Конспект урока по чтению: Обобщение по теме: «Зимушка-зима»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обобщение по теме: «Зимушка-зима»

Цель урока:

Закрепить представление о красоте зимней природы опираясь на знания полученные из произведений раздела.

Способствовать развитию речи и мышления учащихся, обогащению их словарного запаса;

Воспитывать книголюбов, прививать любовь к родной природе, наблюдательность.

Оборудование:

Выставка детских рисунков о зиме.

Иллюстрации по теме: «Зимушка-зима».

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

- Какой урок сейчас?

- Сегодня у нас урок - обобщение.

- В течение урока будем отвечать на вопросы.

II. Актуализация прежних знаний.

- Какую тему мы изучали на уроке чтения? («Зимушка-зима!»)

- Как вы думаете, ребята, мы достаточно узнали о зиме?

Давайте вспомним,

III. Работа по теме.

^ 1. Сообщение темы и целей урока.

- В таком случае продолжим наше знакомство с гостьей-зимой

- Сегодня мы: попытаемся увидеть, услышать и почувствовать, как в стихах, рассказах, картинах, передается неповторимость красоты зимы;

попытаемся через красоту выразительного чтения передать эту прелесть;

вспомним произведения о зиме.

Используя полученные знания, составим свое высказывание о зиме.

- Ребята, что вы представляете себе, когда слышите слово «зима»? (Снег, мороз, снеговик, каток, катание на санках).

- как изменяется природа с приходом зимы? Как выглядит зимой лес? А как изменился город с приходом зимы? О каких признаках зимы ты узнал из этого раздела?

- Предлагаю вам найти строчки из стихотворений и рассказов, где бы раскрывались все прелести зимы.

- «Снежок порхает, кружится,

На улицах бело.»

- «Зима.Все кругом белым-бело.

Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце-все покрылось снегом.»

-

-

- Что интересного ты узнал из рассказа М.Быковой «Неудачная находка? Чем похожи лед и стекло? Расскажи, как понял Сережа, что лед нельзя вставить вместо стекла?

- Собери пословицы. И объясни их значение.

Январь - году начало, а март - капелью.

Февраль силен метелью, зиме середина.

- Как готовятся к зиме животные? В каких рассказах и стихотворениях ты прочитал об этом?

- Как зимуют разные животные, вспомни рассказы и стихотворения, где говорится об этом.

- Вспомните, как проводят зиму птицы, для чего они зарываются в снег? Что это за птицы?

Что за рассказ?

- Как люди заботятся о зимующих птицах?

- В рассказе «Коллективная печка», автор гулял с собакой или катался на лыжах?

- Птички сидели на окне или в кресле?

- Птички жили в доме всю зиму или сразу улетели в лес?

- Птички грелись рядом друг с другом или около печки?

- Прочитайте слова.

Елка, Дед Мороз, хоровод, новогодний костюм.

- К какому зимнему празднику они относятся. Расскажи, как ты праздновал Новый год дома и в школе?

- О каких зимних забавах ты прочитал в этом разделе? Какие зимние развлечения нравятся тебе больше других , почему?

- какое стихотворение тебе нравится больше других , почему. Расскажи наизусть.

IV. Физминутка..

Зима - удивительное и загадочное время года.

- Как вы думаете, какого цвета зима? (Белая, голубая, синяя)

Зима вдохновляет поэтов, писателей, художников, читателей и слушателей на творчество. Сначала внимательно послушайте стихотворение И. Никитина, а затем попробуйте нарисовать свои впечатления. (Включается музыка Вивальди «Зима»)

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следа.

Поднялась метель и вьюга,

Не видать и света.

- Поделитесь своими впечатлениями.

- Здесь поэт говорит о природе как о живом существе:

Непогода……

Дорога……..

Метель и вьюга…………………….

- Как вы понимаете выражение «зашумела, разгулялась непогода»?

- Какое название вы можете дать стихотворению?

- В стихотворении мы встретили слова «метель» и «вьюга». А что это?

- Как вы объясните такое зимнее явление, как снег? (Это замерзшие водяные капельки).

Снег - это очень много красивых снежинок. Раньше люди думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Но со временем тайна рождения снежинок была разгадана. Люди узнали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Снежинки, как и дождевые капельки, образуются из водяного пара.

Водяной пар поднимается высоко над землей, где господствует сильный холод. Тут из него образуются крохотные льдинки - кристаллики. Это еще не те снежинки, которые падают на землю, они еще очень маленькие. Но шестиугольный кристаллик все время растет, увеличивается и, наконец, превращается в удивительную звездочку.

Каждая такая звездочка-снежинка содержит от 2 до 200 отдельных кристалликов.

V. Закрепление.

- Какое первое открытие вы сделали? (Что снежинки образуются из кристалликов, а они в свою очередь образуются из водяного пара).

- С чем можно сравнить снежинку? (Со звездочкой, пушинкой, легкой балеринкой).

VI. Подведение итогов. Выставление оценок.

VII. Д.З.: Нарисовать рисунок к л

© 2010-2022