- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Почему дружба дороже всего»
Классный час «Почему дружба дороже всего»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хадиуллина Э.З. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Почему дружба дороже всего!»
Конспект классного часа в начальных классах,
целевой возраст: 7-10 лет, 1-4 класс
Хадиуллина Эльвира Зайналовна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Верхнесуньская СОШ»
,
2013
Тема: Почему дружба дороже всего. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества Задачи: показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками. воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Оборудование: мультимедийная презентация, записи детских песен «Если с другом вышел в путь», « От улыбки станет всем светлей»; карточки со словами-нравственные качества человека, кейсы, индивидуальные листочки для самооценки. Ход урока.
- Организационный момент:
- Почему должны дружить все на свете? -Действительно, как сказал древний философ Цицерон « Без истинной дружбы жизнь - ничто.» 4.Беседа. - Какие пословице о дружбе вы знаете? ( Ответы детей.) Учитель предлагает ряд пословиц. (Слайд №3): «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» « Взаимное доверие - основа дружбы». « Человек без друзей, что дерево без корней». « Старый друг, лучше новых двух». «Настоящая дружба не знает зависти». «Не богатство друг, а друг-богатство». ( Поясняется смысл этих пословиц учащимися.) -Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба? 5. Физ. минутка. (физические упражнения под музыку) - Слайд №4 6. Притчи (краткий иносказательный поучительный рассказ). А сейчас я предлагаю вам послушать притчи и сказать, какой смысл кроется в них. А) ПОСТУПОК ДРУГА. Однажды к учителю пришел человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать. Он спросил: - Учитель, мой друг меня избегает. Я думаю, ему наскучило мое общество. Как мне поступить? - А ты считаешь себя до сих пор его другом?- спросил учитель. - Конечно, - ответил человек. - Тогда подойди к нему и спроси прямо о причине его поведения, - посоветовал мудрец,- и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг- освободить его от необходимости избегать тебя, - уйти первым и не искать с ним встреч. - А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать? - Не держать обиды,- сказал учитель. -С каким вопросом обратился человек к учителю? -Что посоветовал мудрец человеку? Б) НАСТОЯЩИЙ ДРУГ. Высунув голову из гнезда, орленок увидел множество птиц, летающих внизу среди скал. - Мама, что это за птицы? - спросил он. - Наши друзья, - ответила орлица сыну. - Орел живет в одиночестве - такова его роль. Но и он порою нуждается в окружении. Иначе какой же он царь птиц? Все, кого ты видишь внизу, - наши верные друзья. Удовлетворенный маминым разъяснением, орленок продолжал с интересом наблюдать за полетом птиц, считая их отныне своими верными друзьями. Вдруг он закричал: - Ай- ай, они украли у нас еду! - Успокойся, сынок! Они ничего у нас не украли. Я сама их угостила. Запомни раз и навсегда, что я сейчас тебе скажу! Как бы орел ни был голоден, он непременно должен поделиться частью своей добычи с птицами, живущими по соседству. На такой высоте они не в силах найти себе пропитание, и им следует помогать. Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. - О чем спросил сын мать-орлицу? - Что ответила мама на вопрос сына? - Каким должен быть тот, кто желает иметь верных друзей? - Чем добываются почет и уважение? 7. Разбор ситуаций в группах, дискуссия. (Двум группам раздаются карточки с текстом .) Ситуация № 1 (для первой группы.) Аня была лидером в классе. Ее любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, много читала, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода». Вопросы для обсуждения:
- Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?
- Знаете ли вы такие примеры?
- Какие качества вы цените в друге?
- Что случилось с Мишей?
- Почему он повел себя так?
- А как бы вы повели себя в такой ситуации?
- Были ли в вашей жизни подобные ситуации?
- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?