- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Поиграем, посчитаем!
Рабочая программа по внеурочной деятельности Поиграем, посчитаем!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Башанова Н.Ж. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Укырская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по ВР Директор школы Хамханова А.Т. Логинова Л.Ш _____________ ____________ «___» 2015 г. «___» 2015 г.
Программа внеурочной деятельности
Научно-познавательное направление
«Поиграем, посчитаем!»
1 класс
2015 - 2016 уч. год.
с. Укыр, 2015
Пояснительная записка
Главный целевой ориентир курса «Поиграем, посчитаем!» - содействие интеллектуальному развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта организации индивидуальной и совместной деятельности и участия в ней. Контактируя с окружающим миром, человек каждый раз сталкивается с новыми предметами и сторонами действительности. В силу тех или иных обстоятельств окружающая действительность вызывает у него интерес - специфическую направленность личности, формирующуюся в зависимости от индивидуальных возможностей. Прежде всего, познавательный интерес возникает в том случае, если круг интересов разнообразен, если человек выбирает то, что наиболее важно для него.
Цели и задачи курса:Основными целями курса являются:
-
формирование у учащихся умений добывать знания систематизировать их и применять на практике;
-
создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.
Задачи курса:
-
приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
-
формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе (в частности логического мышления);
-
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе.
Формы занятий: 1. Дидактические игры. 2. КВН. 3. Математические бои. 4. Математические праздники. 5. Занятия-соревнования. 6. Олимпиады.
Описание места учебного занятия в учебном плане:
Программой предусмотрено 33 часа в первом классе (1 час в неделю, 33 учебных недели). Продолжительность одного занятия -35 минут.
Результаты изучения курса:
Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.
Личностные результаты
-
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
-
проявление познавательного интереса к математике.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
-
формулировать ответы на вопросы;
-
сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
-
группировать предметы на основе существенных признаков;
-
осуществлять синтез как составление целого из частей;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста);
-
самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
Регулятивные УУД:
-
адекватно воспринимать оценку учителя;
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
составлять план и последовательность действий;
-
оценивать свою работу по критериям.
Коммуникативные УУД:
-
уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия;
-
участвовать в диалоге на занятии;
-
делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
Тематическое планирование
-
№п/п
Тема занятия
1.
Путешествие в Царство геометрических фигур.
2.
В волшебной стране Зазеркалья (сравнение групп предметов).
3.
Весёлое сложение и вычитание.
4.
С кем дружат числа 1, 2, 3?
5.
Представляем - число и цифра 5. Число 5 и его предыдущее.
6.
Думаем, считаем, отгадываем.
7.
Угадай число (числа 1 - 6).
8.
Путешествие Точки. Отрезок, треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. Их вершины и стороны.
9.
Необычный дом - здесь живёт задача.
10.
Как подружиться с задачей.
11.
Весёлые задачи.
12.
Сказочное число 7. Математический бой.
13.
К этой цифре ты привык - эта цифра снеговик. Снежная восьмёрка.
14.
Знакомимся: «Я самое большое однозначное число».
15.
Необычное число. Знакомство с числом 0.
16.
Задачи со сказочным сюжетом.
17.
Неожиданные задачи.
18.
Весёлые задачи.
19.
Решаем, считаем, отгадываем.
20.
Многоугольники.
21.
Измеряем, взвешиваем (масса, объём).
22.
Путешествие в страну сказочных задач.
23.
В Городе заколдованных чисел. Уравнения.
24.
Решаем уравнения.
25.
Поиграем с числом 10.
26.
Раз - десяток, два - десяток.
27.
Десяток дружит с единицей.
28.
Складываем и вычитаем в пределах 20.
29.
Путешествие по Стране двузначных чисел.
30.
Неожиданные задачи в стране двузначных чисел.
31.
«Мы играем и считаем!» (математическая игра).
32.
Наша первая олимпиада.
33.
Математический праздник.
Формы представления результатов деятельности обучающихся: выставка достижений обучающихся, портфолио учащихся, открытые занятия с детьми.
Описание материально-технической базы
1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. М., Просвещение, 2012.
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. М., Просвещение, 2012.
3. Презентация уроков «Начальная школа».
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).