Урок математики Свойства величин

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Сюкеевская средняя общеобразовательная школа»

Камско -Устьинского муниципального района Республики Татарстан













Урок математики Свойства величин












Урок математики в 1 классе,











Тема: Свойства величин

Цели: обучающие: рассмотреть некоторые свойства величин; закрепить материал о величинах, рассмотренных ранее; отрабатывать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи;

развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, математические способности;

воспитывающие: способствовать формированию интереса к изучению математики.

Оборудование: мультимедиа, карточки со словами.

Ход урока

I Орг. Момент.

II Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счет.

а) счет до 10 и обратно

б) рассмотреть числовой ряд

1 3 5 6 7 9

- Какое лишнее число. Докажите свой выбор.

- Давайте вспомним состав числа 6.

- Назовите числа меньше 6.

- Назовите 4 числа, которые больше 6.

Минутка чистописания

  1. Решение задач.

а) Тыква весит 2 кг., а арбуз на 3 кг тяжелее. Сколько весит арбуз?

б) Маша начертила один отрезок длиной 5 см., а другой - 6 см. На сколько один отрезок короче другого?


  1. Величины.

- Что такое величина? Объясните.

- Какие величины вы знаете?

- Докажите, что длина- это величина.

- Объясните: что значит «измерить длину отрезка»?

- Сантиметр - это величина? Докажите свое мнение.

- Почему массу и объем называют величинами?

- Назовите их единицы измерения.

III Открытие нового.

Работа с учебником.

Свойства величин.

№ 1 стр 14

- рассмотрите рисунок 1)

- Что сравнивают? Что можете сказать о величинах а и б ?

- Если поменять отрезки местами, подумайте: нарушится ли равенство?

- Рассмотрите другие 2 рисунка. Что вы можете сказать?

- Прочитайте вывод. Какой знак нужно вставить?

- Сформулируйте вывод своими словами.

Аналогично вводятся остальные свойства.


Физкультминутка

IV Первичное закрепление.

  1. Сравнение предметов по величине.

№ 2 стр 15

Дописать слова в предложениях, знак сравнения.

а) длиннее - короче г) шире - уже

б) легче - тяжелее д) то б > а

в) выше - ниже

№ 3 стр 15


  1. Решение примеров в несколько действий.

№ 5 стр 15 (1 столбик)

Самостоятельная работа.


Физкультминутка


  1. Логические задачи

№ 6 стр 15, № 7 стр 15

V. Итог.

- Назовите тему урока.

- Что понравилось на уроке?



© 2010-2022