- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация урока грамоты на тему Буква Юю
Конспект урока и презентация урока грамоты на тему Буква Юю
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Железная М.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Звуки [ й] [ у] , буквы Юю.
Цель: познакомить с новой йотированной буквой.
Задачи:
- формировать навыки правильного чтения слов с новой буквой, обогащать словарный запас учащихся ;
- развивать связную речь, каллиграфические навыки, внимание, память ;
- воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока.
-
Организационный момент:
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок .
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка.
На уроке наши глазки внимательно смотрят (дети: и всё видят).
На уроке наши ушки внимательно слушают ( дети: и всё слышат).
На уроке наша головка хорошо думает ( дети: и всё запоминает) .
- Молодцы! Вот сейчас мы это и проверим.
Посмотрите, на доске записаны группы букв:
а) хоровое чтение : Г П Т С К Е Ё И Я
б) Какая буква лишняя и почему?
-
Фонетическая зарядка:
- Мы будем много разговаривать сегодня, поэтому давайте подготовим наши губки и язычки, выполним зарядку:
1) хоровое чтение с доски : аоуыие аыоуеи оуаеиы
2) Д/игра « Не прозевай!»
- Хлопните в ладоши, если услышите слог с мягким согласным: БА, ПО, МИ, ТА, КЫ, РЕ, НУ, ЗЁ, ЛО, ДЯ
- Почему иногда согласные бывают твёрдые, а иногда - мягкие?
( их смягчают гласные буквы Е Ё И Я и ещё Ь)
3. Новый материал: 1 СЛАЙД
- Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну букв и звуков и познакомимся с новой буквой. Она очень хочет поделиться с вами своим секретом и ждёт нас в гости. Поедем за секретом?
- Но сегодня мы отправимся в путешествие не на обычном поезде, а на весёлом паровозике из Ромашкова. 2 СЛАЙД
Внимание! Внимание!
Поезд отправляется !
Немедленно отправляется
От станции «Буква Я» по стране Букваря !
Дети имитируют движение поезда:
Мы едем , едем, едем
В далёкие края!
Хорошие соседи
Весёлые друзья!
Счастливые друзья.
Нам весело живётся ,
Мы песенку поём,
А в песне той поётся
О том, как мы живём.
3 СЛАЙД
- Посмотрите, ребята, в какое прекрасное место мы с вами попали! Вы знаете как называется такое место?
- Это жайляу . ЩЕЛЧОК
- Что такое жайляу? ЩЕЛЧОК ( летнее пастбище для скота)
- Закройте глазки, представьте как поют птички в степи. Вы чувствуете, как запахло свежей травой? Вдохните этот воздух . Запах свежей травы даст нам силы .
- А теперь отгадайте загадку:
В этом доме нет угла
Вот уж рай для неслуха!
И такое вот жилище
Ты всегда в степи отыщешь. (Юрта) 4 СЛАЙД
- Что такое юрта? ( жилище казахов кочевников)
- Кто же хозяин этой юрты? Хотите узнать? Тогда назовите первую букву в слове ЮРТА.
- Буква Ю сегодня пригласила нас в гости и хочет. Чтобы вы разгадали её секрет.
(показ буквы)
- Посмотрите, какая она красивая! Дайте характеристику букве Ю .
( буква Ю гласная , её можно спеть, она обозначает 2 звука - если стоит первая)
- У каких букв такой же секрет? (Е Ё Я )
- Давайте возьмём букву Ю с нами в путешествие. Так как это жайляу принадлежит букве Ю, то она имеет право быть сегодня нашим экскурсоводом. А буква Я присоединится к своим подругам . В какой вагон мы посадим букву Я ? Почему?
- Все уселись удобно? Поехали!
4. Работа по учебнику и в прописи :
1 станция : Странички Букваря (стр. 80) 5 СЛАЙД
- Буква Ю очень хочет послушать, как вы умеете читать слова и предложения.
а) Хоровое чтение слогов и слов
2 станция : Каллиграфическая 6 СЛАЙД
- Сейчас мы научимся с вами писать строчную букву ю
- Из скольких элементов состоит буква Ю?
- Обведите её пальчиком.
- Я буду писать на доске, а вы прописывайте со мной в воздухе.
Образец написания: пишу короткую наклонную палочку
возвращаюсь до середины снизу вверх
маленькая петля соединяется со вторым элементом - овалом
б) Чтение текста «Юрта» : - Где стояла юрта? Кто здоровался с юртой?
- Посмотрите, ребята, какие ещё слова с буквой Ю можно найти на рисунке?
( тюльпаны)
- Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове?
- А вы знаете, что тюльпаны являются символом степных просторов Казахстана и олицетворением весны и возрождения. 7 СЛАЙД и 8 СЛАЙД
9 СЛАЙД
Из глубокой древности пришла к нам легенда об этом цветке. Говорили, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было спрятано счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ни сильные храбрые батыры, ни злые колдуны, ни добрые волшебники .
Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Вот так беззаботный счастливый детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье или кому мы желаем счастья .
10 СЛАЙД
- А возле нашей юрты нет тюльпанов. Давайте мы их посадим все вместе. Чтобы наше жайляу расцвело, а мы с вами были счастливы. И паровозик наш любит цветы, он тоже будет счастлив.
6. Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что нового мы сегодня узнали на уроке?
7. Рефлексия: солнышко и тучка