- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Разговор о правильном питании»
Урок «Разговор о правильном питании»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Санникова Ю.А. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ.
ТЕМА: « ИЗ ЧЕГО ВАРЯТ КАШИ И КАК СДЕЛАТЬ КАШУ ВКУСНОЙ?»
ЦЕЛИ: 1. Формировать у детей основу культуры питания
2. Знакомить детей с полезными продуктами, почему каши полезны,
из чего делают каши, как их сделать вкусными.
ХОД БЕСЕДЫ:
-
Ребята, как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (Говорят о слабых людях).
-
Правильно. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Вы можете есть ее на завтрак.
-
А вы знаете из чего варят каши? Я расскажу вам о приключении маленького … А чего - отгадайте загадку.
В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я, будет целая семья!
Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек.
-
Почему их стало так много? Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных веществ.
Осенью колоски собрали, обмолотили - достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу.
-
А кто знает, из чего делают манную крупу? Отгадайте загадку.
Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает? (пшеница)
-
А какие каши вам варит мама? Из чего они сделаны?.
-
Ну что, ребята, вы поняли почему каши так полезны? Но почему же вы не всегда их хотите кушать? А знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? Оъясните пословицу: «Кашу маслом не испортишь».
-
Но в кашу еще можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье. А кто не любит сладкие каши - может добавить орешки.
-
Теперь вы много знаете про каши, давайте выполним задания.
-
Напиши, из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная, гречневая, овсяная, пшеничная каши.
-
-
Выберите добавки для каш и нарисуйте их.
-
Какие бы продукты можно было поставить на стол вместе с кашей ?
-
Что нового и полезного вы сегодня узнали из нашей беседы?
-
Кушайте каши с удовольствием! Приятного аппетита!
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ.
ТЕМА: «ГДЕ НАЙТИ ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ?»
ЦЕЛИ: 1. Формировать у детей основу культуры питания.
2. Знакомить детей с полезными продуктами, как полезны сухофрукты,
какие самые витаминные продукты.
ХОД БЕСЕДЫ:
-
Сегодня мы с вами побеседуем о том, что такое витамины и где их найти весной?
-
Ребята, для чего нужны человеку витамины?
-
А где же они находятся?
-
В овощах и фруктах содержится много витаминов и они очень полезны. Но овощи и фрукты уже хранятся много месяцев, поэтому витаминов в них осталось мало. Но ведь можно вырастить витамины на подоконнике, отгадайте загадку, чти я вырастила?
Сидит дед , во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
-
Поднимите руки, кто чистил лук? У кого текли слезы? Почему это происходит?
-
В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг». Как вы ее понимаете?
-
Еще есть один защитник наш:
Маленький, горький, луку брат. (чеснок)
-
А еще можно прорастить на подоконнике овес. Его стебельки очень полезны. И можно вырастить листья салата.
ЗАДАНИЯ.
-
Вот вам первое задание: прорастите зеленый лук дома на окошке.
-
Составь витаминный салат, нарисуй.
-
Отгадай кроссворд «Сухофрукты»:
1. Сушеная слива. 2. Сушеный виноград.
3. Сушеный абрикос с косточкой. 4. Сушеный абрикос без косточки.
5. Сушеная винная ягода. 6. Сушеные плоды финиковой пальмы.
6
1
2
5
3
4
-
А для чего нам нужны сухофрукты?
4. Нарисуй и раскрась ягоды, фрукты и овощи, где по- твоему содержится много витаминов.
-
О чем мы сегодня беседовали? Для чего человеку нужны витамины? Спасибо за работу.