Технологическая карта П. П. Бажов Серебряное копытце

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 4 классе. Учитель: Ирина Викторовна Подовалова

Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Тип: Знакомство с новым материалом.

Задачи:

  • познакомить с жизнью и творчеством П.П.Бажова;

  • отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать умение отличать сказку от сказа, замечать мотивы народных сказок в авторском тексте;

  • развивать память, речь.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при чтении текста;

  • воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные:

  • формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала урока в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке;

  • анализировать художественный текст, выделять в нём основную мысль, находить необходимую информацию в книге (словаре);

  • отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, уметь работать в паре, уметь договариваться о совместных действиях.

Личностные:

  • формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П.Бажова.

Ресурсы урока: литературное чтение, книжки - самоделки, презентация, сигнальные карточки, раздаточный материал, словарь Ожегова, книги П.П.Бажова

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Мотивация познавательной деятельности

  • Организационный момент:

Читает стихотворение, проверяет готовность к уроку, концентрирует внимание учащихся

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас.

  • Проверка домашнего задания

Просит послушать сказки, придуманные учащимися, оценить товарищей и обосновать оценку.

Проверяют готовность к уроку, положительно настраиваются на работу.

Слушают, оценивают товарищей.

Актуализация необходимых знаний

  • Работа с определениями литературных жанров

Спрашивает, что такое «сказка», просит придумать однокоренные слова с корнем -сказ-, чем отличается от «рассказа», просит найти определение «сказа» в словаре Ожегова.

  • Ставит перед учениками проблему

Просит подумать о чём будут говорить на уроке.

  • Работа с кроссвордом

Просит разгадать кроссворд и узнать фамилию автора.

Обобщают знания, полученные раннее; отрабатывают умение пользоваться словарём.

Выдвигают гипотезу.

Разгадывают кроссворд, ставят учебную задачу урока.

Организация познавательной деятельности

  • Проводит беседу, подводит к прослушиванию биографии П.П.Бажова.

  • Проверяет читательский кругозор учащихся

Просит назвать знакомые произведения П.П.Бажова.

  • Разгадывание шифровки

Предлагает сформулировать тему урока.

  • Словарная работа

Организует работу с трудными и незнакомыми словами.

  • Физ. минутка

Проводит физ. минутку.

  • Чтение текста

Предлагает выразительно прочитать и останавливает чтение на середине произведения. Ставит проблему, что будет дальше?

  • Просмотр мультфильма

Предлагает посмотреть мультфильм и высказать свои предположения, впечатления. Просит определить жанр произведения.

  • Самостоятельная работа в парах

Организует работу в парах. Просит найти отличия сказки и сказа, сравнить с эталоном.

  • Работа по содержанию

Задает вопросы по содержанию, выявляет степень осмысления произведения учащимися.

  • Работа с пословицами

Один ученик рассказывает биографию писателя, остальные учащиеся слушают. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Обобщают знания.

Вставляют буквы, разгадывают шифровку, определяют тему урока.

Уточняют значения слов.

Выполняют физ. минутку.

Читают, выдвигают гипотезу.

Обсуждают, делятся своим впечатлением. Определяют жанр произведения. Находят отличительные признаки сказки и сказа, работая в паре, сравнивают с эталоном, делают выводы.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.Выбирают подходящие пословицы.

Подведение итогов

  • Подводит итоги урока

  • Рефлексия

Анализируют выполнение поставленных задач.

Оценивают свою работу на уроке.



Используемая литература: 1. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению 4 кл. М.: ВАКО, 2013 2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 2005 год



© 2010-2022