Письмо Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс

Урок 2. Письмо

Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные.

Цель: Дифференциация звонких и глухих согласных.

Задачи:

-Закрепление знаний о парных звонких и глухих согласных;

-коррекция артикуляционного аппарата и фонематического слуха через произношение звуков;

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование: таблица звонких парных согласных, буквы б-п, с-з, ж-ш, т-д, в-ф, г-к, предметные картинки

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2.Гимнастика для пальцев рук

Учитель: - Урок начинаем с гимнастики для пальцев рук

Пальцы - дружная семья,

Друг без друга им нельзя. (Сжимаются пальчики в кулачки)

Вот большой!

А это - средний.

Безымянный и последний -

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли. (Поднимаем пальцы вверх)

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять… (Каждый палец соединяем с большим)

Мы рога козы покажем (Пальчиками играем: рога)

И рога оленя даже…

Мы про зайку не забудем - (Указательные и средние пальцы к голове)

Ушками водить мы будем.

Чтобы чётко говорить,

Надо с пальцами дружить!

3.Минута чистописания

Учитель: - А сейчас минута чистописания. Вспомним правила посадки при письме.

Учащиеся: Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Записали дату в тетрадь. Ниже - «Классная работа»

(Запись даты)

Учитель: - На минуте чистописания будем писать слог ос. Посмотрите, как правильно пишется соединение этих букв.

( Письмо слога ос учителем, потом учащимися)

4.Введение в тему.

На доске: коза - коса

Учитель: -Перед нами два слова: коза - коса. Какие звуки в этих словах разные?

Ученик: - «З» и «С».

Учитель: -Произнесите эти звуки.

Ученик: - «З», «С»

Учитель: -Какой звук произносится с голосом, звонко?

Ученик: - «З»

Учитель: -Какой без голоса, глухо?

Ученик: -«С»

Учитель: - Как называются согласные звуки, сходные по звучанию?

Ученик: -Парные звонкие и глухие согласные

6.Сообщение темы урока

Учитель: -Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные. Будем учиться определять парные звонкие и глухие согласные звуки и правильно обозначать их на письме.

7.Работа по теме.

а) Упражнение на доске: картинки с изображением барабана, пенала, зайца и собаки.

Учитель: - Произнеси первые согласные в словах. Какие они - звонкие или глухие?

Барабан, пенал, заяц, собака.

Ученик: Барабан - «Б» - звонкий, произносится с голосом

Пенал - «П» - глухой, произносится без голоса

Заяц - «З» - звонкий, произносится с голосом

Собака - «С» - глухой, произносится без голоса

Индивидуально IV гр.: списать слоги с доски:

Да, ко, зы, го, па, шу, жу, ви, сы.

8.Физическая минутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни -

Так и эдак, эдак - так -

Не обидятся никак.

(Дети поворачивают ладони вправо, влево, вправо, влево)

Руки к солнцу потянули,

Так немного отдохнули.

б) Работа по учебнику, упр.4 стр.109

Учитель: - Рассмотри картинки и прочитай надписи

Ученик: - На ветке почки. В сарае бочки.

Учитель: -Произнеси первый звук в выделенных словах. Какой звук звонкий, а какой глухой?

Ученик: - Почки - звук «П» - глухой, произносится без голоса. Бочки - звук «Б» - звонкий, произносится с голосом.

Учитель: - Спишите предложения, подчеркните первые буквы в выделенных словах по образцу.

Индивидуально IV гр.:

Задание: списать слова с доски и отметить гласные буквы красным карандашом. Мел, дом, мёд, лес, мак, сон, узор, рот, круг.

в) Знакомство с правилом стр.110

Учитель: -Звонкие и глухие согласные образуют пары: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С

Учитель: -Произнеси отчетливо буквы парами.

Ученик: - Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С

9. Словарная работа.

Учитель: - Вставьте пропущенные буквы.

К…ртина, т…варищ, з..вод.

Самостоятельно записывают слова в тетрадь, вставляют пропущенную букву.

Учитель: Проверяем, как вы их написали. К доске идёт …

Картина, товарищ, завод.

Учитель: -Подчеркните звонкие и глухие согласные в этих словах.

10. Итог урока

Учитель: - Что отрабатывали на уроке?

Ученик: - Звонкие и глухие парные согласные.

Учитель: -Назовите парные согласные.

Ученик: - Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С

Учитель: Какие звуки звонкие, а какие глухие?

Ученик: - Б,В,Г,Д,Ж,З - звонкие, П,Ф,К,Т,Ш,С - глухие

Разбор домашнего задания

Упражнение №5 стр.110

Учитель: - Прочитайте слова парами. Произнеси первый звук в словах каждой пары. Задание: списать 1-ый столбик, подчеркнуть парные согласные.

Оценки за урок …

Составитель: Седельникова А.М. учитель I категории


© 2010-2022