- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике Уравнения с неизвестным делимым
Конспект урока по математике Уравнения с неизвестным делимым
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкасова М.А. |
Дата | 16.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Решение уравнений вида х:а=в»
Тип урока: открытие новых знаний
Образовательная система «Школа 2100»
Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев
Класс: 2
Основные цели:
-
Сформировать представления о взаимосвязи компонентов и результатов деления.
-
Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестное делимое.
-
Развивать умения решать текстовые задачи.
-
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать самого себя , находить и исправлять собственные ошибки.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.
Демонстрационный материал: презентация, девиз урока, алгоритм решения уравнения, карточки с заданием для пробного действия, карточки с заданием для самостоятельной работы, эталон для самопроверки самостоятельной работы.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цели:
-
Мотивировать учащихся у учебной деятельности посредством девиза
-
Определить содержательные рамки урока: решение уравнений вида х:а=в
-
Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ли внимательно глядят?
-Добрый день, ребята! Здравствуйте наши уважаемые гости! Желаю всем солнечного настроения и добрых улыбок. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу улыбки. Пусть сегодняшний наш урок будет занимательным и полезным. Садитесь.
-Дети, прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока. («Поверь в себя и всё получится!»)
-Как вы понимаете эти слова?
-Итак, всем удачи и в добрый путь за новыми знаниями.
-Чему мы учились на прошлом уроке? (Решали примеры на умножение и деление чисел, решали уравнения на нахождение множителей.)
2.Актуализация и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цели:
-
Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение
-
Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению
-
Зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании пробного учебного действия.
-С чего начнем урок? (С повторения).
-А все ли будем повторять? (Нет, только то, что сегодня пригодится на уроке)
1)-Посмотрите на таблицу. слайд
Какое задание нужно выполнить?
делимое
30
24
делитель
6
4
3
5
частное
6
5
9
5
2)Решаем уравнения.
Что такое уравнение? (Равенство с неизвестным)
На какие группы можно разбить уравнения?
Х*7=35 6*Х=24
У-15=20 12+х=74
Х-22=15 У:5=6
Х+10=27 А:6=24
Уравнения какой группы мы еще не решали?
-У вас на партах лежат листочки с заданием. Попробуйте решить это уравнение. (х:5=6)
-Что нового в этом уравнении? ( Это уравнение с неизвестным делимым)
3.Постановка учебной задачи.
Цели:
-
Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место, где возникло затруднение
-
Соотнести свои действия с правилами решения уравнений и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - не удобный способ для выполнения заданий подобного типа.
-Какую цель поставим? (научиться решать уравнения с неизвестным делимым)
-Как же будет звучать тема нашего урока? («Уравнения с неизвестным делимым»)
-Решите это уравнение. (х:5=6) в группах
-Какие ответы у вас получились?
-Проговорите, как вы решили это уравнение? (чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное)
-Кто согласен?
-Давайте повторим алгоритм решения уравнения.
1.Прочитай уравнение.
2.Найди неизвестный компонент.
3.Примени правило нахождения неизвестного
компонента.
4.Выполни действия и найди неизвестное число.
5.Сделай проверку.
4.Реализация построенного проекта.
Цель:
-
Зафиксировать построенный способ действия.
-А сейчас проговорите это правило друг другу в парах и постарайтесь его запомнить.
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
Организовать усвоение детьми решение уравнения с комментированием во внешней речи.
-Давайте решим уравнение с проговариванием у доски.(У доски решает и объясняет 1 ученик)
Х : 8 = 3
-А сейчас работаем в парах, решаем уравнение и проговариваем друг другу.
Х : 7 = 4
6.Самостоятельная работа .
Цели:
-
проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий
-
организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.
-Какую работу сейчас выполним? (Сделаем самостоятельную работу)
1вариант - х:8=5
2вариант - х:9=4
-Зачем мы выполнили самостоятельную работу? (чтобы проверить как мы поняли новую тему)
-Проверьте по эталону на доске. Если ответ верный, поставьте +. Если ответ неверный, поставьте знак вопроса.
-У кого знак вопроса?
-В чем вы видите ошибку?
-Какой предлагаем выход? (повторить правило)
Оцените свою работу смайлом
7.Включение в систему знаний.
Цели:
-
включить новое правило в систему знаний
-
тренировать вычислительный навык
-Сейчас я вам предлагаю решить задачу.
Длина прямоугольника АВСД 5 см, его ширина 4 см. найдите площадь прямоугольника
Что дано?
Что нужно найти?
Какой буквой записываем площадь?
Найдите формулу нахождения площади прямоугольника
Запишите ответ
-Открываем с.24 № 4б.
-Прочитайте задачу.
-О чем идет речь в задаче?
-Что нам известно?
-Прочитайте вопрос задачи.
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Почему? (надо найти сколько заплатили за каждую покупку)
-Давайте заполним таблицу. (1 ученик работает у доски)
Ц
К
С
5 руб.
6 р.
?
20 руб.
1 р.
?
-Проговорите, что нам сначала найти узнать? (сколько заплатили за 6 ручек) 5*6=30
-Что мы найдем во втором действии? (сколько заплатили за 1 ручку) 20*1=20
-Какое будет третье действии? (надо узнать сколько всего заплатили за всю покупку)30+20=50
-Какой ответ у вас получился? (50)
8.Рефлексия.
Цели:
-
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке
-
оценить собственную деятельность на уроке
-
зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей деятельности
-
организовать рефлексивный анализ требований со стороны учебной деятельности
-
обсудить и записать домашнее задание.
-Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (научиться решать уравнение с неизвестным делимым)
-Удалось ли достичь цели? (да, мы научились решать уравнение)
-Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?
-Оцените свою работу с помощью смайлов
-Молодцы! На уроке все работали активно. Спасибо за хороший урок!
Домашнее задание.
-С.24 № 3.