Конспект внеурочного занятия по теме Бережливость

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект занятия по внеурочной деятельности

духовно - нравственного направления « Этика: азбука добра».



Учитель начальных классов: Агафонова Марина Викторовна Место работы: МБОУ «Купинская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» УМК «Школа России» Тема: Бережливость: каждой вещи своё место (2ч) Тип занятия: занятие - практикум Форма проведения: сюжетно-ролевая игра Класс: 1б класс











Тема занятия: Бережливость: каждой вещи своё место (1 занятие). Педагогические задачи: создать условия для формирования бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей, расширить знания о пословицах, призывающих содержать вещи в порядке. Способствовать развитию связной монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду, бережливости, аккуратности. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся беречь книги, вещи, созданные трудом других людей, содержать вещи в порядке, дать представления детям о понятии «бережливость», о необходимости быть бережливым. Метапредметные Познавательные:

  • самостоятельно формулировать тему, цели занятия;
  • устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять контроль по результату;

  • формировать положительное отношение.

Коммуникативные:
  • развивать коммуникативные навыки;
  • оказывать необходимую взаимопомощь;
  • умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:
  • способствовать развитию устойчивой учебно - познавательной мотивации;
  • помочь детям осознанию поступков исходя из моральных норм.
Методическое оснащение: презентация «Каждой вещи своё место», музыкальное оформление: «Финская полька», песня «Дорога добра». Оборудование и инструменты: таблички с надписями «Книжкина больница», «Кухня», «Библиотека»,

« Ванная комната», книги для ремонта, цветная бумага (самоклеющаяся), ножницы, набор предметов (по 2-3 для каждой «комнаты»), отвёртка, ключи.

Методы обучения: беседа, рассказ, сюжетно - ролевая игра, обсуждение, диалог, просмотр слайдов, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат: убедить учащихся в необходимости беречь учебники, книги; отремонтировать библиотечные книги.

Связь с другими областями ( предметами): чтение, технология. Список литературы: Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под редакцией Н.Ф. Виноградовой - М. : Вентана - Граф-2011г. О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина « Внеклассные мероприятия» , Москва : Вако, 2007 г. Н.Ф.Дик « Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день» (ООО « Феникс») Ростов, 2008 г. О.Е.Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В.Киселёва « Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы», Москва « Вако», 2007 г.









Технологическая карта

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный Психологический настрой Стали ровно, повернулись и друг другу улыбнулись. А теперь повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их


Приветствуют учителя, гостей, друг друга, настраиваются на занятие

Коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками Фоновая заставка «Дорогой добра»

Этап 2. Введение в учебную ситуацию. Постановка проблемы

Для того, чтобы определить тему нашего занятия, послушайте рассказ (приложение 1) Почему у каждой вещи должно быть своё место?

Как называется тема?

Посмотрите на экран. Вы бы хотели жить в этой комнате? Почему?

Как называют человека, у которого для каждой вещи своё место?

Прочитайте слово на доске.

Слушают рассказ

Ответы детей (чтобы был порядок, быстро найти вещь, сохранить в хорошем состоянии)

Каждой вещи своё место.

Смотрят, обсуждают слайд на экране

Ответы детей (бережливым)

Читают (бережливость)

Коммуникативные: умение полно и точно высказывать свои мысли.

Познавательные:

операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Личностные:

развитие устойчивой учебно-познавательной мотивации.



Презентация ,

слайд 1

Этап 3. Актуализация знаний

Задает вопрос:

О каком предмете идёт речь?

Прочитайте загадки, отгадайте их.

Проверим, правильно ли отгадали.

Книга - важная для человека вещь или нет?

Обратимся к народной мудрости (поговорки, пословицы о книге)

Читают загадки, отгадывают (книги)

Проверяют

Ответы детей

Знакомятся с пословицами

Познавательные:

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

умение точно и полно высказывать свои мысли.

Личностные:

какое значение это имеет для меня.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Этап 4. Динамическая пауза

А сейчас мы с вами найдём для каждой вещи своё место (набор предметов различного назначения), определить вещь в библиотеку, кухню и ванную.

Учащиеся по очереди определяют место каждой вещи для кухни, библиотеки, ванной

Познавательные: применение методов информационного поиска, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера Звучит «Финская полька»

Этап 5. Закрепление изученного материала Ребята, к нам на занятие пришла Светлана Викторовна, школьный библиотекарь. Но я вижу, что она не одна. Библиотекарь представляет Книгу (девочка в костюме Книги).

Книга обращается к детям с просьбой о помощи (приложение 2) Повторим правила обращения с книгой. Предлагаю открыть Книжкину больницу. Библиотекарь показывает, как подклеить корешок у книги. Раздаёт книги для ремонта. Дадим Книге обещание: - Бережно относится к книгам, не рвать их и не трепать. - Сохранить учебники так, чтобы по ним могли заниматься другие ребята. -Активно участвовать в трудовой операции «Живи, книга».

Приветствуют библиотекаря и Книгу

Отзываются на просьбу

Ответы детей

Открытие Книжкиной больницы

Внимательно наблюдают

Каждая бригада получает книги для ремонта. Самостоятельная работа

Обещаем!

Обещаем!

Обещаем!

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия



Слайд 5

Звучит песня «Дорога добра»

Этап 6. Подведение итогов занятия

Задает вопросы:

- Что узнали?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности?


Сегодня я узнал…. Постараюсь запомнить… Расскажу…(кому?) о…( чём?)




Коммуникативные:

умение осознанно и правильно строить высказывание.

Этап 7 Рефлексия Учитель инициирует рефлексию (прием «Букет»)

Если вам понравилось - и все получилось, как и хотели, прикрепите цветок на доску.

Всем спасибо!

Прием рефлексии «Букет»

Учащиеся прикрепляют разноцветные цветочки на доску, согласно своему настроению на уроке

Регулятивные : оценка, саморегуляция.

Познавательные:

оценка процесса и результатов деятельности.















© 2010-2022