Тематическое планирование по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85»


РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от _____августа 2014г. Руководитель МО _______ Долгова С.В. (подпись)


СОГЛАСОВАНО____________________ (подпись) Заместитель директора по УВР Филиппова Т.А.
Дата _____августа 2014г.
УТВЕРЖДАЮ______________________ (подпись) Директор МБОУ СОШ №85 Селезнёв М.Ю.
Дата ______сентября 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

для 3 Д класса

на 2014 - 2015 учебный год

учитель: Веретенникова Елена Викторовна


Программа разработана на основе программы Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -Изд.2-е, испр. - М.: Баласс, 2012).

Для реализации программного содержания используется УМК по математике издательства «Баласс»:

-Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. « Математика». Учебник для 3 класса, в трёх частях. М.:Баласс, 2012г..

- Козлова С.А.,Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 3 класс. -М.:Баласс, 2012г. - Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика»,3 класс.- М.: Баласс, 2012г. - Козлова С.А.,Рубин А.Г., Горячев А.В. « Математика». 3 класс. Методические рекомендации для учителя -М.:Баласс, 2012г..


---------Математика-------------


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1 -4 классов Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких, А.Г. Рубина .«Математика» 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. На изучение данного курса отводится 136 часов за учебный год (4 часа в неделю). Рабочая программа рассчитана на134 часа, т.к. 2 часа выпадают на праздничные выходные дни. Промежуточная и итоговая аттестация осуществляется согласно уставу ОУ и Положению о порядке и проведении аттестации обучающихся начальных классов:
  • контрольные работы - 13 (8 темат. и 5 итоговых)

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. « Математика», 3-й класс в трех частях. -М.:Баласс, 2012г..

Козлова С.А.,Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика», 3 класс. -М.:Баласс, 2012г. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика»,3 класс.- М.: Баласс, 2012г.

Актуальность изучения данного курса В основе построения данной рабочей программы по учебному предмету «Математика» лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным и актуальным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Содержание рабочей программы позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. Цель курса: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений. Исходя из общих положений математического образования, рабочая программа по учебному предмету «Математика» призвана решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.


Особенности рабочей программы


Основное содержание рабочей программы представлено следующими содержательными линиями: «Числа и операции над ними», «Величины и их измерение», «Текстовые задачи», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Элементы стохастики». Учебный материал содержательных линий и количество часов на его изучение, представленные в рабочей программе, распределены в соответствии с обязательным минимумом Программы образовательной системы «Школа 2100». Для реализации рабочей программы в полном объеме возможна корректировка учебных тем в течение года на усмотрение учителя (в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем).

Ведущие формы и методы, технологии обучения


Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы. Учащиеся ведут наблюдения за математическими отношениями и закономерностями, проводят микроисследования, постепенно открывают для себя определенные стороны математических понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность организуется за счет построения математических рассуждений, конструкторских умений, моделей, поиск вариантов (объединение, разбиение), что обеспечивает привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования. В процессе математической деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы, что способствует развитию логического мышления, усвоению математических понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике конструирования и моделирования математических объектов. Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах, игровых центрах и т.д.), эффективных методов обучения (методы постановки учебной проблемы, методы поиска решения). Урок в «Образовательной системе «Школа 2100» предполагает использовать следующие образовательные технологии:

  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • проектная технология;
  • технология оценивания образовательных достижений учащихся.

Содержание программы, которую реализует учебник «Математика» рассчитано на 4 часа в неделю и составляет 136 ч. В календарно-тематическом планировании отражено 134 ч.



Тема блока Авторская программа Рабочая программа Примечание Всего

136ч.

134ч.


Повторение.

10

11


Внетабличное умножение.

30

29


Доли.

13

14


Нумерация.

7

10


Сложение и вычитание в пределах 1000.

25

25


Умножение и деление в пределах 1000.

22

22


Арифметические действия над числами в пределах 1000.

22

20


Повторение .

7

3



Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года по усмотрению учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем. Особенностью содержания рабочей программы являются используемые формы, способы, средства проверки и оценки результатов обучения в соответствии с основными приоритетами образовательной программы «Школа 2100», моделью контроля и оценивания успехов учащихся:
  • развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
  • фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
  • дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.





Содержание рабочей программы


Математика (134ч.) Числа и операции над ними. Числа от 1 до 1 000. Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости. Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации. *Круговые диаграммы. Занимательные и нестандартные задачи. Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. *Задачи на принцип Дирихле. Итоговое повторение.



















Планируемые результаты подготовленности обучающихся по предмету «Математика» к концу 3 класса.

3-й класс

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2-4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли - продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
  • Учащиеся должны уметь:
  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
а ± х < b; а ∙ х > b. - использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с±b;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.































Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» (134 ч.)

п/п

Тема урока (раздела)






Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД

Виды контроля

Формы контроля

Дата

Примечание

Предметные

Метапредметные

(УУД)

Личностные

(УУД)

знать

уметь

I четверть: 32 часа 1.Повторение -11ч.


1 День Знаний

1

З -использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
-объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; Регулятивные УУД: -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
-Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). -В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



2 Путешествие1. Нумерация. (4-5)

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3 Сложение и вычитание чисел. (6-7)

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



4 Сложение и вычитание чисел. (8-9)

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



5 Умножение и деление чисел. (10-11)

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



6 Арифметические действия над числами. (12-13)

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



7 Арифметические действия над числами. (14-15)

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



8 Арифметические действия над числами. (16-17)

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



9 Дерево выбора.(18-19)

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



10 Решение задач на кратное сравнение. (20-21).

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



11 Входная административная контрольная работа.

1

ПЗУ

ФИП

Предв.

вз/к

вн/к



2.Внетабличное деление и умножение - 29ч


1 Анализ входной административной работы и р.н.ош. Путешествие 2. Один дома. (22-23)

1

З

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
-использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата); -пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией; -выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком); -выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100; -осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях; -осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений; использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений; -читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов; -решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); -находить значения выражений в 2-4 действия; -использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач; -использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b; -строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон; -сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; -определять время по часам с точностью до минуты; -сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
-Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы


ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



2 Параллелепипед и куб. (24-25)

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3 Параллелепипед и куб. (24-25)

1

ПЗУ

ФИП

Текущ..

вз/к

вн/к



4 Объём прямоугольного параллелепипеда.(26-27)

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



5 Кубический дециметр. Кубический метр. (28-29)

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



6 Сочетательное свойство умножения. (30-31)

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



7 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём. (32-33)

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



8 Деление чисел, запись которых оканчивается нулём. (34-35)

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



9 Арифметические действия над числами. 36-37

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



10 Умножение суммы на число. 38-39

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



11 Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. 40-41

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



12 Арифметические действия над числами. 42-43

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



13 Деление суммы на число. 44-45

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



14 Арифметические действия над числами. 46-47

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



15 Деление двузначного числа на однозначное. 48-49

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



16 Арифметические действия над числами.50-51

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



17 Решение составных задач на нахождение суммы. 52-53

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



18 Деление двузначного числа на однозначное. 54-55

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



19 Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1

ПЗУ

ФИП

Итог.

вз/к

вн/к



20 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Решение составных задач на цену, количество, стоимость.

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



21 Арифметические действия над числами. 58-59

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



II четверть: 30 часов





22 Деление с остатком. 60-61

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



23 Деление с остатком. 62-63

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



24 Деление с остатком. 64-65

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



25









Деление с остатком. 66-67

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к




26 Контрольная работа №2 по теме: «Арифметические действия над числами»

1

ПЗУ

ФИП

Темат.

вз/к

вн/к



27 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Арифметические действия над числами» 68-69

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



28

Арифметические действия над числами.70-71

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



29

Решение составных задач на разностное сравнение.72-73

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3. Доли - 14ч.


1 Путешествие 3. День рождения. 74-75

1

З -использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба); -использовать при решении различных задач знание формулы пути; -использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году; -находить долю от числа, число по доле;


Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.



ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



2 Доли. 76-77

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3 Нахождение доли числа.78-79

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



4 Сравнение долей. 80-81

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



5 Нахождение числа по доле. 82-83

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



6 Решение составных задач на нахождение числа по доле. 84-85

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



7 Решение составных задач на нахождение числа по доле.. 86-87

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



8 Единица времени - минута. 88-89

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



9 Единица времени -секунда. 90-91

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



10 Сутки. 92-93

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



11 Контрольная работа №3 по теме: «Доли».

1

ПЗУ

ФИП

Темат.

вз/к

вн/к



12 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Неделя. 94-95

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



13 Линейные и столбчатые диаграммы. 2-4

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



14 Путешествие 4. Лыжная прогулка. 5-6

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



4. Нумерация -10ч.


1 Счёт сотнями. Тысяча. 7-9

1

К -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000; -представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;


-Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. .


ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



2 Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. 10-11

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3 Единицы длины. Миллиметр. 12-13

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



4 Контрольная работа по итогам 2 четверти.

1

ПЗУ

ФИП

Итог.

вз/к

вн/к



5 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Трёхзначные числа. 14-15

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



6 Трёхзначные числа. 16-17

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



7 Трёхзначные числа. 18-19

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



8 Сравнение трёхзначных чисел. 20-21

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



III четверть: 38 часов





9 Трёхзначные числа. 22-23

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



10 Единцы массы. Центнер. 24-25

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



5. Сложение и вычитание в пределах 1000- 25ч.


1 Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 26-27

1

К
-решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); -находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных; -решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b. -использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с±b; -использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; -вычислять объём параллелепипеда (куба); -вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур; -выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; -строить окружность по заданному радиусу; -выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры; -узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр; -выделять из множества параллелепипедов куб; -решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление); -устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;




-Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться


ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



2 Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 28-29

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3 Контрольная работа №4 по теме: «Нумерация».

1

ПЗУ

ФИП

Темат.

вз/к

вн/к



4 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 30-31

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



5 Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 32-33

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



6 Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 34-35

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



7 Пересечение геометрических фигур. 36-37

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



8 Путешествие 5. Спортивный лагерь. 38-41

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



9 Группа предметов. Множество. Элемент множества. 42-43

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



10 Способы задания множеств. 44-45

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



11 Подмножество. 46-47

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



12 Высказывания со словами «все, не все, никакие, любой, каждый». 48-49

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



13 Пересечение множеств. 50-51

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



14 Высказывания со словами «есть, существует, некоторые» . 52-53

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



15 Объединение множеств. 54-55

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



16 Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1

ПЗУ

ФИП

Темат.

вз/к

вн/к



17 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Решение задач на нахождение площади . 56-57

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



18 Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. 58-59

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



19 Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. 60-61

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



20 Решение задач на деление суммы на число. 62-63

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



21 Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. 64-65

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



22 Решение составных задач на нахождение суммы. 66-67

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



23 Решение неравенств. 68-71

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к








24 Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

1

ПЗУ

ФИП

Темат.

вз/к

вн/к



25 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Решение неравенств. 72-73

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



6. Умножение и деление чисел в пределах 1000 - 22ч.


1 Умножение и деление трёхзначных чисел. 74-77

1

Н -различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
-читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов; -строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации; -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов; -решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний; -выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; - правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.


-В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.



ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



2 Умножение и деление трёхзначных чисел.78-79

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3 Умножение и деление трёхзначных чисел.80-81

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



4 Решение составных задач на деление суммы на число. 82-83

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



5 Алгоритмы с повторением. 84-85

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



6 Решение составных задач на цену, количество, стоимость. 86-87

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



7 Контрольная работа по итогам 3 четверти.

1

ПЗУ

ФИП

Итог..

вз/к

вн/к



8 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Решение уравнений. 88-89

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



9 Решение уравнений. 90-91

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к








10 Решение задач и уравнений. 92-93

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



11 Решение задач и уравнений. 94-95

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к




IV четверть: 34 часа






12 Умножение трёхзначных чисел в столбик. 2-3

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



13 Умножение трёхзначных чисел в столбик. 4-5

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



14 Умножение трёхзначных чисел в столбик. 6-7

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



15 Умножение трёхзначных чисел в столбик. 8-9

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



16 Деление трёхзначных чисел на однозначное число. 10-11

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



17 Деление трёхзначных
чисел на однозначное число. 12-13

1

К

ФИП


Текущ.

вз/к


вн/к



18 Деление трёхзначных чисел на однозначное число. 14-15

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



19 Умножение и деление чисел. 16-17

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



20 Умножение и деление чисел. 18-19

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



21 Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное».

1

ПЗУ

ФИП

Темат.

вз/к

вн/к



22 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Задачи на нахождение доли по числу. 20-21

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



7. Арифметические действия над числами в пределах 1000- 20ч.


1 Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. 22-23

1

З устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли - продажи (количество товара, его цена и стоимость).




ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



2 Запись чисел римскими цифрами. 24-25

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3 Календарь. 26-27

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



4 Календарь. 28-29

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



5 Единицы измерения времени. Век. 30-31

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



6 Единицы измерения длины. Километр. 32-33

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



7 Скорость движения. 34-35

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



8 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. 36-37

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



9 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.38-39

1

Н

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



10 Решение составных задач на движение.40-41

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



11 Решение составных задач на встречное движение. 42-43

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



12 Решение составных задач на движение. 44-45

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



13 Решение составных задач на движение. 46-47

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



14 Решение составных задач на движение в одном направлении.48-49

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



15 Контрольная работа №8 по теме: «Арифметические действия над числами».

1

ПЗУ

ФИП

Темат.

вз/к

вн/к



16 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Решение задач на нахождении площади.50-51

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



17 Треугольники. 52-53

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



18 Треугольники. 54-55

1

К

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



19 Административная контрольная работа по итогам года.

1

ПЗУ

ФИП

Итог.

вз/к

вн/к



20 Анализ контрольной работы и р.н.ош. Треугольники. 56-57

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



8. Повторение -3ч


1 Арифметические действия над числами. 58-59

1

З -решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);




ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



2 Арифметические действия над числами. 60-61

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



3 Арифметические действия над числами.

1

З

ФИП

Текущ.

вз/к

вн/к



22


© 2010-2022