- Преподавателю
- Начальные классы
- Пояснительная записка КТП по литературному чтению ПНШ (3 класс)
Пояснительная записка КТП по литературному чтению ПНШ (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шамова О.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской (Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, «Программа по литературному чтению» М.: Академкнига/Учебник, 2011г.)с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Литературное чтение является одним из базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение, которого выходит за рамки предметной области.
Цели и задачи курса
Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.
В рамках данной предметной области решаются следующие задачи:
-
духовно-нравственная (от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения разные нравственные позиции);
-
духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);
-
литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемых эмоциональный эффект);
-
библиографическая (от формирования умения ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).
Круг детского чтения в программе определяется по следующим основаниям:
-
формирование мотива чтения;
-
создание условий для формирования технического умения чтения;
-
соблюдение логики развития художественного слова от фольклорных форм к авторской литературе;
-
решение конкретных нравственных и эстетических задач;
-
обеспечение жанрового и тематического разнообразия.
- Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: учебник в 2 ч. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Малаховская О.В. Литературное чтение: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Чуракова Н.А., Борисенкова О.В., Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
- читать правильно и выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения;
- называть имена писателей и поэтов - авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
- рассказывать о любимом литературном герое;
- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;
- ориентироваться в книге по ее элементам.
- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по ее элементам;
- самостоятельно читать выбранные книги;
- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
- самостоятельно работать со словарями.
- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;
- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
- находить различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения;
- принимать участие в инсценировке крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.
- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- рассматривать иллюстрации в учебнике, слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами и живописными произведениями с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;
- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей;
- свободно ориентироваться в учебной книге;
- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль, разные жизненные позиции, выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
- работать с несколькими источниками информации, текстами, иллюстрациями к текстам.
- работать в паре, малой группе, большой группе;
- распределять между собою работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;
- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.