Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС УМК Гармония (Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1-4 класса разработана в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе авторской программы «Физическая культура» Р.И.Тарнопольская, Б.И.Мишин ИЗДАТЕЛЬСТВО «Яхонт» 2011. Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю). В программе Р.И.Тарнопольской, Б.И.Мишина программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1-4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (Р.И.Тарнопольская, Б.И.Мишин). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» - заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Урок физической культуры - основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности; - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.) В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются: - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; - развитие координационных способностей; - формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня; - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм; - воспитание морально-волевых качеств; - воспитание устойчивого интереса к двигательной активности; - обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; - развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности. Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса. Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается. Учебно - тематический план №
Количество часов (уроков) п/п
Вид программного материала Класс 1 2 3 4 1 Базовая часть 80 78 78 78 1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Подвижные игры 20 18 18 18 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 17 18 18 18 1.4 Легкоатлетические упражнения 22 21 21 21 1.5 Кроссовая подготовка 21 21 21 21 2 Вариативная часть 19 24 24 24 2.1 Подвижные игры c элементами баскетбола 19 24 24 24
ИТОГО: 99 102 102 102 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. Базовая часть: - Основы знаний о физической культуре: - естественные основы - социально-психологические основы - приёмы закаливания - способы саморегуляции - способы самоконтроля - Легкоатлетические упражнения: - бег - прыжки - метания - Гимнастика с элементами акробатики: - построения и перестроения - общеразвивающие упражнения с предметами и без - упражнения в лазанье и равновесии - простейшие акробатические упражнения - упражнения на гимнастических снарядах - Кроссовая подготовка: - освоение техники бега в равномерном темпе - чередование ходьбы с бегом - упражнения на развитие выносливости - Подвижные игры: - освоение различных игр и их вариантов - система упражнений с мячом 2. Вариативная часть: - подвижные игры с элементами баскетбола









ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы 2 класс 3 класс 4 класс "5" "4" "3" "5" "4" "3" "5" "4" "3" 1 Бег 30 м (сек.) м 6,0 6,6 7,1 5,7 6,2 6,8 5,4 6,0 6,6 д 6,3 6,9 7,4 5,8 6,3 7,0 5,5 6,2 6,8 2 Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) м + + + + + + + + + д + + + + + + + + + 3 Челночный бег 3х10 м (сек.) м 9,0 9,6 10,5
д
9,5
10,2
10,8

4 Прыжок в длину с места (см) м 150 130 115 160 140 125 165 155 145 д 140 125 110 150 130 120 155 145 135 5 Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) м 80 75 70 85 80 75 90 85 80 д 70 65 60 75 70 65 80 75 70 6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м 70 60 50 80 70 60 90 80 70 д 80 70 60 90 80 70 100 90 80 7 Отжимания (кол-во раз) м 10 8 6 13 10 7 16 14 12 д 8 6 4 10 7 5 14 11 8 8 Подтягивания (кол-во раз) м 3 2 1 4 3 2 6 4 3 9 Метание т/м (м) м 15 12 10 18 15 12 21 18 15 д 12 10 8 15 12 10 18 15 12

10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) д 23 21 19 25 23 21 28 25 23 м 28 26 24 30 28 26 33 30 28 11 Приседания (кол-во раз/мин) м 40 38 36 42 40 38 44 42 40 д 38 36 34 40 38 36 42 40 38


ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Учащиеся должны знать: Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх; О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов; О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении; О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм; О физических качествах и общих правилах их тестирования; Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида; О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь: Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам; Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности: В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м. В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля. В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг". В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол. Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)


Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) 6.5 7.0 Силовые Прыжок в длину с места (см) Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) 130 5 125 4 К выносливости Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м Без учета времени К координации Челночный бег 3x10 м (с) 11.0 11.5
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности. Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.































Содержание тем учебного курса 1 класс Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс Знания о физической культуре Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). Способы физкультурной деятельности Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 - 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 - 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал - садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс Знания о физической культуре История развития физической культуры в России в XVII - XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Способы физкультурной деятельности Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Результаты освоения учебного предмета По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты: - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости) - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Планируемые результаты По окончании начальной школы учащиеся должны уметь: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга; - излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека; - использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; - измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство; - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой; - организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса; - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.













Уровень физической подготовленности 1класс
Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 11 - 12 9 - 10 7 - 8 9 - 10 7 - 8 5 - 6 Прыжок в длину с места, см 118 - 120 115 - 117 105 - 114 116 - 118 113 - 115 95 - 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,2 - 6,0 6,7 - 6,3 7,2 - 7,0 6,3 - 6,1 6,9 - 6,5 7,2 - 7,0 Бег 1000 м Без учета времени
2 класс
Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз 14 - 16 8 - 13 5 - 7 13 - 15 8 - 12 5 - 7 Прыжок в длину с места, см 143 - 150 128 - 142 119 - 127 136 - 146 118 - 135 108 - 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,0 - 5,8 6,7 - 6,1 7,0 - 6,8 6,2 - 6,0 6,7 - 6,3 7,0 - 6,8 Бег 1000 м Без учета времени 3 класс
Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз 5 4 3


Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз


12 8 5 Прыжок в длину с места, см 150 - 160 131 - 149 120 - 130 143 - 152 126 - 142 115 - 125 Бег 30 м с высокого старта, с 5,8 - 5,6 6,3 - 5,9 6,6 - 6,4 6,3 - 6,0 6,5 - 5,9 6,8 - 6,6 Бег 1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30
4 класс
Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз 6 4 3


Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз


18 15 10 Бег 60 м с высокого старта, с 10.0 10.8 11.0 10.3 11.0 11.5 Бег 1000 м, мин. с 4.30 5.00 5.30 5.00 5.40 6.30 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 7.00 7.30 8.00 7.30 8.00 8.30

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы 1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. 1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц. Социально-психологические основы 1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. 3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля 1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей. Подвижные игры 1-4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Гимнастика с элементами акробатики 1-4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Легкоатлетические упражнения 1-2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. 3-4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.





КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями. При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания. По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении. Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками). Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко. Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Физическая культура» В.И.Лях, А.А.Зданевич ФГОС

1 класс



Номер

урока

Тема урока

Кол-во
часов

Тип

урока

Элементы содержания

Предметные результаты

Вид контроля

Д/з

Метапредметные результаты

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9




1 Легкая атлетика(11 часов)

1-5

Ходьба и бег

5

Вводный

1 ч

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

Ком-

плекс 1

Личностные

-развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Регулятивные

-овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные

-формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные

-уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Изучение нового

материала

1 ч

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Ком-

плекс 1

Изучение нового

материала

1 ч

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Ком-

плекс 1

Комбини-

рованный

1 ч

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

текущий

Ком-

плекс 1

Комбини-

рованный

1 ч

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким полниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

текущий

Ком-

плекс 1

6-8

Прыжки

3

Изучение нового материала

1 ч

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком-

плекс 1

Изучение нового

материала

1 ч

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком-

плекс 1

Комбини-

рованный

1 ч

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком-

плекс 1

9-11

Бросок малого мяча

3

Изучение нового

материала

1 ч

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Ком-

плекс 1

Изучение нового

материала

1 ч

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Ком-

плекс 1

Комбини-

рованный

1 ч

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Текущий

Ком-

плекс 1

2 Кроссовая подготовка (11 часов)

12-22

Бег по пересечен-ной местности

11

Изучение нового

материала

1 ч

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий, фронтальный

Ком-

плекс 1

Личностные

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия на основе представлений о нравственных нормах

Регулятивные

-формировать умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные

-определение общей цели и путей её достижения

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством интереса сторон и сотрудничества.

Комплекс-ный 1 ч

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный 1 ч

Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносли-вости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный 1 ч

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный 1 ч

Комплекс-ный 1ч

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный 1ч

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). ОРУ Подвижная игра «Пятнашки».. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный 1 ч

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный 1 ч

Комплекс-ный 1 ч

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 1

Комплекс-ный 1 ч




3 Гимнастика (17 часов)

23-33

Акробатика.

Строевые

упражнения

11

Изучение нового

материала

1 ч

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Текущий

Ком-

плекс 2

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Комплекс-ный 2ч

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 2

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Комплекс-ный 2 ч

Совершенствование ЗУН 2 ч

Совершенствование ЗУН

2 ч

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 2

Совершенствование ЗУН

2 ч

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по

гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии

Текущий

Ком-

плекс 2

34-39

Опорный прыжок,

лазание

6

Изучение нового

материала

1 ч

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

Личностные

-развитие эстетических качеств ,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные

-формировать умения планировать. контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Комплекс-ный 1 ч

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный 1 ч

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный 1 ч

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2

Комплекс-ный

1 ч

Комплекс-ный

1 ч

Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Текущий

Ком-

плекс 2


.

4

Подвижные игры (20 часов)

40-59

Подвижные игры

20

Изучение нового

материала

1 ч

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Личностные

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Регулятивные

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственной поведение и поведение окружающих.

Познавательные

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Совершенствование ЗУН

1 ч

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч

Комплекс-ный

1 ч

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч

Совершенствование ЗУН

1 ч

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

1 ч

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч


Совершенствование ЗУН 1 ч

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

Совершенствование ЗУН 1 ч

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

Комплекс-ный 1 ч

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный 1 ч

Совершенствование ЗУН 1 ч

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

Совершенствование ЗУН 1 ч

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

5

Подвижные игры на основе баскетбола (19 часов)

60-78

Подвижные игры на основе бас-

кетбола

19

Изучение нового

материала

1 ч

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Личностные

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы их спорных ситуаций.

Регулятивные

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные

-формировать умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные

-уметь работать в группах и парах не создавая конфликтов.

Совершенствование

1 ч

Совершенствование ЗУН

1 ч

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Совершенствование ЗУН

1 ч

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

1 ч

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

Совершенствование ЗУН 1 ч

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

Совершенствование ЗУН

1 ч

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

1 ч

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН 1 ч

Совершенствование ЗУН

1 ч

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Комплекс-ный

1 ч

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

Совершенствование ЗУН

1 ч

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Текущий

Ком-

плекс 3

6

Кроссовая подготовка (10 часов)

79-88

Бег по пересечен-ной местности

10

Комплекс-ный

1 ч

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 4

Личностные

-формирование установки на безопасные. Здоровый образ жизни.

Регулятивные

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные

-определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Коммуникативные

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Комплекс-ный

1 ч

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

1 ч

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплексный

1 ч

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный 1 ч

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный 1 ч

Комплекс-ный 1 ч

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный1 ч

Комплекс-ный 1 ч

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный 1 ч

7

Легкая атлетика (11 часов)

89-92

Ходьба и бег

4

Комплекс-ный 1 ч

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Текущий

Ком-

плекс 4

Личностные

-развитие навыков сотрудничества, формирование гордости за свою Родину и её легкоатлетов принесших славу на легкоатлетических соревнованиях.

Регулятивные

-умение контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

-понимать причины успеха и неуспеха. Достигать наивысших результатов.

Коммуникативные

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Комплекс-ный

1 ч

Комплекс-ный 1 ч

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Знать понятие короткая дистанция

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

1 ч

93-95

Прыжки

3

Комплекс-ный

1 ч

Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

1 ч

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

1 ч

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки»

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Текущий

Ком-

плекс 4

96-99

Метание мяча

4

Комплекс-ный 1 ч

Метание малого мяча в цель (22) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

1 ч

Комплекс-ный

1 ч

Метание малого мяча в цель (22) с 3-4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Текущий

Ком-

плекс 4

Комплекс-ный

1 ч

Метание малого мяча в цель (22) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений

Текущий

Ком-

плекс 4



© 2010-2022