«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»

Сакская общеобразовательная школа I-III ступеней №1

им. Героя Советского Союза

В.К. Гайнутдинова

Сакского городского совета Автономной Республики Крым


Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе




«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»



















Проект кафедры «Начальное обучение»

Информационно-коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, то есть имеющих особую значимость в жизни человека, именно поэтому её формированию уделяется особое внимание.«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»

Что такое коммуникативная компетентность?

  • Умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения.
  • Готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиции и уважительного отношения к ценностям других людей.


Что такое информационная компетентность?

  • Это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

  • Умение работать со всеми видами источниками информации.



Информационно-коммуникативная компетентность учителя

Информационная компетентность учителя предполагает умения:

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию распространяемую по каналам СМИ;

  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, факса;

  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

  • применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Коммуникативная компетенция учителя определяется минимум тремя составляющими:«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»

  • когнитивной (что специалист знает по данному вопросу);

  • операционной (как специалист реализует свои знания на практике);

  • позиционно-ценностной (как специалист относится к данной сфере своей деятельности).

Эти составляющие проявляются в профессиональном взаимодействии учителя с учениками, коллегами, родителями, администрацией школы.

Пути формирования информационно - коммуникативной компетентности учителя

Самообразование учителя«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»

Диагностика коммуникативной компетентности учителя.

Лист диагностики

(Дать ответ «да» «нет» «не знаю»)

  1. Я осознаю свою ответственность в том, что любое мое высказывание должно быть понято

  2. Я владею культурой общения.

  3. Я могу испытать чувство гордости за успехи коллег.

  4. Я могу признать свою ошибку.

  5. Я могу отстаивать свою точку зрения.

  6. Я умею делать выводы.

«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»









Работа за компьютером





Информационно-коммуникативные компетентности ученика начальной школы

Пути формирования информационно коммуникативной компетентности ученика Для реализации технологии формирования информационно коммуникативной компетентности школьников должна быть сконструирована образовательная среда как условие обучения и развития. Образовательная среда ориентируется на осознание школьником целостного миропонимания; на получение представления об информационных объектах и на их преобразование в человеческой практике, в том числе с помощью средств информационных технологий, технических и программных средств; на овладение школьником совокупностью общеобразовательных знаний и умений, социальных и этических норм поведения людей в информационной среде.«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»









Заседание кафедры «Начальное обучение»

Для успешного формирования информационно-коммуникативной компетентности младшие школьники должны уметь:
  • работать с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для возрастного восприятия;

«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»



  • строить монологическое высказывание(по предложенной теме, по заданному вопросу);

«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»


  • участвовать в диалоге;



  • элементарно обосновывать высказанное суждение;«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»

  • искать (проверять) необходимую информацию в словарях, каталоге библиотеки;

  • упорядочивать информацию;

  • владеть первоначальными умениями работы с интерактивной доской;

«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»



  • уметь работать в группе;

«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»



  • знать языки общения, используемые народной культурой.

«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»















Вывод: Информационно-коммуникативная компетентность включает в себя не только сформированные представления о современной компьютерной среде, ресурсах Интернета, владение компьютером, но и умение высказывать своё мнение, проявление активности в обсуждении различных вопросов, установление новых коммуникативных связей и приобретение детьми навыков общения и взаимодействия.





«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»













«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»











«Формирование информационно-коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе»
















© 2010-2022