Разработка по окружающему миру и математике В лес за знаниями

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В лес за знаниями

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

начальное общее образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

1 класс

Предмет(ы):

Математика

Предмет(ы):

Окружающий мир

Цель урока:

Образовательные: -закрепить знания, умения сложения и вычитания двузначных чисел; -обобщить знания учащихся по теме «Весенние изменения в природе» Развивающие: -развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память) -развивать логическое мышление, математическую речь учащихся. Воспитательные: -воспитывать интерес к изучаемым предметам математики и окружающего мира; -воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока:

Комбинированный урок

Краткое описание:

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Создание эмоционального настроя.

-Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас добрым сегодня.

Посмотрите, какая сегодня погода за окном. Какое у неё настроение? А какое у вас настроение? Выразите своё настроение с помощью рисунков солнышка или тучки.

Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из вас и согреет своим теплом.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Ведь улыбка-знак хорошего настроения.

Я хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас.

Я желаю вам успешной работы на уроке.

Определение темы урока. Постановка целей урока.

-Для определения темы урока нужно выполнить задание и узнать ключевое слово. Вы готовы? Покажите готовность.

1.Экспресс-опрос.

-Напишите числа от 1 до 9 в строчку.

-Если вы согласны с моим высказыванием, то под числом поставьте +, если не согласны, то - .

1. Числу 50 предшествует число 49.

2. В числе 76 - 7 десятков и 6 единиц.

3. Неизвестное слагаемое находится вычитанием.

4. Сумма чисел 5 и 4 равна 8.

5. 10 больше 7 на 3.

6.Самое маленькое двузначное число увеличить на 5 будет 15.

7. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10, разность 4.

8. Прямая, у которой есть начало и конец - это отрезок.

9. Самое большое двузначное число уменьшить на 90 будет 9.

2.Взаимопроверка.

-Передайте тетрадь соседу. Сверьтесь с записью на экране. Неверный знак зачеркните.

Открывается запись на экране.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

+ + + - + + - + +

- Какое самое трудное задание было? Кто поможет объяснить?

- Открывается ключевое слово. Оно написано под знаками +

Природа

-Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?

-Сегодня урок математики будет связан с уроком окружающего мира.

Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Весна в природе». (На экране)

Какие же цели будут на уроке? (С помощью детей определяются цели урока.

Они выводятся на экране)

1. Закреплять знания, умения сложения и вычитания двузначных чисел.

2. Расширять знания о весенних изменениях в природе.

3. Повторить правила поведения на природе.

Основная часть урока.

· Расшифровка имени гости.

- К нам пришла гостья. Имя её зашифровано в этой таблице. Как расшифровать?

(Заполнить таблицу)

Слагаемое

20

13

12

52

Слагаемое

25

3

30

Сумма

78

69

47

- Подставленные числа помогут нам прочитать слово. (Числа превращаются в буквы).

- Прочитаем вместе имя нашей гости - весна

- Пришла к нам красавица Весна. Какие изменения произошли в природе с приходом весны? (Солнце светит ярко, небо голубое, появилась зеленая трава, на деревьях распускаются листья, прилетели птицы)

- Весна-волшебница, с ее приходом все в природе оживает.

- Весна приготовила для нас сюрприз, она приглашает нас в весенний лес. Принимаем решение? В лесу мы узнаем много интересного о растениях и животных. Итак, в лес за знаниям!

- Закройте глаза. Весна взмахнула своим волшебным платком - и мы в лесу. Лес нас встречает птичьими голосами. (Звучат птичьи голоса).

· Лесные задачи о деревьях

-Лес полон загадок и задач. И вот первая задача:

Дуб выше березы и ниже сосны. Что самое высокое?

- Изобразите схематически и напишите слово.

Проверка с объяснением.

- Сосна - самое высокое дерево в лесу.

- На какие две группы можно разделить эти деревья? (Хвойные и лиственные)

Вторая задача:

1 гектар хвойного леса поглощает в год 30 т пыли, а лиственный лес на 40 т больше. От скольких тонн пыли избавляют нас 1 гектар хвойного и 1 гектар лиственного лесов?

(Коллективное составление схемы-задачи и самостоятельное решение, проверка).

- Что мы узнали, решив эту задачу? (Леса приносят огромную пользу людям, они очищают воздух).

· На поляне вырастают 2 весенних цветка

-В лесу уже появились первые весенние цветы, а на нашей поляне вырастут еще 2 цветка, если выполните логические задания.

Первое задание.


?

(Появляется цветок медуница).

Второе задание.

В пределах 20-ти назовите число, в котором число единиц на 7 больше, чем число десятков. (Это число 18). Показ на «числовом» веере.

(Появляется цветок ветреница)

- Интересно, почему такое название у цветов?

Медуницу так назвали за сладкий медовый сок. Цветки у медуницы разной окраски. Сначала они розовые, потом становятся фиолетовыми, а в конце синими. Розовые самые молодые, а синие самые старые.

Стоит подуть даже слабому ветерку, как закачается на тонком стебельке цветки ветреницы. Ох и хитрая эта ветреница! Стоит небу нахмуриться и собраться дождем, как цветочки закрываются. Но лишь солнце выглянет, цветки оживают.

· Решение задач про весенние цветы

На поляне росли 6 ветрениц и 4 медуницы

3 цветка завяли.

1)6 + 4

2)6 - 3 + 4

3)6 - 4

5)4 - 3 + 6

-Из данных выражений выберите то, которое

является решением на вопрос:

1) На сколько медуниц меньше, чем ветрениц?

2) Сколько цветов осталось на поляне, когда три

медуницы завяли?

3) Сколько всего цветов росли на поляне?

Проверка с помощью « числового» веера.

- Скоро пойдём на экскурсию в лес. Когда встретите красивые цветы в лесу, что будете делать? (Любоваться, радоваться красоте цветов.)

- Почему нельзя собирать букеты цветов?

Гимнастика для глаз.

-Полетела бабочка с цветка на цветок собирать нектар. Проследите за её полётом.(Показ на модели полёта бабочки)

Физкультминутка

Вверх руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно колышем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем

Руки согнули назад.

· Чьи это гнёзда? Решение цепочки примеров.

-В апреле и мае происходит массовый прилёт птиц с юга. Чем они занимаются сразу же после прилёта? (Строят гнёзда)

-Некоторые птицы - настоящие мастера. Посмотрите, какие гнёзда. Чьи же они? Как узнать?

(Решить цепочку примеров.)

-Решаем коллективно.

41 +7 - 20 - 5

36 - 5 + 40 - 30

27 + 30 - 2 - 40

(Слева рисунки гнёзд иволги, синицы ремез, кукушки, зяблика. Справа рисунки птиц: иволги, синицы ремез, кукушки, зяблика. Около них числа. Рядом с иволгой число15, с синицей рядом 40, рядом с зябликом 23, рядом с кукушкой 18)

-1-е гнездо у зяблика. Почему такое название? (Зяблик прилетает рано весной, когда ещё холодно, зябко.)

2-е гнездо у иволги. Иволга прилетает поздно, когда уже вовсю шумят леса. Почему так поздно? (Потому что она очень яркая, заметная)

- Строит гнездо очень высоко на тонких ветках, что не может туда добраться хищник, ветка не выдержит.

3-е гнездо у синицы ремез. Гнездо похоже на варежку. Строит гнездо у водоёмов.

- А где же гнездо у кукушки?

- Кукушка гнездо не строит, она подкидывает яйца в чужие гнёзда.

Кукушка - очень полезная птица. Она поедает мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят.

Давайте подсчитаем, сколько насекомых уничтожает кукушка за день.

· Задача про кукушку.

Кукушка съедает за день 15 личинок щелкунчика, 5 личинок майского жука, 30 гусениц, 50 кузнечиков. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день?

- Что узнали про птиц?

(Птицы очень полезные. Спасают наши сады и огороды от вредителей, охраняют леса.

- Встречая в лесу птичьи гнёзда , как надо поступать?

(Не трогать птичьи гнёзда, не подходить к гнезду.)

· Встреча с лесными зверьками.

- Встречают лесные звери. Кто это? (Лиса, заяц, волк, белка)

- На какие 2 группы можно их разделить?

(Хищные и растительноядные)

- А ещё по какому признаку можно объединить лису и волка, белку и зайца?

(У белки и зайца меняется цвет шерсти весной, а у волка и лисы нет.)

- Какого цвета становятся белка и заяц?

- Почему весной в лесу нельзя шуметь, а также брать с собой в лес собаку?

(Весной у зверей появляются детёныши)

· Задание от лисы.

- Лиса приготовила для вас задачу.

(Учитель читает задачу, а ученики устно решают её и показывают ответ на «веере»

В норе у лисы родились несколько лисят. Через 9 дней у 2 малышей открылись глаза, ещё через 2 дня у 4 лисят. Сколько всего лисят родились, если у остальных 3 малышей глаза ещё не открылись?

- У лисы может быть от 4 до 13 лисят. Какими же рождаются детёныши у лисы?

У кого же ещё слепыми рождаются детёныши? (У волка и лисы )

- А вот у зайца рождаются зрячими. С чем это может быть связано?

- У зайца много врагов. Приходиться с рождения остерегаться. Мать накормит зайчат рождённых и оставляет. Как думаете, почему так поступает?

- Оказывается так она защищает их от врагов. Наевшись жирного молока, зайчата сидят тихо. Хищники их не почувствуют. А через несколько дней мать их сама находит. Может накормить и совсем чужая зайчиха.

· Задание от зайца.

16, 23, 50

-Что общего у этих чисел?

-Какое число лишнее? Почему?

Лишнее число-50, так как в нём нет единиц.

Лишнее число 16, потому что сумма цифр в нём равна 7 , а в остальных - 5.

-Что узнали про зверей?

(У лисы , белки и волка детёныши рождаются слепыми. А у зайца зрячими.

· Пожелание от лесных жителей.

- Пора прощаться с весенним лесом. На прощание прочитайте пожелание от лесных зверей.

Для этого расположите слоги в порядке возрастания чисел.

20 31 50 15 24 52 44

ре те ро бе ги ду при

Берегите природу!

- Как вы это понимаете?

(Нельзя ломать деревья. Нельзя трогать птичьи гнёзда.

Нельзя разорять муравейники. Нельзя оставлять мусор в лесу.

Нельзя уносить из леса домой лесных зверьков.)

Итог урока. Рефлексия.

· Используя эти слова, составьте предложения.

удивился

Я узнал

повторил

задумался

- Какое настроение у вас в конце урока? Покажите рисунком солнышка или тучки.

· Оценивание работы на уроке.

- Подсчитайте количество + и покажите на «веере».

Награждение медальонами «Молодчина».



© 2010-2022