Конспект+ презентация

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: «Вода и её свойства ».

Цели урока: Обучающая: формировать представление о свойствах воды; учить работать с гипотезой (через деятельностный метод и практический подход). Развивающая: Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ и синтез; развивать умение получать информацию. Воспитательная: воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Личностные :
  1. Формирование доброжелательности, понимания и сопереживания чувствами других людей
  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Регулятивные:
  1. Проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные:
  1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Коммуникативные:
  1. Работать в группе, слушать и понимать речь других.
  2. Проявлять уважение и готовность, выполнять совместно установленные договорённости и правила


Оборудование: презентация, экран, проектор, приборы для опытов, маршрутные листы, карточки.

Ход урока

1.Организационный момент Организация внимания учащихся

2. Вхождение в тему - Мы отправимся в путешествие по прекрасной стране, где правит необычная царица. Угадайте ее имя:( Слайд1) Я и туча, и туман, И ручей, и океан. И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. - О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? - Верно, мы отправляемся в страну Царицы Воды. -Давайте вспомним, а что мы уже знаем о воде? Обсуждение в группах. Запись на листках. Представители от групп выступают. Проверка с экраном : -вода занимает большую площадь на на нашей планете. - что показанона доске голубым цветом? - что показано зелёным и коричневым?( Слайд 2).Дети обозначают при помощи карандаша сушу и воду. Как человек использует воду в жизни? Давайте составим из фрагментов картинку.(Слайд 3). - А сейчас разгадаем кроссворд, где отгадками будет вода в разных её состояниях.(Слайд 4). Дети открывают ответы на доске. Утром выпадет всегда Ни дождинка, ни звезда. И сверкает на лугах, На деревьях и кустах. (Роса).

Бел, как мел. С неба прилетел. Целую зиму лежал, А весною в землю убежал. (Снег).

День сначала был хорошим. Вдруг посыпался горошек. Положил в карман штук тридцать, А в руках - одна водица. (Град).

В небе родился, На земле пригодился, В земле схоронился. (Дождь).

Клубится, но не дым. Ложится, но не снег. (Туман). Возьмите листы самооценки и оцените свои знания, используя первый кружок. -Ребята, но вода прежде всего вещество, а значит как и любое вещество оно обладает какими-то свойствами, о которых мы должны будем поговорить на уроке. Кто может сформулировать тему урока: «Вода и её свойства»( Слайд 5). Исполняется песня Водовоза. - Какие цели урока мы должны определить для себя? (Познакомиться со свойствами воды, поговорить о значении воды на планете и бережном отношении к ней.( Слайд 6)

3. Практическая работа в группах.

- Для определению свойств воды вы будете выполнять практическую работу в группах, для этого у вас на столе имеются необходимые принадлежности .У вас имеются инструкции по выполнению опытов, а также бланк отчета по выполненным работам. Затем представитель от каждой группы отчитается о результатах. 1. Рассмотрите воду и определите ее цвет. Посоветуйтесь друг с другом. А теперь выберите подходящее слово из написанных на карточке. 2. Понюхайте воду, определите ее запах. Выберите нужное слово. 3. Попробуйте воду на вкус и выберите подходящее слово. 4.Добавьте в пробирку сахар, размешайте. Что произошло? Добавьте песок, размешайте. Что произошло? 5.Перелейте воду из одного сосуда в другой. Что призошло? Проверка:( Слайд 7) - Какого вода цвета? (Бесцветная) - Какой у нее запах? (Без запаха) - Какой вкус? (Без вкуса) - Вода является растворителем, но не для всех веществ. -Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.Дети открывают на доске каждое свойство. Самооценка: Кто выбрал такие же слова, закрасьте кружок полностью. У кого была одна ошибка - половинку. Кто допустил больше ошибок, оставьте кружок не закрашенным. Наблюдаю за проведением опытов. Физкультминутка. Игра «Море волнуется раз…»

4.Создание проблемной ситуации - Посмотрите, какой портрет у нас получился. Вода без запаха, без цвета, без вкуса. Что же это за царица такая, ничего в ней особенного нет. Как вы считаете, достойна ли она носить звание Царицы. Ученики высказывают свое мнение. -Давайте распределим картинки по группам.(Слайд 8) -Скажите, если это такое важное для всего живого на нашей планете вещество, тогда как мы должны относиться к воде? - Так вот, ребята, люди решили отблагодарить воду и решили устроить Всемирный день ВОДЫ - это 22 марта. Вот мы сейчас попробуем сделать поздравительную открытку. Рисовать вы будете на одном листочке, расположив его вертикально. Я надеюсь вы будете прикладывать в работе усилие, упорство и старание. Ведь недаром в народе говорят: « Вода и камень точит». Что это значит? - Работайте, а я буду строить нашу открытку. Дети сдают работы. -Возьмите листы самооценки и оцените свою работу. -Обратите внимания в форме чего получилась у нас открытка? ( В форме лейки). А ручка это восклицательный знак, который говорит о том, что если мы беремся за какое-либо дело, то должны думать о бережном отношении к окружающему миру.

5. Итог урока -Что нового, интересного узнали на уроке? -Как вы считаете, выполнили мы те цели, которые поставили в начале урока? - Все свои карточки сложите в конверт. На карте путешествия вы оценивали себя. Я проверю ваши работы, посмотрю, как вы себя оценили и всем поставлю отметки за урок. 6. Домашнее задание. -Это не последний урок по теме «Вода». На следующем уроке мы продолжим говорить по этой теме. Д/з учебник стр. … . Тетрадь №… По желанию в дополнительны источниках узнать, где еще человек использует воду , о которых мы не говорили на уроках.

7. Рефлексия А сейчас, те, у кого было хорошее настроение, кто доволен своей работой на уроке, намочите капельки, лежащие у вас на столе и приклейте на одну половину доски, а кто не доволен своей работой - на другую. -Урок хотелось бы закончить таким стихотворением (Слайд 9): Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без воды. Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот». -Спасибо за работу. Литература:

1) Газета «Педагогическое творчество», Вода. Свойства воды. А.Э. Сараталикова

2) Яндекс. Картинки. Музыка.

3)Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2010.

4)Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010.



© 2010-2022