Рабочая программа по внеурочной деятельности Поиграем, посчитаем!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Укырская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по ВР Директор школы Хамханова А.Т. Логинова Л.Ш _____________ ____________ «___» 2015 г. «___» 2015 г.

Программа внеурочной деятельности



Научно-познавательное направление





«Поиграем, посчитаем!»

1 класс



2015 - 2016 уч. год.







с. Укыр, 2015



Пояснительная записка

Главный целевой ориентир курса «Поиграем, посчитаем!» - содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта организации индивидуальной и совместной деятельности и участия в ней. Контактируя с окружающим миром, человек каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает у него интерес - специфическую направленность личности, формирующуюся в зависимости от индивидуальных возможностей. Прежде всего, познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если человек выбирает то, что наиболее важно для него.

Цели и задачи курса:Основными целями курса являются:

  • формирование у учащихся умений добывать знания систематизировать их и применять на практике;

  • создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.

Задачи курса:

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе (в частности логического мышления);

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.

Формы занятий: 1. Дидактические игры. 2. КВН. 3. Математические бои. 4. Математические праздники. 5. Занятия-соревнования. 6. Олимпиады.

Описание места учебного занятия в учебном плане:

Программой предусмотрено 33 часа в первом классе (1 час в неделю, 33 учебных недели). Продолжительность одного занятия -35 минут.

Результаты изучения курса:

Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.

Личностные результаты

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

  • проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • формулировать ответы на вопросы;

  • сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

  • группировать предметы на основе существенных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста);

  • самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

Регулятивные УУД:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • составлять план и последовательность действий;

  • оценивать свою работу по критериям.

Коммуникативные УУД:

  • уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия;

  • участвовать в диалоге на занятии;

  • делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • формулировать собственное мнение и позицию;









Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

1.

Путешествие в Царство геометрических фигур.

2.

В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов).

3.

Весёлое сложение и вычитание.

4.

С кем дружат числа 1, 2, 3?

5.

Представляем - число и цифра 5. Число 5 и его предыдущее.

6.

Думаем, считаем, отгадываем.

7.

Угадай число (числа 1 - 6).

8.

Путешествие Точки. Отрезок, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Их вершины и стороны.

9.

Необычный дом - здесь живёт задача.

10.

Как подружиться с задачей.

11.

Весёлые задачи.

12.

Сказочное число 7. Математический бой.

13.

К этой цифре ты привык - эта цифра снеговик. Снежная восьмёрка.

14.

Знакомимся: «Я самое большое однозначное число».

15.

Необычное число. Знакомство с числом 0.

16.

Задачи со сказочным сюжетом.

17.

Неожиданные задачи.

18.

Весёлые задачи.

19.

Решаем, считаем, отгадываем.

20.

Многоугольники.

21.

Измеряем, взвешиваем (масса, объём).

22.

Путешествие в страну сказочных задач.

23.

В Городе заколдованных чисел. Уравнения.

24.

Решаем уравнения.

25.

Поиграем с числом 10.

26.

Раз - десяток, два - десяток.

27.

Десяток дружит с единицей.

28.

Складываем и вычитаем в пределах 20.

29.

Путешествие по Стране двузначных чисел.

30.

Неожиданные задачи в стране двузначных чисел.

31.

«Мы играем и считаем!» (математическая игра).

32.

Наша первая олимпиада.

33.

Математический праздник.

Формы представления результатов деятельности обучающихся: выставка достижений обучающихся, портфолио учащихся, открытые занятия с детьми.





Описание материально-технической базы

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. М., Просвещение, 2012.

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М., Просвещение, 2012.

3. Презентация уроков «Начальная школа».

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).



© 2010-2022