ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ НШ-ДС №13 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 г. г

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Комитет по образованию

Администрации городского округа

Железнодорожный


Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа - детский сад №13


«Принят» «Согласован» «Утверждён»

Педагогический совет Директор МОУ НШ-ДС №13 Управляющий совет

Протокол № __________ /Морозова Н.А./ Председатель: ________

От « » _______2011 г. « » __________ 2011 г. « » ________ 2011 г.



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ НШ-ДС №13

на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011 - 2015 гг.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ НШ-ДС №13 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015 г.г.



Содержание

1. Паспорт проекта перспективного развития МОУ НШ-ДС №13:

  1. Актуальность проекта;

  2. Цель проекта;

  3. Задачи проекта;

  4. Сроки реализации проекта.

2. Информационная справка о школе.

  1. Рабочий план реализации проекта

3.1. Переход на новые образовательные стандарты.

3.2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.3. Совершенствование учительского корпуса.

3.4. Изменение школьной инфраструктуры.

3.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  1. Развитие самостоятельности школ.



  1. Основные показатели достижений, направленных на реализацию плана реализации проекта

    1. По разделу «Переход на новые образовательные стандарты.

    2. По разделу «Развитие системы поддержки талантливых детей».

    3. По разделу «Совершенствование учительского корпуса».

    4. По разделу «Изменение школьной инфраструктуры».

    5. По разделу «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

    6. По разделу «Развитие самостоятельности школ».













  1. Паспорт проекта перспективного развития МОУ НШ-ДС №13

на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011 - 2015 гг.



Авторы проекта: Морозова Н.А. (директор школы), Анисимова В.А. (заместитель директора по УВР), Троегубова Н.А. (заместитель директора по ВР). Исполнители проекта: администрация и педагогический коллектив МОУ НШ-ДС №13. Актуальность проекта: Проект перспективного развития школы «Создание единого информационно-образовательного пространства» ориентирован на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучающихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса. Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого - организация единого пространства познания и индивидуального развития. В основу концепции положена идея создания такого единого образовательного пространства, которое позволит каждому учащемуся развиваться на основе имеющихся индивидуальных возможностей в силу природных и социальных предпосылок. Проект перспективного развития реализует принципы гуманитарного образования, закрепленные в следующих нормативных документах: Конвенции о правах ребенка ООН, Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Законе РФ «Об образовании», Стратегии модернизации образования, одобренной Правительством РФ, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и знания, которые пригодятся в будущем. Для того чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности, ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия. В школе будут учитываться возрастные особенности школьников начальной ступени обучения. В нашей школе используется современная система оценки качества образования, которая соответствует требованиям уровня современных стандартов. Посредством создания единого информационно-образовательного пространства школы можно добиться поставленных перед учреждением цели и задач. Аудитория проекта: обучающиеся школы, педагогический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры учреждения, предприятия города и страны. Цель для обучающихся: Создание единой информационно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка для формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Задачи:

1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование, обеспечение качества и доступности образовательных услуг;

2. Разработка и внедрение нового содержания образования в школе;

3. Создание условий для формирования духовно - нравственных основ развития личности;

4. Формирование культуры здорового образа жизни;

5. Обеспечение личностного роста педагогов учреждения, развитие их творческого потенциала, привлечение молодых специалистов;

6. Развитие ресурсной базы учреждения (материально-технической, кадровой, научно-методической) для обеспечения образовательного процесса;

7. Использование ресурсов дополнительного образования как способ расширения возможностей развития творческого потенциала личности, включение внеобразовательных социальных структур в систему образования;

8. Обеспечение более широкого привлечения к образовательному процессу родительской общественности и всех заинтересованных субъектов образования;

9. Развитие системы психологического сопровождения образовательного процесса.

Сроки реализации проекта - 2011 - 2015 г.

Первый этап: 2011 г. - разработка проекта.
Второй этап: 2012-2015 г. - реализация проекта.
Третий этап: 2015 г. - анализ результатов.

2. Информационная справка о школе

2.1. Общие сведения. Муниципальное образовательное учреждение начальная школа № 13г. Железнодорожного открыта в 1995г.,лицензия А 911043 выдана Департаментом Московской области по образованию до 01.01.2001г., лицензия А № 142060 до 01.01.2006г. выдана Министерством образования Московской области, МОУ начальной общеобразовательной школе № 13 до 2010г. В 2007г. на основании Постановления Главы г.о.Железнодорожный от 24.07.2007г.№2543 с 01.08.2007г. МОУ НОШ №13 путем преобразования реорганизована в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад №13, лицензия серия А № 275595 до24.042013г. выдана Министерством образования Московской области. По состоянию на 01.09.2011г. в МОУ НШ-ДС №13 обучаются 302 учащихся-13 классов-комплектов и 50 воспитанников - 2 группы детского сада. По группам здоровья учащиеся и воспитанники распределены следующим образом: I группа - 45%, II группа - 50%, III-группа 3,5%, IV группа-0,7%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта. По социальному статусу в ОУ количество матерей одиночек -28, многодетных семей - 20, полных семей - 197, неполных - 77, количество малообеспеченных - 37. Набор учащихся в ОУ осуществляется преимущественно из микрорайона расположения школы. Из детских садов в школу в последние годы поступают примерно 78% первоклассников. В детский сад принимаются дети по путёвкам комитета по образованию. Основной причиной переходов учащихся и воспитанников в другие ОУ является перемена места жительства. Обучение проводится в две смены: первая-8.00-12.30; вторая-13.30-18.00. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя во 2-ых - 4-ых классах, пятидневная учебная неделя в 1-ых классах и группах детского сада. Традициями ОУ являются:

  1. открытость образовательного процесса;
  2. уважение к личности ученика, воспитанника и педагога;
  3. стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
  4. создание условий для развития каждого учащегося, воспитанника с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
  5. организация с дошкольного детства непрерывного образования учащихся и воспитанников;
  6. признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика и воспитанника;
  7. сохранение и передача педагогического опыта;
  8. ориентация на инновационные технологии, их внедрение и использование в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.



3. Рабочий план реализации проекта

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Результат

3.1. Переход на новые образовательные стандарты

Цель: Создание условий, обеспечивающих достижение учащимися уровня образованности, которая соответствуют их личностному потенциалу. Повышение качества образования.

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе:

учителя, администрация школы.

методические рекомендации,

план-график введения федерального

государственного

образовательного

стандарта

1 класс

2011 год

2 класс

2012 год

3 класс

2013 год

4 класс

2014 год

б) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

учителя, администрация школы.

2011 - 2015

годы (в соответствии с планом-графиком УО)

повышение квалификации педагогических и управленческих кадров на региональном уровне

в) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

учителя, администрация школы.

2011 - 2015

годы

Аналитическая справка школы по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

г) методические семинары по изучению опыта экспериментальных площадок, методических рекомендаций по формированию общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

администрация школы.

2011 - 2015

годы

Формирование в школе банка методических материалов по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

2.

Методические семинары по изучению общероссийской системы оценки качества общего образования:

учителя, администрация школы.

2011-2015

годы

Методические рекомендации

а) разработка новой нормативно-правовой базы школы по применению модели общероссийской системы оценки качества общего образования.

администрация школы.

2011

год

Методические рекомендации, разработка новых нормативно - правовых локальных актов

б) внедрение инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования.

администрация школы.

2012

год

инструментарий реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования, методические рекомендации по ее использованию, система электронного мониторинга

в) педагогические семинары по разработке и формированию механизмов общественной аккредитации к процедурам оценки качества общего образования

администрация школы.

2011 - 2015

годы

разработка новых нормативно - правовых локальных актов

3.

Нормативно-правовое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

администрация школы.

2012

год

нормативные правовые акты школы

4.

Методические семинары по изучению модели оценки качества работы по социализации личности:

администрация школы, учителя

2014-2015

Методические рекомендации.



3.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Цель: Создание системы работы по выявлению, развитию, сопровождению и поддержке талантливых детей.

5.

Развитие системы поиска одаренных детей:

а) организация ежегодных школьных конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

администрация школы, учителя

2011 - 2015

годы

Банк данных

б) создание условий для участия детей в конкурсных мероприятиях всероссийского, регионального и муниципального уровней, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

администрация школы, учителя и заинтересованные органы исполнительной власти

2011 - 2015

годы

локальные акты

6.

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей:

а) работа школьного НОУ

Руководитель НОУ

2011 - 2015

годы

Творческие работы учащихся

б) разработка и введение школьного норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей

администрация школы

До 2014

года

3.3. Совершенствование учительского корпуса

Цель: Создание условий и возможностей для раскрытия творческого потенциала, профессионального мастерства каждого учителя

7.

Обеспечение непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических работников:

а) своевременная организация и финансирование повышения квалификации работников школы, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

администрация школы, учителя

2012

год

График и учет повышения квалификации

б) участие учителей школы в профессиональных конкурсах

администрация школы, учителя

2011-2015

год

Соответствующая документация

в) составление плана-графика повышения квалификации педагогических работников

администрация школы, учителя

2011

год

приказ директора школы

8.

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов:

а) внедрение новых моделей аттестации педагогических работников

администрация школы, учителя

2011 - 2012

годы

приказы Минобрнауки России, директора школы,

методические рекомендации

3.4. Изменение школьной инфраструктуры

Цель: Создание условий для успешного образования детей.

9.

Создание условий в школе для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

а) создание условий для обеспечения права граждан на получение образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Администрация школы, учителя

2011

год

Лицензии школы

б) ремонт школьного здания

Директор школы

2012

год

Соответствующая документация

10.

Развитие сетевого взаимодействия школы

Директор школы, бухгалтерия УО, Администрация Советского района

2015

год

Соответствующая документация

11.

Развитие дистанционного образования

Директор школы, бухгалтерия УО, Администрация Советского района

2012

год

Соответствующая документация

3.5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса: учащихся, учителей.

12.

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в школе

администрация школы, учителя

2011

год

методические рекомендации

б) апробация паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях

администрация школы, учителя

2012

год

методические рекомендации

в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

Директор школы

2013

год

Соответствующая документация

г) участие в конкурсном движении среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения в школе соревнований, конкурсов и акций, развивающих физическую культуру и спорт.

администрация школы, учитель физической культуры

2011 - 2015

годы

Приказы директора школы, информационно-аналитические материалы

"Олимпиада начинается в школе", всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни,

администрация школы, учителя

2011 - 2015

годы

Участие,

соответствующая документация

всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию "За здоровье и безопасность наших детей", всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую "Новые технологии для "Новой школы"

администрация школы, учителя

2011 - 2015

годы

Участие

соответствующая документация

д) всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья

администрация школы, учителя

2012

Участие

соответствующая документация

13.

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры:

а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

администрация школы, учителя физической культуры

2011 - 2015

годы

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

б) проведение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

администрация школы, социальный педагог, педагог психолог

2011 - 2015

годы

информационно-аналитические материалы

в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

администрация школы, социальный педагог, педагог психолог

2011 - 2012

годы

Аналитическая справка

14.

Введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов

директор школы, социальный педагог, педагог-психолог

2011

год

Методические рекомендации

15.

Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов

администрация школы, учителя, работающие с данной категорией учащихся

2011

год

приказ директора школы,

методические рекомендации

16.

Создание в школе центра здоровья для детей по формированию здорового образа жизни обучающихся

Директор школы, Администрация

2011

год

Соответствующая документация методические рекомендации

3.6. Развитие самостоятельности школ

Цель: обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности школы

17.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений:

а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

администрация школы, учителя,

2012

год

Соответствующая документация

б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

Директор школы, Администрация

2014

год

Соответствующая документация

в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

Директор школы, Администрация

2013

год

информационная система школы, в том числе паспорт образовательного учреждения







4. По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей: 4.1. По разделу «Переход на новые образовательные стандарты»:

  • рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:
  • на ступени начального общего образования;
  • рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом;


  • рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;


  • рост охвата ступени начального общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования.
Показателем реализации программных мероприятий данного направления является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС

1 класс

1,2 классы

1,2,3 классы

1,2,3,4 классы


Рост числа учителей, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС

20%

40%

60%

80%

100 %

Рост числа учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС

20%

30%

35%

40%

50%

Численность учащихся, прошедших независимую оценку качества образования

(с участием общественности)

100%

(4 классы)

100%

100%

100%

100%

Рост количества школьников, имеющих портфолио личных достижений

4 классы

3, 4 классы

2, 3, 4 классы

1, 2, 3, 4 классы

100 %

  1. По разделу «Развитие системы поддержки талантливых детей»:

  • рост количества учащихся, участвующих в региональных и дистанционных всероссийских олимпиадах школьников

  • рост численности обучающихся в школе, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;

  • рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности)

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост количества школьников, работающих в научном обществе учащихся

20%

25%

35%

40%

45%

Рост количества школьников, вовлеченных в проектную деятельность

40%

50%

70%

100%

100%

Рост количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах и конкурсах

5%

10%

15%

20%

25%

Рост численности школьников, получающих доступные качественные услуги дополнительного образования

30%

40%

50%

60%

70%

Доля школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом.

25%

28%

45%

50%

56%

Снижение числа состоящих на профилактическом учете школьников (% от общего количества обучающихся)

5%

4,5%

4,2%

4%

3%

Доля школьников, включенных в социально значимую деятельность.

1,8%

3%

4%

4,5%

5%

  1. По разделу «Совершенствование учительского корпуса»:

  • рост количества учителей, чья заработная плата не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;

  • Изменение позиции учителей в понимании критериев результативности качества образования.

  • рост числа администрации школы имеющих квалификацию в области управления;

  • рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения;

  • рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам.

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015 Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов учебного плана 100 %.

96%

97%

98%

99%

100% Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы

99%

99%

99%

99%

99%

Рост числа учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации

20%

40%

60%

80%

100%

Рост числа учителей, прошедших дистанционные курсы повышения квалификации

5%

10%

15%

20%

25%

Рост числа учителей, прошедших аттестацию в новой форме

10%

20%

35%

50%

100%

Доля педагогов, включённых в конкурсное движение, на школьном, муниципальном, краевом уровнях

5%

10%

15%

20%

25%

  1. По разделу «Изменение школьной инфраструктуры»:

  • улучшение условий в школе, способствующих обучению в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами;

  • рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками;

  • рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста.

Показателем реализации программных мероприятий данного направления является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Увеличение числа учебных кабинетов, подключенных к локальной школьной сети

30%

40%

50%

60%

70%

Увеличение числа учащихся, пользующихся программой «Электронный дневник», «Электронный журнал»

0%

10%

30%

50%

100%

Рост числа учащихся, имеющих доступ в Интернет в учебном и внеучебном процессе

20%

30%

50%

90%

100%

Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья для которых созданы условия получения услуг специального коррекционного образования

10%

30%

50%

75%

100%

  1. По разделу «Сохранение и укрепление здоровья школьников»:
  • рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать разнообразное качественное горячее питание;
  • рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой.


Показателем реализации программных мероприятий данного направления является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост числа учащихся, вовлеченных в физкультурно-оздоровительную деятельность

70%

80%

90%

100%

100%

Уменьшение количества дней, пропущенных учащимися по болезни

27%

25%

23%

20%

18%

Реальное повышение уровня здоровья учащихся:

- уменьшение количества учащихся с нарушениями осанки и зрения на 3% - 2012 г;

- улучшение питания;

- увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях до 20%.

Изменение отношения к здоровью со стороны педагогов:

- обязательное выполнение требований к двигательной активности учащихся;

- стремление к участию в заботе о собственном здоровье;

- повышение здоровьесберегающего аспекта урока.

  1. По разделу «Развитие самостоятельности школ»:


  • переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;
  • создание условий, обеспечивающих открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности.
Показателем реализации программных мероприятий данного направления является:

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Рост числа учащихся, вошедших в школьную детскую организацию

60%

70%

75%

80%

100%

Разработка и реализация образовательных программ начального общего образования (% выполнения работы).

100%

100%

100%

100%

100%

Участие родительской общественности в мониторинговых исследованиях и социально-культурных проектах, в социально-значимых акциях (% охвата родителей)

35%

45%

47%

50%

55%

Увеличение доли внебюджетных средств для обеспечения образовательного процесса

5%

10%

15%

20%

25%

Перечисленные мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов, получаемых в ходе реализации рабочего плана проекта перспективного развития МОУ НШ-ДС №13.

© 2010-2022