Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действия¬ми разных ступеней.УРОК № 48

Тема: Нахождение пятой части от числа. Решение примеров с действиями разных ступеней. Цель: учить находить пятую часть от числа; закреплять знание о порядке выполнения действий, знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать.

ХОД УРОКА

  1. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
. Проверка домашнего задания. Задание № 147 (с. 66). Один ученик записывает блок-схему к задаче, второй записывает решение задачи с комментированием.




  1. Устный опрос.
  • Устный счет.
Учащиеся показывают с помощью сигнальных карточек «да» - «нет», согласны ли они с утверждением учителя.
  • Произведение чисел 5 и 7 равно 12.
  • Если 24 уменьшить в 4 раза, получится 6.
  • 8 больше 40 в 6 раз.
  • Частное чисел 45 и 5 равно 8.
  • Если 35 разделить на 5, получится 7.
  • 27 больше 9 в 3 раза.
  • Сумма чисел 4 и 4 равна 16.
  • Решение логического задания.
  • Назовите лишнее слово в списке, объясните свое решение: сантиметр, дециметр, гривня, метр.
  • Что такое метр, дециметр, сантиметр? (Единицы измерения длины.)
  • Что такое гривня? (Денежная единица в Украине.)
  • Работа с различными единицами измерения.
Задание №148 (с. 67). Выполняется «цепочкой».
  • Математический диктант.
  • Что значит найти частное?
Найдите частное чисел: 16 и 4 18 и 3 27 и 3 45 и 9 20 и 5 36 и 4
  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
  1. Подготовка к изучению нового материала.
  • Работа с учебником.
- Прочитайте, как объясняет Знайка нахождение частного чисел 20 и 5 на с. 67. - Что мы найдем, если разделим число на 5?
  1. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем учиться находить пятую часть от чисел. Повторим правило о порядке выполнения действий при нахождении значения числового выражения.
  1. Объяснение нового материала.
  • Устное решение задач.
В третьем классе 25 учеников. Пятую часть составляют мальчики. Сколько мальчиков в классе? У фермера 15 поросят, соседу он отдал пятую часть. Сколько поросят отдал фермер соседу? - Как мы находим пятую часть числа? (Делим число на 5.) 4. Первичное закрепление.
  • Нахождение пятой части от числа.
Задание № 150 (с. 67). Выполняется «цепочкой» с комментированием.
  • Составление примеров на деление (устно).
Задание № 151 (с. 67). - Каким правилом будем пользоваться при составлении примеров? (Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель.) III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Закрепление и повторение.
  • Самостоятельная работа.
- Проверьте, правильно ли выполнены арифметические действия. Проверьте делением: 6*4 = 24 5*3 = 16 7*4 = 28 Проверьте умножением: 15:5 = 3 40 : 5 = 9. 24 : 3 = 8 Ученики читают примеры, в которых была допущена ошибка, объясняют выполнение проверки.
  • Решение примеров.
Задание № 154 (с. 67). - Укажите порядок действия. Вычислите значение выражений.
  • Анализ и решение задач.
Задание № 136 (с. 68).
  • Прочитайте задачи.
  • Что нужно найти в каждой задаче?
  • Рассмотрите блок-схемы.
  • К какой задаче можно применить первую блок-схему? вторую?
Решение одной задачи по выбору учителя. 2. Домашнее задание. Задание № 166 (с. 68). - Решите задачу, которую не решали в классе. 3. Итоги урока. - Как найти пятую часть от числа?

© 2010-2022