Конспект урока и презентация урока грамоты на тему Буква Юю

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звуки [ й] [ у] , буквы Юю.

Цель: познакомить с новой йотированной буквой.

Задачи:

- формировать навыки правильного чтения слов с новой буквой, обогащать словарный запас учащихся ;

- развивать связную речь, каллиграфические навыки, внимание, память ;

- воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок .

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка.

На уроке наши глазки внимательно смотрят (дети: и всё видят).

На уроке наши ушки внимательно слушают ( дети: и всё слышат).

На уроке наша головка хорошо думает ( дети: и всё запоминает) .

- Молодцы! Вот сейчас мы это и проверим.

Посмотрите, на доске записаны группы букв:

а) хоровое чтение : Г П Т С К Е Ё И Я

б) Какая буква лишняя и почему?

  1. Фонетическая зарядка:

- Мы будем много разговаривать сегодня, поэтому давайте подготовим наши губки и язычки, выполним зарядку:

1) хоровое чтение с доски : аоуыие аыоуеи оуаеиы

2) Д/игра « Не прозевай!»

- Хлопните в ладоши, если услышите слог с мягким согласным: БА, ПО, МИ, ТА, КЫ, РЕ, НУ, ЗЁ, ЛО, ДЯ

- Почему иногда согласные бывают твёрдые, а иногда - мягкие?

( их смягчают гласные буквы Е Ё И Я и ещё Ь)

3. Новый материал: 1 СЛАЙД

- Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну букв и звуков и познакомимся с новой буквой. Она очень хочет поделиться с вами своим секретом и ждёт нас в гости. Поедем за секретом?

- Но сегодня мы отправимся в путешествие не на обычном поезде, а на весёлом паровозике из Ромашкова. 2 СЛАЙД

Внимание! Внимание!

Поезд отправляется !

Немедленно отправляется

От станции «Буква Я» по стране Букваря !

Дети имитируют движение поезда:

Мы едем , едем, едем

В далёкие края!

Хорошие соседи

Весёлые друзья!

Счастливые друзья.

Нам весело живётся ,

Мы песенку поём,

А в песне той поётся

О том, как мы живём.

3 СЛАЙД

- Посмотрите, ребята, в какое прекрасное место мы с вами попали! Вы знаете как называется такое место?

- Это жайляу . ЩЕЛЧОК

- Что такое жайляу? ЩЕЛЧОК ( летнее пастбище для скота)

- Закройте глазки, представьте как поют птички в степи. Вы чувствуете, как запахло свежей травой? Вдохните этот воздух . Запах свежей травы даст нам силы .

- А теперь отгадайте загадку:

В этом доме нет угла

Вот уж рай для неслуха!

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщешь. (Юрта) 4 СЛАЙД

- Что такое юрта? ( жилище казахов кочевников)

- Кто же хозяин этой юрты? Хотите узнать? Тогда назовите первую букву в слове ЮРТА.

- Буква Ю сегодня пригласила нас в гости и хочет. Чтобы вы разгадали её секрет.

(показ буквы)

- Посмотрите, какая она красивая! Дайте характеристику букве Ю .

( буква Ю гласная , её можно спеть, она обозначает 2 звука - если стоит первая)

- У каких букв такой же секрет? (Е Ё Я )

- Давайте возьмём букву Ю с нами в путешествие. Так как это жайляу принадлежит букве Ю, то она имеет право быть сегодня нашим экскурсоводом. А буква Я присоединится к своим подругам . В какой вагон мы посадим букву Я ? Почему?

- Все уселись удобно? Поехали!

4. Работа по учебнику и в прописи :

1 станция : Странички Букваря (стр. 80) 5 СЛАЙД

- Буква Ю очень хочет послушать, как вы умеете читать слова и предложения.

а) Хоровое чтение слогов и слов

2 станция : Каллиграфическая 6 СЛАЙД

- Сейчас мы научимся с вами писать строчную букву ю

- Из скольких элементов состоит буква Ю?

- Обведите её пальчиком.

- Я буду писать на доске, а вы прописывайте со мной в воздухе.

Образец написания: пишу короткую наклонную палочку

возвращаюсь до середины снизу вверх

маленькая петля соединяется со вторым элементом - овалом

б) Чтение текста «Юрта» : - Где стояла юрта? Кто здоровался с юртой?

- Посмотрите, ребята, какие ещё слова с буквой Ю можно найти на рисунке?

( тюльпаны)

- Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове?

- А вы знаете, что тюльпаны являются символом степных просторов Казахстана и олицетворением весны и возрождения. 7 СЛАЙД и 8 СЛАЙД

9 СЛАЙД

Из глубокой древности пришла к нам легенда об этом цветке. Говорили, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было спрятано счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ни сильные храбрые батыры, ни злые колдуны, ни добрые волшебники .

Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Вот так беззаботный счастливый детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье или кому мы желаем счастья .

10 СЛАЙД

- А возле нашей юрты нет тюльпанов. Давайте мы их посадим все вместе. Чтобы наше жайляу расцвело, а мы с вами были счастливы. И паровозик наш любит цветы, он тоже будет счастлив.

6. Итог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового мы сегодня узнали на уроке?

7. Рефлексия: солнышко и тучка



© 2010-2022