Технологическая карта урока русского языка во втором классе Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Форма проведения: классно-урочная.

Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цель: Развивать умение писать предлоги с другими словами.

Планируемые результаты: Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами. Оценивать свои достижения . Пользоваться орфографическим словарем. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий

Оборудование:

1.Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.2 класс. Часть 2; Москва,.

« Просвещение»,2012г

2..Рабочие тетради :

Канакина В П Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 2.

3.Электронное приложение к учебнику., слайды с весенней природой,

портрет С Я Маршака

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты -

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение


2.Проверка домашнего задания

Учебник, Упр.186,стр 109

Вспомним ,какое задание выполняли дома? Какое правило надо знать ,чтобы правильно вставить предлоги?

«Цепочкой» читаем с места по одному предложению называем предлог, остальные внимательно проверяют. Если есть ошибки ,аккуратно исправляем.

Рефлексия: Оцените себя, как вы подготовились дома к уроку русского языка, поднимите смайлики.


Проверяется ,как выполнено домашнее задание Повторение правила о предлоге Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем.
(Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.)


Рефлексия. Просит оценить детей свои знания. Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги. Просит детей, которые показали красный смайлик ,рассказать ,что они должны повторить


.

-Надо было в предложения вставить предлоги.

Учащиеся хором повторяют правило.

Учащиеся по очереди прочитывают предложения, называют предлоги, остальные ученики проверяют себя и исправляют ошибки по необходимости.

Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый - « удовлетворительно»

Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить .

Личностные Коммуникативные Познавательные

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

3. Актуализация знаний А)Словарная работа.









Б)Каллиграфическая минутка





В) развитее речи








1. Словарная работа. А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте. -Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. « Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех … ( На экране фотография весенней природы) -Правильно я выбрала фотографию или нет? Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически : Ап ,ре,ль,апрель Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически.
в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте в паре « Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу. -ЧьТехнологическая карта урока русского языка во втором классе Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи предложение понравилось?




А)Учитель загадывает загадку, подводит к повторению словарного слова апрель. Просит доказать, по каким признакам определили месяц весны?





Б)Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель



в)Просит составить и записать предложение со словарным словом и проверить с товарищем по парте. Оценить. Просит зачитать свои предложения. Проанализировать.
А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают Это апрель. Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло.

- Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке.



Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы.
в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают. Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение.



4.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

На доске запись Выходить…дом Идти……..лес Заботиться….щенок -Объедите слова. -Какая часть речи помогла вам выполнить задание? - Что мы уже знаем о предлоге? -Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать? Проверка на доске.

Оцените себя.
-Назовите тему урока.

Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока.

- Чему мы должны научиться на уроке?

Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. Повторение знаний о предлоге, об изменении формы имени существительного. Организует самостоятельную работу учеников.
Активизирует внимание на проверке задания



Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.

-Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги

Один ученик вставляет красным мелом предлоги ,подчеркивает их , изменяет окончания существительных

Остальные проверяют, корректируют.

Оценивают себя и ученика

-Сегодня продолжим изучать предлоги. Рассматривают ,анализируют

Учебник и делают вывод .

Узнаем больше о предлогах

Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами,

Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение проблемы.

овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: умение вести диалог, определение общей цели и путей ее достижения.

5.Работа по теме урока. 1. Наблюдение за предлогами в речи. Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание. -Что видите в упражнении? - О ком текст? - Определите тему и придумайте заголовок. - Определите ,правильно ли художник нарисовал ситуацию? -Определите тип текста и докажите. -Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными , выделите предлоги. - Проверим ,как выполнили задание. - Оцените себя.






- Почему мы подчеркнули предлоги?

- Сравните свои выводы и правило учебника на стр 110

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

Фронтальная работа:

-Подводит детей к повторению ,что такое текст , проводится анализ текста, определяется тема текста и дается заголовок, определяется тип текста, приводятся детьми доказательства, сравнение текста и иллюстрации.

Самостоятельная работа:

выделение в тексте предлогов и существительных, связанных с ними.

Производится проверка на доске( Цепочкой) Самоконтроль. Оценка своей работы. Подводит к выводу урока

Помогает сделать вывод Знакомит с правилом.

Находят задание, знакомятся с ним. Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок) Сравнивают текст и иллюстрацию. Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста ( повествование)




Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом) Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль. Самооценка. -Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного. Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод
Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ ,сравнение,выводы. Коммуникативные: умение вести диалог,


Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

5.1.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. Физминутка( Игра) Игра : «Узнай предлог- сделай прыжок» Вы должны внимательно слушать меня и быстро прыгать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится. Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озерах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днём Стежки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки. -Назовите автора стихотворения? -Почему я выбрала его? ( На экране портрет Маршака). Вернемся к нашей фотографии, походит она к стихотворению Маршака? - Кто запомнил предлоги и слова ,с которыми они связаны?

Учитель читает стихотворение
на каждый предлог дети прыгают

Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения.


Связь с чтением.

Активизация внимания и памяти

Дети внимательно слушают стих и на каждый предлог дети прыгают















-Это стихотворение С Я Маршака.-Оно о весне, в нем есть предлоги. В поле, на озёрах, на крыше, с каждым днём, на вербах. Предлоги могут писаться и с другими словами ,кроме существительных. Сравнивают фотографию и стихотворение. Делают вывод.
Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
сравнение ,вывод


Личностные: самоопределение


Коммуникативные: умение вести диалог,

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

5.2.Самостоятельная работа.
Работа в рабочих тетрадях Упр 114с 53 -Проверим. Всё ли вы запомнили о предлоге. Прочитайте внимательно задание. Что будете делать?
Коллективная проверка(комментирование с места по очереди) Оцените себя. Что надо повторить? _ Что вам помогло правильно выполнить задание?

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

Работа в рабочих тетрадях Ученики самостоятельно читают задание Вставляют самостоятельно пропущенные буквы, повторяют изученные орфограммы и вставляют нужные предлоги. Дети по очереди рассказывают орфограмму, предлог, остальные слушают ,проверяют, корректируют. Оценивают себя. -Знание изученных орфограмм: словарные слова, жи,ши,разделительный ь, Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
сравнение ,вывод


Личностные: самоопределение

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

6. Рефлексия деятельности

Перед вами карточки, изучите задание Выполняете внимательно каждый делает самостоятельно , если кто-то забыл , что он знает о предлогах ,повторите правила на с 109 -110 Желаю успеха!


На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя. -Что скажите о нашем уроке?

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.


Организует рефлексию.

Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках.( Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют пропущенные буквы)

(В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

Л.са (до)бралась (до) кур.

Дети проверяют , исправляют ошибки , оценивают.( смайлики)

-дают характеристику уроку.

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
сравнение ,вывод

Личностные: самоопределение

7.Итог урока. Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? -Что мы знаем теперь о предлоге? Фронтальный опрос, подведение итогов -Научились писать предлоги с именами существительными ,вспомнили ,что с глаголами предлоги не пишутся. Предлоги бывают разные и надо правильно употреблять их в речи и писать ,написание и произношение часто не совпадает.

Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение вести диалог,

8.Домашнее задание Задание на дом Какие правила повторите? Рабочая тетрадь С 53 ,упр 115 -Прочитайте задание ,соответствует оно нашей теме урока?
Повторим правила на стр.109-110 о предлоге Будем вставлять предлоги и работать с текстом, определять части речи. Личностные: самоопределение Познавательные: анализ

1


© 2010-2022