Конспект по математике «Уравнение и его корень»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 3 класса , по учебнику Н. Виноградовой.

Тема: « Уравнение и его корень»

Цель. Познакомить с новым математическим понятием « Уравнение», совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, умения решать текстовые задачи.

Развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, карточки с выражениями, сказочный герой

« Муха-Цокотуха»

Ход урока.

  1. Оргмомент

Муха-Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха в гости к нам пришла.

С новой темой познакомит нас она

Сегодня узнаем мы без сомнения

« имя» этого выражения 5+Х=7

  1. Сообщение темы урока.

  2. Работа в тетради

А теперь еще раз вспомним как начинается сказка К. И. Чуковского о мухе, говорим по строке

Муха-Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла ( монета 20)

-пропишите в тетради кол-во единиц в этом числе

- теперь кол-во десятков

4. Устная работа ( работаем с этой монетой)

-увеличьте эту монету в 5 раз

-назовите выражения, когда произведение равно 20

-1 слагаемое 20, сумма 53, чему равно 2 слагаемое?

-уменьшаемое 20, разность 11 , чему равно вычитаемое?

-найдите выражения, в которые можно вставить нашу монету. Чтобы равенства были верными:

?-8=22 2*1 +?=22

42-?=22 ? :2 +11=22

?+2=22 18+?=18+?

5.Работа над новой темой.

Продолжим

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

Покупать себе товар

Муха топала легко,

Прыгала , порхала, о гостях мечтала.

Но явившись на базар,

Посмотрев на весь товар,

Крыльями взмахнула,

Тяжелёшенько вздохнула

Что же видит здесь она

Непонятные слова.

« Что же делать, как мне быть,

Как товар теперь купить?»

А вам , ребята, знакомы эти слова:

«равенство» «переменная» « уравнение»

-соотнесите математические записи со словами

6+3=9 8*0=0 42:7=6

K x c

5+х=7

У нас осталась одна запись,

Как вы думаете «Куда она относится?»

Знакомо ли вам это выражение?

Это равенство с переменной.

При подстановке числовых значений этой переменной, оно обращается в высказывание

( верное или неверное)

Число, при подстановке которого в уравнение вместо переменной получается верное равенство, называется корнем уравнения.

Решить уравнение. Значит найти все его корни или определить . что их нет.

Находить корень можно способом подбора, начиная с самого маленького.

5+х=7

5+0=7(н)

5+1=7(н)

5+2=7(в)

Так что же должно быть в уравнении?

Проверим:

Среди записей найдите уравнение и докажите это.

9-х 9+х=20

5+7 4*2=8

24:8=3 х*7

6. Работа по учебнику. С. 65 №248

7. Физ. Минутка

Сколько точек будет в круге-

Столько раз поднимем руки

Сколько елочек зеленых.

Столько выполним наклонов

И присядем столько раз,

Сколько уточек у нас

На носочки встанем, и тихонько сядем.

8. Работа у доски №250 с. 5

№251 ( устно)

9. Работах в парах №252 с.65

10. Решаем задачу.

Муха слушала молчала, а потом вдруг закричала:

«всё понятно. Я смогу,

Всё сама себе куплю»

Облетела весь базар и купила самовар.

Там нашла она и сахар,

Колбасу на бутерброд

Приходите все, ребята,

Муха в гости всех зовет.

Муха не может справиться с приготовлением бутербродов для гостей. Нужно помочь

С.66 №255

11.Индивидуальная работа.

С бутербродами мы справились, а теперь разберемся с пряниками

( с начинкой -с хитринкой)

(613-532):9+21=

425+75-45:9=

(284-276)*(35:5)=

4*8-8*(41-39)

Обычные

602-583=

468+296=

308-96=

254-54=

12. Подведение итогов. Выставление оценок.



© 2010-2022