Конспект по математике 2 класс на тему Запись, чтение, сравнение десятков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тема. Чтение, запись, сравнение полных десятков

Цель. Освоить название десятков и упражняться в их написании.

Задачи:

-научить читать, записывать, сравнивать полные десятки;

- повторить единицы измерения длины;

- развивать словесно-логическое и образное мышление, вычислительные навыки;

-воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Тип урока- комбинированный.

Ход урока

I.Орг. момент.

II.Целеполагание

-Сегодня мы продолжим работу по сложению и вычитанию круглых десятков.

Отгадайте загадку.

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)

-Верно, это-декабрь. Расскажите всё, что знаете про этот месяц.

Как уже говорилось в загадке, декабрьь - это первый зимний месяц, ну а зиму все очень любят. .

III.Актуализация знаний

-Чем любят заниматься дети зимой?

-Давайте, слепим снеговика.

- Катаем первый ком.

- Для этого выполним задание:

прочитайте числа, какое число лишнее в этом ряду? Почему? (100- трёхзначное, 1- однозначное)

40 1 90 30 100 20

-Первый ком готов!

- Катаем второй ком.

Запишите эти числа в тетрадь в возрастающем порядке. С какого начнём?

50 30 40 70 90 100 60 80 20 80,10

- Приступаем к голове - 3 комок. Сравните числа

20* 10 50*60 40*30 70*20

-Получили третий ком - голову.

Снеговик почти готов. А чем может служить снеговику эта фигура? (Учитель показывает трапецию-шапку).

Какой она формы? Как называется эта фигура? Какие ещё четырёхугольники вы знаете?

Молодцы! Оденем шляпу снеговику.

Чего ещё не хватает? А вот и морковка. Можно назвать её треугольником? (нет, одна сторона закруглена)

Чтобы её прикрепить отгадайте загадку.

Вон на крыше дружно в ряд

Морковки белые висят. (Сосульки)

IV.Повторение материала о единицах длины.

На доске нарисованы несколько сосулек разной длины, на которых она написана и

Сколько сосулек перед вами? Что на них написано? В каких единицах измерения указана их длина? Какова длина 1 сосульки? (1дм). А сколько это см?

Какая сосулька самая длинная? Самая короткая?

Работа над задачей№4

рассмотрите рисунок , составьте задачу.

V.Физминутка.

VI. Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок. что заметили?

Будем решать примеры из учебника. За каждый верно решённый пример получаем снежок.

Пока мы собирали снежки, госпожа Метелица намела на нашем пути сугробы. Чтобы их преодолеть, нужно выполнить №4 из учебника.

Нужно решить буквенные выражения.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые. (снежинки)

На память о нашей прогулке у вас останутся снежинки. Вам нужно вписать в кружки на снежинке ответы на примеры №6. У детей заготовки снежинок с пропущенными числами.

Взаимопроверка.

VII.Итог урока. Рефлексия

Для чего мы сегодня ходили на зимнюю математическую прогулку?

Домашнее задание. стр.185№3


© 2010-2022