Конспект урока русского языка в 4 классе Лингвистический спорт

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старо-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
















Конспект урока русского языка в 4 классе.

«Лингвистический спорт».





подготовила

учитель начальных классов

Севрикеева Любовь Анатольевна







2016 г.

Цель: формирование умения применять знания об имени существительном; развитие сообразительности, мышления; воспитание интереса к теории и практике языка.

Оборудование: карточки

Ход урока.

Слово учителя.

-Спорт - это задор, соревнование, хорошее настроение. Сегодня на нашем уроке будут старты и финиши, победы и возможные неудачи. Но всех нас объединяет общее желание много знать и уметь. А это главное на пути к знанию. Мы с вами изучили и узнали многое.

Класс разделён на две команды. Заранее команды должны были подобрать себе название, девиз.

Представление команд. Членов жюри.

1. Старт .

Вставить, где нужно, пропущенные буквы.

Чудес:ная игра, грус..ный день, чес:ный поступок, радос:ная жизнь, мес:ный житель, гиган:ский завод, извес:ный художник, интерес:ная книга, ярос:ные порывы ветра.

От прилагательных образуйте существительные, однокоренные слова.

(Чудеса, грусть, честь, радость, место, гигант, известие, интерес, ярость.)

2. Лингвистический хоккей.

Учитель: "Я в роли нападающего и задаю вопросы, а вы, ученики, защищаете свои ворота". Три минутки для шутки.

1. Что находится посередине "земли"? (звук м)

2. Что мы говорим в начале "урока"? (звук у)

1. В каком слове сорок гласных? (сорок - а)

2. В каком слове семь йотированных гласных? (семь - я)

1. В каких словах по сто согласных? ( сто - г, сто - л, сто - н, сто -п)

2. Ради какого звука русский изобретатель Попов нашёл способ передавать на большие расстояния человеческую речь без помощи проводов? (ради - о)

1. Как превратить хвойное растение в приспособление для накачивания или откачивания воды? (сос-на - на-сос)

2. Как из растения, которое встречается по берегам рек, сделать мышь? (ка-мыш - мыш-ка)

3. Игра "Найди слово".

Даны слова, в каждом из которых спряталось ещё одно слово.

Найдите эти слова .

Хлев , уточка , столб , щель, полк , укол, зубр, роса , мрак , удочка .

(лев, точка, стол, ель, пол, кол, зуб, оса, рак, дочка).

4. Игра "Кто больше?"

За 1 минуту составить новые слова из слова АКРОБАТ.

(работа, рота, арка, брат, кобра, карта, крот)

5. Учитель:

Путь окинь пытливым взглядом,
Мысль включи на полный ход.
К играм! К радости! К наградам!
К ленте финишной! Вперёд!

-На доске несколько слов на изученные правила.

Прочтите, запомните и запишите по памяти.

Разведка, солнце, ночка, молотьба, помощь, подъём, лестница, жираф, щавель, земля.

6. Состязание капитанов.

"Не теряйте головы!"

Надо привести примеры слов, по 2 слова каждый.

-Имя существительное - это часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что? Обозначает:

  1. конкретные предметы ::(дверь, стол, окно, сумка)

  2. живые существа ::.(человек, птица, зверь, бабочка)

  3. явления природы ::(слякоть, снег, ветер, дождь)

  4. события::..(праздник, поход, митинг, собрание)

  5. процесс действия::.(бег, рост, умножение, удар)

  6. абстрактные понятия::..(доброта, дружба, горе, тоска).

7."Блиц - турнир"

Назовите одним словом.

  1. Остановка в пути во время похода. (привал)

  2. Искажение черт лица. (гримаса)

  3. Круглая площадка посреди цирка. (арена)

  4. Бег по пересеченной местности. (кросс)

  5. Лыжная гонка со стрельбой. (биатлон)

  6. Наездник на скачках. (жокей)

  7. Задняя часть судна. (корма)

  8. Начало реки. (исток)

  9. Движение руки, сопровождающее речь. (жест)

  10. Испытание по учебному предмету. (экзамен)

8.Приготовиться для кросса!
Заточить карандаши!
Лидер кросса - Знак вопроса!
А вам предлагаю вспомнить падежи.

Произнесите правильно.

Запишите словосочетания, употребив, где нужно, предлоги.

1 команде.

Идти (куда)? - школа, река, почта.

Работать - врач, столяр, желание.

2 команде.

Отдыхать (где)? - лагерь, город, озеро.

Встретиться - друг, певица, море.

9. Превращение слов.

1 команде: превратите "ночь" в "день", изменяя в каждом последующем слове только одну букву. (ночь -ноль -соль -соло -сало -село - сено-сень- день )

2 команде: "тесто" в "булку" ( тесто -место -месть -масть -пасть -паста -каста -каска -качка -пачка -палка -балка -булка)

10. Кто быстрее?

За 3 минуты как можно больше слов на каждую букву.

Ф и н а л

Филин ива нос арка лодка

Форма иголка нога арбуз луна

Подведение итогов.

Объявление победителей. Награждение победителей оценками "5".


© 2010-2022