Конспект урока по математике Тема: таблица умножения и деления с числом 7

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика Дата: ________

Тема: таблица умножения и деления с числом 7.

Цели:

1. составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.

2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу.

Тип урока: стандартный

Вид урока: изучение нового материала

Оборудование: карточки, демонстрационный материал.

Этапы

урока

Содержание

МО

ФО

ПД

УУ

Орг.

момент

Устный счёт.




Минутка чистописания







Актуализация знаний






Работа над темой урока










Итог урока

1.Психолго-педагогический настрой класса на работу.

- Ребята, прозвенел звонок, начинается урок.
- Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)
- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
- А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)
- Давайте мы тоже настроимся на работу.

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.

Игра «Молчанка» с использованием плаката «Цветок».
Конспект урока по математике Тема: таблица умножения и деления с числом 7.
1. В центре «Цветка» устанавливается число 3.
а) учащимся под руководством одноклассника предлагается посчитать тройками от 3 до 30 и обратном порядке;
б) учитель в произвольном порядке указывает на числа от 3 до 30. Учащиеся получают задание назвать 1/3 часть каждого из указанных чисел. Ответ необходимо давать полный.

2. В центре «Цветка» устанавливается число 6.
а) учащимся под руководством одноклассника предлагается посчитать шестёрками от 6 до 60 в прямом и обратном порядке;
б) учитель задаёт образец формулировки с использованием названий компонентов действий и в произвольном порядке указывает на три числа от 6 до 60. Учащиеся отвечают по образцу.
К примеру, делимое 30 делитель 6 частное 5;
произведение 30, один множитель 6, второй 5.

Работа в тетрадях:
- Запишите в тетрадях число. Классная работа.
- На минутке чистописания у нас сегодня счёт через 7. Повторим.
- Отгадайте загадку.
Нас 7 братьев,
Годами все равны,
А имена разные.
Угадайте, кто мы?
- О чём идет речь? (О днях недели.)
- Сколько дней в неделе? (7.)
Учитель открывает на доске изображение дней недели:

Конспект урока по математике Тема: таблица умножения и деления с числом 7.

- Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)
- Что интересного в их внешности? (Носик - это номер дня.)
- Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)
- Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)
- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)
Учитель открывает на доске опорную схему:
Конспект урока по математике Тема: таблица умножения и деления с числом 7.
- Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)
- С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.
С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.
1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
- Как называется первый день недели? (Понедельник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание
Конспект урока по математике Тема: таблица умножения и деления с числом 7.
Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

5 · 7 = 35

7 · 5 = 35

35 : 5 = 7

35 : 7 = 5
- Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)

2) Тренинг вычислительного навыка.
- Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:
- Найдите значения следующих выражений.

Конспект урока по математике Тема: таблица умножения и деления с числом 7.
- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)
- Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении - действие сложения.)
- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 • 7.)
- Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)
Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 • 6.
- Найдите значения данных выражений.
Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

35, 28, 14, 21, 7, 42
- Расставьте данные числа в порядке возрастания.
Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.
- Что интересного вы заметили? (Числа кратны семи, увеличиваются на 7.)
- Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)
3) Пробное действие.
- Что вы повторили? (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)
- Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)
- Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)
- Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)
- Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)
- Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.
Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия

8 · 7 =
- Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.)
- Что нового в нем? (Мы не изучали такой случай умножения.)
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно. (Таблица умножения и деления на 7.)
- Найдите произведение данных чисел.
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?
Учащиеся поднимают руки.
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значение данного выражения.)
- Кто выполнил это задание?
Учащиеся поднимают руки. Несколько ответов учитель может выписать на доску.
- Обоснуйте свое мнение.(пользоваться таблицей запрещено)
- Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)
- Какой следующий шаг на нашем уроке? (Самим «открыть» новое знание.)
Физминутка
3. Построение проекта выхода из затруднения.
- Итак, переходим к следующему этапу нашего урока - будем сами находить способ.
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» таблицу умножения и деления на 7.)
- С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7? (7 умножить на 6, будет 42.)
- С какого случая вы начнете заполнять таблицу? (7 умножить на 7.)
- Как эту таблицу удобнее заполнять? (Присчитыванием по 7.)
- Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока? (Взаимосвязь умножения и деления.)
- Значит, сколько нужно заполнить таблиц? (4.)
- Как удобнее их заполнять? (По строчкам.)
4. Реализация построенного проекта.
- Откройте учебники на странице 145 и составьте таблицы .
- Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)
- Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.
Учащиеся проверяют свои ответы по таблице умножения.
- Итак, сделайте вывод. (Мы все «открыли» правильно, верно составили таблицу умножения и деления на 7.)
Учитель открывает на доске эталон.
7 • 7 = 49
7 • 8 = 56
7 • 9 = 63
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Что вы можете теперь делать? (Выполнять деление и умножение на 7.)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Фронтальная работа.
- Какой следующий день после среды? (Четверг.)
Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания.
№ 6 стр.146
- Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)
- Какой это день недели? (Пятница.)
Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.
№ 3 стр.145
6. Включение в систему знаний и повторение.
- При выполнении, каких заданий нам нужно будет выполнять умножение и деление на 7? (В примерах, в задачах.)
- Номер задания для повторения записан на обратной стороне карточки с шестым человечком.
№ 2, стр. 145
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Прочитайте задачу.
- Выполните это задание.
Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)
- Что это за день недели? (Воскресенье.)
- Что это за день? (Это выходной.)
- Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)
- Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
- Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)
- Удалось ли достичь цели?
- Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
- Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности?
- Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …)

Домашнее задание: стр.146 №5,8 таблица


























© 2010-2022