Выступление на собрании для родителей будущих первоклассников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление

на собрании для родителей будущих первоклассников

учителя начальных классов Усоевой Натальи Викторовны

13.02.2015 года





(Слайд 1) 1 сентября 2011 года во всех российских школах были введены новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, или ФГОС. Наша школа не стала исключением



(Слайд 2) В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. (Слайд 3) Внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Что же подразумевает внеурочная деятельность в начальной школе, и почему она так важна? Внеурочная деятельность в начальной школе - это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов, интересов, способностей в различных сферах и видах деятельности. Существует ещё одно определение внеурочной деятельности: это такая деятельность младших школьников, проводимая вне уроков, которая даёт возможность решать задачи воспитания и социализации детей. Но многие родители, к сожалению, считают важным и значимым лишь основную программу начальной школы, а факультативы и классные часы не являются для них чем-то важным. (Слайд 4) Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное


В чем же мы, педагоги, видим важность и значимость внеурочной деятельности? (Слайд 5) Внеурочная деятельность дает возможность учителю решить ряд воспитательных задач, значимых для ребенка сегодня. Это формирование: - эстетических потребностей, ценностей и чувств; - навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установки на безопасный, здоровый образ жизни; - умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; (Слайд 6, продолжение) - умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - значимости чтения для личного развития; - формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений; - уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

(Слайд 7) Внеурочная деятельность в начальной школе имеет различные формы организации воспитательной деятельности: Спортивно - оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), (Слайды 8-9-10) детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности (в том числе в соответствии с программой работы летнего оздоровительного лагеря). (Слайд 11) Духовно-нравственное, общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества, (Слайды 12-13) прикладного искусства, кружки технического творчества, посещение художественных выставок, музеев, кино, спектаклей в классе, школе, театре, игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д. (Слайды 14-15-16) (Слайд 17) Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как (Слайды 18-19-20) познавательные беседы, предметные факультативы, детские исследовательские проекты и др. (Слайд 21) В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно-полезная деятельность. Формы организации социального направления: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники и др. (Слайд 22) Социальное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся и реализовываться через формы: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др., встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно-спортивные праздники. Волонтёрская деятельность: шефство. (Слайд 23) Модель внеурочной деятельности нашей образовательной организации основана на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения - программе внеурочной деятельности для младших школьников, воспитательных программах классных руководителей. (См.План внеурочной деятельности) (Слайды 24-30) Занятия проходят в форме кружков, экскурсий, секций, КВН, соревнований, конференций, олимпиад и пр. Главная цель таких занятий - воспитание социально активной и разносторонне развитой личности, вобравшей в себя духовно-нравственные ценности и культурные традиции России. Занятия внеурочной деятельности проходят во второй половине дня. (Слайд 31) Плюсы внеурочной деятельности учащихся начальной школы очевидны: занятость детей; развитие творческих способностей; возможность попробовать несколько видов деятельности; формирование универсальных действий в других условиях Есть, конечно, и минусы: хотелось бы улучшения материально-технической базы (игровых комнат, комнат релаксации и т.п.) Внеурочная деятельность в начальной школе очень подходит родителям тех учеников, которые не имеют возможности водить своих детей в секции и кружки по каким-либо причинам. Однако, и те дети, которые посещают секции вне школы, вполне могут совмещать школьную внеурочную деятельность и дополнительные занятия вне стен школы. Итак, (слайд 32) Если раньше, до введения нового ФГОС, не было понятия "внеурочная деятельность" и после уроков большинство детей были предоставлены сами себе, то сейчас всё изменилось - именно во внеурочной деятельности ребёнок может познать свои возможности и раскрыть таланты. Учителям начальных классов не надо ничего выдумывать - программа ФГОСов уже составлена, остаётся только внедрить её в жизнь и реализовать. (Слайд 33) Школа после уроков сегодня - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. (Слайд 34) Добро пожаловать!

3


© 2010-2022