- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Умножение на 1 (3 класс)
Урок по математике Умножение на 1 (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наволенко Г.Я. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Умножение на 1.
Цель урока: обеспечение осознания и усвоения правила умножения на 1.
Задачи:
- Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение, аналогию, обобщение), умение рассуждать; пользоваться знаково-символическими моделями; совершенствовать вычислительные навыки.
- Образовательная: исследовать правило умножения на 1; закреплять знания таблицы умножения; умение решать задачи на разностное сравнение.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, коммуникативные навыки (умение учебного сотрудничества со взрослым, сверстниками, самим собой; желание общаться; умение применять единое решение во время групповой формы работы).
Оборудование: тетрадь, карточки для групповой и самостоятельной работы;
знаково-символическая модель «а•1=а»
Литература: учебник «Математика» 3 класс М.И.Моро, М.А.Бантова и др.; «Я иду на урок в начальную школу» Библиотека «Первого сентября» (книга для учителя).
Методы: деятельностный, проблемный, частично-поисковый.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учащихся
1. Мотивация к учебной деятельности (цель: создать эмоциональный настрой, подготовить учащихся к работе). У: - Сегодняшний урок хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. Чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она или мёртвая?» А сам подумал, если скажет «живая», сожму её в руке, и она умрёт. Если скажет «мёртвая», выпущу, и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она или мёртвая?» ответил: «Всё в твоих руках». Ребята, пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Всё в ваших руках. Желаю удачи на уроке.
Актуализация опорных знаний (цель: развивать вычислительные навыки, активизация опорных знаний). У: - Чтобы спорилась работа, Начнём с «гимнастики ума»… Д: - Устного счёта. У: - Правильно. Приготовились. 1 мн. - 3, 2-ой - 7. Чему равно произведение? Сторона квадрата 3 см. Чему равен периметр? Дети окопали в саду 3 яблони, а груш в 5 раз больше. Сколько груш окопали дети? Длина прямоугольника - 9 см, ширина - 2 см. Чему равна площадь? Чему равно произведение чисел 9 и 6? 32 разделить на 8? Сколько пальчиков на руках у 3-х мальчиков? Во сколько раз 40 больше 5? У: - Молодцы. Какие знания и умения вам пригодились при выполнении этого задания? Д: - Знание таблицы умножения; знание компонентов при умножении; знание правила «Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого» и умение им пользоваться. У: - Я рада за тех ребят, кто уже хорошо знает таблицу умножения и надеюсь, что скоро все будут знать её на «отлично». Помните, что таблицу надо постоянно повторять, ведь повторенье… Д: - Мать ученья. У: - Какой большой раздел математики мы изучаем? Д: - Умножение и деление. У: - Мы закончили его изучать? Д: - Нет. У: - Значит, сегодня опять узнаем что-то новое. Готовы к открытиям? Д: - Да.
Изучение нового материала (цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, создание проблемной ситуации поискового характера).
- Работа в группах.
- Открытие детьми новых знаний.
Первичная проверка усвоения знаний (цель: установить правильность и осознанность усвоения нового материала).
- Работа по учебнику.
Закрепление (цель: проверить знания по теме). У: - Возьмите карточку, прочитайте задание. Кому сложно, воспользуйтесь «карточкой-помощницей» (самостоятельная работа - срез на обучаемость). Карточка. Задание: решите примеры по новой теме, записав только ответ в строчку через запятую. 18•1 1•73 1•1 6•1 17•1 (70-68)•1 32•(10-9) (84-4)•1 ( взаимопроверка) У: - Кому было комфортно? Кто затруднялся? Чем пользовались при выполнении задания?
Рефлексия (цель: подвести итог урока). Настало время завершить урок, Пора нам подвести урок. У: - Назовите тему урока? Д: - Умножение на 1. У: - Какое основное умение отрабатывали? Д: - Умножение числа на 1. У: - Были трудности, но мы их преодолели. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал в полную силу. Кто работал хорошо, но мог бы лучше. Кто не доволен своей работой? Почему? (ответы учащихся). Какие открытия для себя сделали? Что было особенно интересным? Если вы хотите открывать мир и дальше, узнавать новое, постигать неизведанное - всё в ваших руках.
Домашнее задание (цель: дать полную информацию о домашнем задании). У: - стр.82 № 2, 4, 7. Выберите задание, какое вам больше понравится. Спасибо за работу.
Слушают учителя.
Самоорганизация.
Самоопределение.
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта, знаний.
Строят монологическое высказывание.
Осуществляют учебное сотрудничество с учителем.
Воспринимают на слух ответы учащихся.
Осуществляют самоконтроль и самопроверку.
Слушают и понимают речь других.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы учителя.
Участвуют в диалоге.
Выделяют существенную информацию, объясняют, что нужно сделать, доказывают.
Рассматривают запись на доске.
Осуществляют учебное сотрудничество с учителем.
Самовывод темы и целеполагания.
Открывают учебник на нужной странице (умение ориентироваться в учебнике).
Учебный диалог.
Анализируют знаково-символическую модель.
Осуществляют самоконтроль и самопроверку.
Строят речевое высказывание, оформляют свои мысли в устной форме.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Наблюдают, обосновывают, доказывают.
Воспринимают на слух ответы учащихся.
Овладевают диалогической формой речи.
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Доказывают.
Самоосмысление. Самоутверждение.
Слушают в соответствии с целевой установкой.
Осуществляют самоконтроль, самопроверку, взаимопроверку.
Выражают свои мысли в устной форме, отвечают на вопросы: «Какое умение отрабатывали? Какие открытия для себя сделали?»
Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Аннотация. Урок продолжает систему уроков по теме «Умножение». Основа урока -деятельностный подход, направленный на развитие и формирование УУД. Познавательные УУД: самостоятельное определение задач учебного занятия; логические универсальные действия: наблюдение, анализ, синтез, выдвижение гипотез, формулирование выводов, рассуждения, доказательства, проблемные вопросы. Регулятивные УУД: планирование, контроль, самоконтроль. Коммуникативные УУД: владение диалогической формой речи, умение выражать свои мысли, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные УУД: жизненный опыт детей, ситуация успеха, положительное отношение к процессу познания (удивление, желание больше узнать), проведение рефлексии путём осознания смыслообразования учения. На уроке имел место здоровьесберегающий эффект. Урок проведён в соответствии с гигиеническими требованиями.
Цели и задачи: повышение эффективности освоения учащимися предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности развитие и формирование универсальных учебных действий; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.