Педагогическая характеристика учащихся начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Характеристика 3 класса Б.

Класс сформирован 1 сентября 2013г., обучается по УМК «Школа России».

В классе 29 учащихся: 16 девочек и 13 мальчиков.

Большинство детей психологически готовы к обучению, интеллектуально развиты, имеют навыки коллективных взаимоотношений. 28 человек из 29 посещали детские сады, а также есть ребенок, который воспитывался дома, но это ему не препятствует активно включиться в учебную деятельность коллектива.

Такие ребята как: Спиркина П., Давыдов Д., Лошкарева Д., Симонова В., Семенова Ал., Биишева Ек., Шитова К. имеют широкий кругозор, умеют читать, развита речь и логическое мышление. Они способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Эти дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику. Дети уравновешенные. Дети владеют развёрнутой системой мотивов, присутствуют элементы познавательных мотивов. Выражена мотивация достижения успеха. Быстро включаются в работу. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Быстро усваивают учебный материал.

Любознательны, развиты познавательные процессы, зрительная, слуховая память. Они легко запоминают учебный материал. Способны сохранять его в памяти на долгое время. У детей этого уровня развито произвольное внимание. Они способны распределять и легко переключать внимание. Появляется смысловое запоминание.

Любят рассуждать, устанавливать причинно- следственные связи. Развито логическое мышление. Развиты такие мыслительные операции как: анализ, синтез, сравнение. Ответы этих детей отличаются глубиной, содержательностью. Учатся грамотно излагать свои мысли, пытаются отстаивать свою точку зрения.

Хорошо развита речь, эмоциональна, выразительна. Развито творческое воображение. В процессе творческих заданий обнаружено, что дети хорошо находят рифмы, сочиняют интересные предложения, рассказы, и даже небольшие стишки. Любят читать. С удовольствием общаются с товарищами, помогают и объясняют им.

Есть дети со средним уровнем готовности к школе - Пархоменко Полина, Ивлеева Лада, Саврасова Валерия, Пономарева Елизавета, Владимиров Александр, Мухамадиева Милена, Лоргин Артем, Сайкина Анастасия и многие другие. Воображение развито хорошо. Развивается творческое воображение.

Эти дети меньше читают, но умеют отвечать на вопросы, затрудняются выполнять творческие работы. В конечном результате учебный материал усваивают. Характер учебных действий - среднего уровня.

Дети этого уровня способны хорошо учиться.

Некоторые дети имеют очень низкую интеллектуальную готовность к школе (Афонькин Андрей, Гусаров Егор, Дорохов Антон., Лаврентьев Артем). Они с трудом осваивают программный материал, снижена работоспособность, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, рассеянным вниманием. У этих детей внимание рассеянное. Преобладают непроизвольные внимание и восприятие.

Они тяжело переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Запоминают в основном всё яркое, красочное. У них преобладает непроизвольное запоминание. Процесс написания, решения, ответа опережает процесс обдумывания, анализа. Им необходимы упражнения с комментированием. Повторение правила необходимо подкреплять практической работой с объяснением каждого действия, рассуждения, что делать вначале, что потом. Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле со стороны учителя.

В классе 25 полных и 4 неполных семей. Также есть малообеспеченные семьи, которые поставлены на внутрешкольный учёт (Пикалова Ксения, Семенова Александра,)

Многие ребята с первых дней стали проявлять познавательную активность и творческие способности ( Лошкарёва Даша, Спиркина Полина, Семенова Александра, Сайкина Анастасия, Пирожков Евгений, Симонова Виктория). Во время дежурства в классе видно, что все ребята владеют необходимыми умениями и навыками общественно - полезного труда.

Эмоциональный климат в классе положительный. Взаимоотношения в классе между детьми сложились дружеские, многие дети знают друг друга с садика. Дети отзывчивы, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам. Одни более общительные и коммуникабельные. К таким можно отнести Спиркину Полину, Владимирова Александра, Лошкарёву Дашу, Лоргина Артема. Ивлиеву Ладу , Пикалову Ксению и др. Есть дети, которые часто нарушают дисциплину, конфликтуют с одноклассниками. К таким можно отнести Дорохов Антон, Палибин Никита, Шептухин Даниил, Владимирова Александра.

За поведением этих учеников требуется постоянный, особый контроль со стороны классного руководителя и учителей предметников. В классе есть очень скромные дети, которые не раскрылись полностью, стесняются отвечать (Пономарева Елизавета, Саврасов Денис, Ульянов Егор, Романов Егор, Курбангалиева Полина)

Некоторые посещают различные кружки и спортивные секции

( Илиева Лада, Лаврентьев Артем, Мухамадиева Милена, Лоргин Артем, Владимиров Александр, Шитова Ксения и другие) , все учащиеся записаны в школьную библиотеку.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается.

В целом класс уравновешен. Ребята способны к волевому усилию. Сформирован дружный коллектив. Дети охотно общаются друг с другом, помогают друг другу.


© 2010-2022