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед,
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.
Попова Алина.
Листья, листья - листопад!
Листья желтые летят.
В танце медленно кружатся
И на землю приземлятся,
Желто - красненьким ковром,
Все покрыто золотом.
По тропинке я иду,
Нравится мне очень!
Тихо песенку пою
Про золотую осень.
Колядин Андрей.
В. А. Беляева воспитатель группы
продленного дня ВХСОШ №1.