- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по чтению: Обобщение по теме: «Зимушка-зима»
Конспект урока по чтению: Обобщение по теме: «Зимушка-зима»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Стрелова Н.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Обобщение по теме: «Зимушка-зима»
Цель урока:
Закрепить представление о красоте зимней природы опираясь на знания полученные из произведений раздела.
Способствовать развитию речи и мышления учащихся, обогащению их словарного запаса;
Воспитывать книголюбов, прививать любовь к родной природе, наблюдательность.
Оборудование:
Выставка детских рисунков о зиме.
Иллюстрации по теме: «Зимушка-зима».
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
- Какой урок сейчас?
- Сегодня у нас урок - обобщение.
- В течение урока будем отвечать на вопросы.
II. Актуализация прежних знаний.
- Какую тему мы изучали на уроке чтения? («Зимушка-зима!»)
- Как вы думаете, ребята, мы достаточно узнали о зиме?
Давайте вспомним,
III. Работа по теме.
^ 1. Сообщение темы и целей урока.
- В таком случае продолжим наше знакомство с гостьей-зимой
- Сегодня мы: попытаемся увидеть, услышать и почувствовать, как в стихах, рассказах, картинах, передается неповторимость красоты зимы;
попытаемся через красоту выразительного чтения передать эту прелесть;
вспомним произведения о зиме.
Используя полученные знания, составим свое высказывание о зиме.
- Ребята, что вы представляете себе, когда слышите слово «зима»? (Снег, мороз, снеговик, каток, катание на санках).
- как изменяется природа с приходом зимы? Как выглядит зимой лес? А как изменился город с приходом зимы? О каких признаках зимы ты узнал из этого раздела?
- Предлагаю вам найти строчки из стихотворений и рассказов, где бы раскрывались все прелести зимы.
- «Снежок порхает, кружится,
На улицах бело.»
- «Зима.Все кругом белым-бело.
Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце-все покрылось снегом.»
-
-
- Что интересного ты узнал из рассказа М.Быковой «Неудачная находка? Чем похожи лед и стекло? Расскажи, как понял Сережа, что лед нельзя вставить вместо стекла?
- Собери пословицы. И объясни их значение.
Январь - году начало, а март - капелью.
Февраль силен метелью, зиме середина.
- Как готовятся к зиме животные? В каких рассказах и стихотворениях ты прочитал об этом?
- Как зимуют разные животные, вспомни рассказы и стихотворения, где говорится об этом.
- Вспомните, как проводят зиму птицы, для чего они зарываются в снег? Что это за птицы?
Что за рассказ?
- Как люди заботятся о зимующих птицах?
- В рассказе «Коллективная печка», автор гулял с собакой или катался на лыжах?
- Птички сидели на окне или в кресле?
- Птички жили в доме всю зиму или сразу улетели в лес?
- Птички грелись рядом друг с другом или около печки?
- Прочитайте слова.
Елка, Дед Мороз, хоровод, новогодний костюм.
- К какому зимнему празднику они относятся. Расскажи, как ты праздновал Новый год дома и в школе?
- О каких зимних забавах ты прочитал в этом разделе? Какие зимние развлечения нравятся тебе больше других , почему?
- какое стихотворение тебе нравится больше других , почему. Расскажи наизусть.
IV. Физминутка..
Зима - удивительное и загадочное время года.
- Как вы думаете, какого цвета зима? (Белая, голубая, синяя)
Зима вдохновляет поэтов, писателей, художников, читателей и слушателей на творчество. Сначала внимательно послушайте стихотворение И. Никитина, а затем попробуйте нарисовать свои впечатления. (Включается музыка Вивальди «Зима»)
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следа.
Поднялась метель и вьюга,
Не видать и света.
- Поделитесь своими впечатлениями.
- Здесь поэт говорит о природе как о живом существе:
Непогода……
Дорога……..
Метель и вьюга…………………….
- Как вы понимаете выражение «зашумела, разгулялась непогода»?
- Какое название вы можете дать стихотворению?
- В стихотворении мы встретили слова «метель» и «вьюга». А что это?
- Как вы объясните такое зимнее явление, как снег? (Это замерзшие водяные капельки).
Снег - это очень много красивых снежинок. Раньше люди думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Но со временем тайна рождения снежинок была разгадана. Люди узнали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Снежинки, как и дождевые капельки, образуются из водяного пара.
Водяной пар поднимается высоко над землей, где господствует сильный холод. Тут из него образуются крохотные льдинки - кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень маленькие. Но шестиугольный кристаллик все время растет, увеличивается и, наконец, превращается в удивительную звездочку.
Каждая такая звездочка-снежинка содержит от 2 до 200 отдельных кристалликов.
V. Закрепление.
- Какое первое открытие вы сделали? (Что снежинки образуются из кристалликов, а они в свою очередь образуются из водяного пара).
- С чем можно сравнить снежинку? (Со звездочкой, пушинкой, легкой балеринкой).
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
VII. Д.З.: Нарисовать рисунок к л