- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект на тему: Чудо-помощница
Проект на тему: Чудо-помощница
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коптюг Л.Н. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Защита проекта: «Чудо- помощница»
Слайд 1.
Здравствуйте. Я, Рыженков Никита, ученик 2 «А» класса, представляю вашему вниманию проект на тему: «Чудо- помощница»
Слайд 2.
Актуальность
В наше время человек пытается экономить время на всем, даже на приготовлении пищи. Современные хозяйки часто пользуются микроволновой печью.
У нас дома тоже есть микроволновка, но я не пойму, почему, мама, очень редко готовит в ней?
Мне захотелось разобраться в этом. Так возникла тема моего исследования.
Слайд 3
Гипотеза исследования (на слайде)
Может, микроволновая печь, не такая и незаменимая помощница на кухне ?
Слайд 4
Цель исследования : (на слайде)
исследовать качество продуктов, приготовленных в микроволновой печи по принципу сравнения с качеством пищи приготовленных в обычных условиях на плите или в духовке.
Слайд 5
Задачи: (на слайде)
Изучить научную литературу по теме проекта.
Познакомиться с моделями и устройством микроволновых печей;
Проверить функции работы микроволновой печи.
Слайд 6
План исследования: (на слайде)
Для решения поставленных задач я работал по следующему плану, который вы видите на экране.
Изучив научную литературу в интернете, я узнал, что:
В 1942 году американский физик Перси Спенсер изобрел микроволновую печь.
Микроволновая печь - это электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или подогрева пищи, размораживания продуктов в быту с использованием электромагнитных волн.
Устройство микроволновой печи вы видите на слайде.
Слайд 8 СВЧ - печи
Работая над проектом, я сходил в магазине «Техносила»
и ознакомился с моделями СВЧ-печей. Получив консультацию специалиста, я узнал , что микроволновые печи обладают многообразием различных функций.
Все они деляются на четыре вида. Классификация СВЧ печей представлена вашему вниманию на слайде.
Чтобы проверить работу СВЧ - печи, я провел практические работы
Слайд 9
Практическая работа №1 Проверка функции разогрева микроволновой печи (на слайде)
На газовой плите разогрев 1 порции супа занял у меня 5-6 минут, а в микроволновой печи - 2 минуты.
Разогрев продукта в микроволновке происходит за счет проникновения микроволновых лучей по всему объему продукта, гораздо быстрее, чем на газовой плите. Радиоволны проникают в продукт и поглощаются им.
Слайд 10 (на слайде)
Практическая работа №2 Проверка функции размораживания микроволной печи.
Размораживание на воздухе заняло 2 часа, а такой же кусок в микроволновой печи разморозился за 13 минут.
Еще, я заметил, что размораживание на большой мощности размораживает продукт снаружи, а внутри нет, а на малой мощности размораживается весь продукт.
Размораживаемый продукт изменяет свою форму и цвет. Свойства размораживания зависят от мощности микроволновой печи
Слайд 11 (на слайде)
Практическая работа №3 Проверка функции приготовления продуктов в микроволной печи.
1.Приготовление омлета
Омлетную смесь разделил на две половины. Одну - запекаю в микроволновке, другую в духовке.
Блюдо, приготовленное в духовке, получается аппетитным,с ароматной корочкой, а в микроволновке - практически не имеет никакого вкуса и запаха, цвет его бледный.
Слайд 12
2.Также я пробовал запекать яблоки
Подготовленные яблоки запекаю в духовке и микроволновке. Во время запекания, яблоко в микроволновке почти взорвалось , его внешний вид был испорчен.
Для приготовления блюд микроволновка не годится, так как микроволны, проникающие в продукт отрицательно влияют на вкус и аромат блюда.
Слайд 13 (на слайде)
Чтобы убедиться в правильности своих выводов, я побывал в лаборатории факультета общественного питания в кооперативном университете и пообщался с технологом Голозубовой Натальей Николаевной и поваром Михаилом Сергеевичем.
Они мне объяснили, почему, качество приготовленных продуктов в микроволновой печи, существенно отличается от качества пищи, приготовленных на плите.
Вывод:
При готовке в микроволновке, температура в продукте поднимается выше, чем обычно, а это может привести к образованию в продукте канцерогенов.
Слайд 14 (на слайде)
Для определения вкуса и качества пищи, приготовленных в СВЧ-печи, я провел дегустации блюд. Они отличаются как внешне, так и по сочности, текстура продуктов получается рыхлая.
Вывод:
Приготовленная пища в микроволновой печи, изменяет питательный состав веществ пищи.
Слайд 15 (на слайде)
В результате исследования я могу сделать выводы:
1. Микроволновая печь подходит для разогрева пищи и размораживания продуктов, но пользоваться ее нужно только в самых редких случаях.
2. Для приготовления блюд СВЧ - печь не годится, так как микроволны , проникающие в продукт , отрицательно влияют на вкус и аромат блюда.
3. Пользование микроволновкой на кухне должно быть сведено к минимуму , потому что пища приготовленная в ней, плохо влияет на здоровье человека.
Слайд 16 (на слайде)
Моя гипотеза подтвердилась.
Действительно, микроволновая печь не такая уж, и незаменимая помощница на кухне , потому что пользоваться ее можно только для разогрева.
В независимости от цены СВЧ - печь вредна, даже быстрое воздействие микроволн на продукты, наносит вред детскому организму.
Теперь я знаю, почему мама, так редко использует ее!
Слайд 17 (на слайде)
Здоровье детей в ваших руках - никогда не готовьте, в микроволновке! Спасибо за внимание!
Слайд 18 (на слайде)
Использованные ресурсы:
Зельдович Я.Б., Клопов М.Ю. Драма идей в познании природы : Наука. 1988
.Мусский С.А. 100 великих чудес техники. - М.: Вече, 2003.
Поваренная книга для приготовления в режимах микроволны, гриль и комби, LG, 2001 г.
Материалы интернет - порталов
1. ru.wikipedia.org
2. predmeti.ru
3. priroda.inc.ru