- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассная работа математический КВН
Внеклассная работа математический КВН
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туманевич Л.П. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математический КВН в 1-м классе .
В игре участвуют 2 команды по 6 человек. В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды.
Оборудование. Нагрудные номера, сигнальные карточки зеленого и красного цветов, бубен, деревянный молоток, надпись над доской « Математический КВН».
Ход игры.
-
Оргмомент.
Под музыку дети входят в класс и встают перед гостями.
Ведущий. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на КВНе, посвященном математике - царице всех наук. Математика очень важная наука. Без нее не обходится не один человек независимо от возраста и профессии.
Ученик 1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень нужная наука…..
Дети (вместе) Арифметика!
Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает…
Дети (вместе) Арифметика!
Ученик 3. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии.
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась…
Дети (хором). Арифметика!
Ведущий. В нашей игре принимают участие две команды - команда «Плюс» и команда «Минус». Представляем участников команд. Участники команд садятся на игровые места.
Ведущий. Напоминаю правила игры. Играем до шести очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время на обсуждение - 30 секунд. После того как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае, если у команды нет правильного ответа, дается время на обсуждение другой команде, но уже 10 секунд. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда не даст правильный ответ, счет остается прежним. Тогда в следующем раунде будет разыгрываться два очка.
Призовой фонд нашей игры - наборы для рисования.
Итак, команды готовы?
Счет 0:0. Первый раунд.
-
Раунды 1 - 6.
Ведущий . Внимание! Вопросы дня.
-
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек? (6 минут)
-
Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке- по коту. Сколько существ отправлялось в Москву ? (Одна баба).
-
Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери- и две перегорели. Сделать нужно вам радость: сказать, сколько ламп осталось ? (пять).
-
В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов ,и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (один мальчик купил кролика с клеткой).
-
Когда гусь стоит на двух лапах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда станет на одной лапу . (4кг)
-
На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? ( три).
-
Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (три).
-
Сидят три кошки - против каждой кошки - две кошки. Много ли их всех? (три).
-
У каждого мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько детей у него было? (пять).
-
Три мальчика, Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня если бы отправился в лавочку один? (три копейки).
-
Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик- хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного).
-
Как расставить в комнате шесть стульев так, чтоб у каждой стены стояло по 2 стула?
-
Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм гвоздей? (одинаково).
Между раундами звучит музыка.
После шестого раунда объявляется тайм-аут.
Ведущий. Вашему вниманию предлагаются школьные частушки.
Учащиеся исполняют частушки.
Пропоем мы вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А потом вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Форма новая одета,
Новая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
В нашем классе Ваня есть-
Настоящий интерес.
Весь урок сидит под партой,
Как ему не надоест?
Дал списать я на контрольной ,
Все задачки Колечке ,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих ,двоечки!
Прикрывай, Сережа, рот
Поплотней, зевая.
А иначе попадет
В рот сорочья стая.
Настя всех быстрей бежит
И съезжает с горки.
А за партою дрожит,
Словно мышка в норке.
Слава с Васей в нашем классе
Неразлучные друзья.
Как увидят нас, девчонок,
Так бегут, как от огня.
Наш учитель ждал ответа
От Наташи долго-
Ни ответа, ни привета
Никакого толка.
Буквы с Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Математику, друзья,
Очень люблю я,
Как ее не любить?
Коммерсантом ведь быть.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три загадки, в которых встречаются числа. Сейчас та команда, которая отгадает все загадки противника, получает одно очко. Если хотя бы одну загадку команда не отгадает, то очко не присуждается.
Загадки (например):
-
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей,
Называется…..(стручок).
-
Стоит Антошка
На одной ножке
Где солнце станет,
Туда он и тянет (подсолнух)
-
Два брюшка, четыре ушка (подушка).
-
Живут два друга, глядят два круга (глаза, очки).
-
Овсом его не кормят.
Кнутом его не гонят,
А как пашет-
Семь плугов тащит(трактор).
-
Под одной крышей четыре братца живут (стол).
Подведение итогов. Награждение.
Итог игры.