Интегрированный урок по математике и программе разговор о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок в 1 классе по математике и Программе «Разговор о правильном питании»

Тема урока: Взаимосвязь между сложением и вычитанием. Каша для ума.

Цели и задачи урока:

-формировать представление о взаимосвязи действий сложения и вычитания;

-формировать представление о пользе гречневой каши;

-развивать вычислительные навыки, основываясь на знании взаимосвязи действий сложения и вычитания;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью через знание правил правильного рационального питания.

Ход урока.

1.Оргмомент. Повышение учебной мотивации.

-Ребята, к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

Руки - на месте,

Ноги - на месте,

Локти - у края,

Спинка - прямая!

- Известный французский философ Ж.Ж.Руссо сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Вы станете еще умнее, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (слайд 1)

-Вы хотите стать умнее? (Да)

В этом вам помогут наука математика и какая-то каша, с которой вы пока не дружите. Итак, вперед!

2.Формулирование темы урока. Постановка целей и задач.

1.Пропишите через клетку цифру, которую любят все школьники. Что это за цифра? (пять) Но чтобы получать такую отметку, нужно быть очень умным.

2.Теперь нужно решить примеры, ответы записать в порядке увеличения и прочитать полученные слова. Проделав все это, вы узнаете тему урока. Проверка: (слайд 2, 3, 4).

3.Планирование способов достижения намеченной цели.

-Что мы сегодня будем исследовать на уроке? (Какая связь между сложением и вычитанием; какая каша помогает стать умнее?) (вывешиваются таблицы)

4.Открытие новых знаний

-Сегодня утром к нашей школьной столовой подъехала машина (слайд 5). Она привезла мешки с крупой: 4 больших мешка и 2 маленьких.(слайд6)

Нам надо узнать, сколько всего мешков с крупой привезли. (слайд 7)

Достаньте счетный материал и выложите столько синих квадратов, сколько больших мешков. Обозначаем числом 4. Затем выложите столько кругов, сколько маленьких мешков. Обозначаем числом 2.(слайд 8)

Объединяю все фигуры. Какой знак ставим между числами? (плюс)

Получилось равенство: 4+2=6. (Дети читают равенство разными способами, записывают его в тетради).

Как по другому можно сосчитать, сколько мешков привезли7(слайд 9)

2+4=6 (Записывают новое равенство в тетрадь)

Какое действие выполняли, чтобы узнать, сколько всего мешков привезли? (сложение)

-Затем я наблюдала, как рабочие разгружали мешки. Они сначала выгрузили большие мешки. Вы тоже отодвиньте в сторону квадраты. Сколько мешков осталось? Давайте составим равенство: 6-4=2 (дети читают равенство разными способами).

Какое действие выполнили, чтобы узнать остаток? (вычитание)

Как по другому можно было разгрузить мешки?(Сначала снять маленькие, затем большие).

Составим новое равенство и запишем его в тетрадь: 6-2=4

Посмотрите на полученные равенства. Что интересное заметили? в них числа одинаковые)

Вывод: между сложением и вычитанием существует взаимосвязь: из суммы чисел можно составить разность.

5.Закрепление полученных знаний. Работа в группах.

У вас на столе лежат конвертики. Открыв их, узнаете, что еще привезли в столовую (внутри конвертов картинки с овощами, фруктами; карточки с числами). Составьте с помощью данных чисел по 2 равенства на сложение и по 2 равенства на вычитание, запишите их в тетрадь.(дети в группах составляют равенства, по одному представителю выходят к доске, записывают на доске. Остальные проверяют, сигналят о правильности равенств).

6.Физкультминутка (слайд 10)

Танцевальная

Дыхательная:

один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим

7.Разговор о правильном питании

Дети, как вы думаете, зачем привезли крупу? (варить нам кашу)

Когда надо есть кашу?(на завтрак).Зачем детям необходимо есть кашу? Какие каши вы знаете?

Я сейчас загадаю загадку, а вы угадывайте, какую именно крупу привезли в столовую.

Черна, мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест - похвалят(греча) (слайд 11)

-Как догадались, что это греча? Какие ключевые слова вам помогли? (черна, мала)

Давайте исследуем разные виды круп: чем они отличаются? (на столе три вида круп: греча, рис, пшено. Дети рассматривают крупы, сравнивают, делают выводы.)

Вывод: крупы отличаются формой, цветом, размером.

Найдите гречу и опишите её (дети описывают гречу)

-Как называется каша из такой крупы(гречневая) (слайд 12)

Посмотрите, какие разные блюда можно приготовить из гречи (слайд 13)

Расскажите, что интересное вы знаете о гречневой каше: (дети рассказывают о том, что они узнали дома у родителей:

-состав гречневой каши: белки, жиры, кальций, магний, натрий, фосфор, железо, йод, витамины группы В, витамин Е;

-польза гречневой каши: укрепляет иммунную систему, улучшает кровообращение, снижает уровень сахара в крови, повышает гемоглобин в крови;

-как варить гречневую кашу: варить на воде под плотно закрытой крышкой, после закипания доваривать на умеренном огне до полного впитывания воды, не перемешивать).

Вывод: теперь понятно, какую кашу и почему называют кашей для ума.

8. Физкультминутка про кашу.

9.Самостоятельная работа.

А) Составление суммы и разности чисел

-Ребята, кто любит гречневую кашу?( в каждой группе выясняется количество любящих и нелюбящих гречневую кашу. Соответственно им выдаются разные числа).

Используя данные числа, составьте и запишите по 2 суммы и 2 разности.

Б) Контроль и оценивание результатов деятельности одноклассников (Представитель каждой группы записывает равенство на доске с последующим объяснением).

-Ребята, мне хотелось бы, чтобы вы после этого урока составляли только такие равенства:

31+0=31

0+31=31

-Как вы думаете, что могут обозначать числа 31и 0?

31-любители гречневой каши, 0-кому каша не нравится.(слайд 15)

10.Итог урока

-Сегодня на уроке мы сделали ещё один шаг на пути изучения математики.

-Что нового узнали на уроке?

-Зачем нужен урок?

11.Рефлексия

- Что на уроке показалось наиболее интересным?

_ Что было трудным для вас?

- Над чем еще нужно поработать?



© 2010-2022