Урок математики в 1 классе по теме: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1-Б классе

20.11.15г.

Тема: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Цели: 1.Опираясь на знания о связи между целым и частями целого, составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием; научить составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида +2, -2.

2.Развитие творческих способностей, математической речи, логического мышления, развивать умение моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи;

3.Воспитание аккуратности, умение работать в коллективе, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В , рабочая тетрадь «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В, дидактические карточки, метематические веера.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Повернитесь, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь от души.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Почувствуйте поддержку своих товарищей, их хорошее отношение к вам. Это очень важно.

С чего начнём урок? ( С повторения изученного)

II Актуализация знаний, затруднения в пробном учебном действии

Ребята, по почте нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, первоклассники! Привет из Простоквашино! Много времени прошло с нашей первой встречи 1 сентября. Вы, наверное, уже многому научились в школе. Я в следующем году тоже пойду в 1 класс. Вот только у меня проблема. Хочу узнать, какие качества нужно в себе воспитывать, чтобы хорошо учиться. Может, вы подскажете? Буду ждать ответа! До свидания!

- Ребята, я предлагаю вам в ходе урока написать ответ дяде Фёдору. А как мы можем определить эти важные качества?

( Будем выполнять задания, наблюдать и рассуждать)
А теперь вперед - за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.

  1. Индивидуальная работа по карточкам (1 чел.)
  1. 1.Сосчитай.

4+2= 5-2= 3+1=

6-3 = 3+2= 5-1=

2. Какой цветок в букете «лишний»? Обведи его красным цветом.



1.2 Индивидуальная работа у доски (2 чел.)

5 о ? =6 6 о ? =7

? - 2 =4 ? о 4 =4

5 +1+1 = 7+1+1 =

8-1-1 = 10 - 1- 1= 2.Устный счёт. ( с остальными детьми)

- Сосчитайте от 1 до 10 (1 ряд)

- обратный счёт от 10 до 1 (2 ряд)

- от 1 до 10 через один хлопок (3 ряд)

- С помощью математических вееров покажите соседей чисел 5, 2, 9.

1.Ноль-это сколько?

2.Сколько получится, если к 4+2? Покажите ответ.

3.Какое число называем при счёте после числа 8? (показывают ответ на веере)

4.За забором огорода паслись утки. Было видно 10 ног. Сколько уток паслось за забором? (5) ( показывают ответ на веере)

5.Сколько получится, если к 8+0? Покажите. ( показывают ответ на математическом веере)

4. Логическая разминка В лес пошли две группы детей. Всего было 7 человек. Сколько детей могло быть в каждой группе? (1 и 6; 2 и 5; 3 и 4)

- Ребята, как надо вести себя в лесу? ( не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев). Проверка работы у доски.

  • Какие качества помогли вам хорошо справиться с заданиями устного счёта? (смекалка, (фиксирую ответы на доске)


  1. Работа по теме урока.

1. Составление и решение таблицы. Постановка проблемного вопроса.

- Ребята, на доске разбросаны примеры, помогите распределить их на 2 группы.

- На какие две группы распределили примеры (со знаком + и со знаком -.)

- Сейчас девочки будут ставить в первый столбик примеры со знаком плюс, а мальчики во второй столбик со знаком минус.

1+2 3-2

2+2 4-2

3+2 5-2

4+2 6-2

5+2 7-2

6+2 8-2

7+2 9-2

8+2 10-2

- Эти примеры нужно знать наизусть. Легко их будет запоминать? (нет).

2. Построение проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, в каком порядке нужно расставить примеры в столбиках, чтобы их легко было запомнить?

Какую закономерность вы увидели при составлении примеров?

(Каждый следующий пример начинался с числа, которое на 1 больше предыдущего) - Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры. Сейчас проверим. Учащиеся по цепочке называют ответ. (фиксирую ответы на доске) - Вот у нас получилась таблица, которую вы должны запомнить

-Ребята, какое качество вам теперь помогло справиться с заданием? (старательность) на доске Физкультминутка ( под музыку)

Выполняя физминутку каким качеством пользовались? (Внимательность) ответ вывешиваю на доску.

3. Реализация построенного проекта - Посмотрите на числовой ряд. ( на доске) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2.

  • Пользуясь числовым рядом, решите пример 6+2. Кто желает выполнить это задание (Начинаем двигаться от точки 6 вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке 8.) 6+2 =8

IV. Первичное закрепление

    • Работа по учебнику с.92 №1.
  • Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. (У Кати было 2 красных шара. У Вити столько же зеленых.)

  • Назовите вопрос задачи. (Сколько шаров у Кати и Вити вместе ?)

Назовите решение задачи. (2+2=4 (ш)

  • Ответьте на вопрос задачи. (У Кати и Вити вместе 4 шара.)
  • Какое качество теперь помогло справиться с заданием? (наблюдательность) вывешиваю на доску

    • Работа в паре. С 93 №4.

  • Составьте задачи по рисунку со знаком +, и со знаком -.

С помощью какого качества справились с заданием? (взаимовыручка) на доске

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Работа в тетради.с.35. - Прежде чем начать работать в тетради, выполним зарядку для глаз.

  • Составьте задачу по первому рисунку.

- Как решить задачу? (3 + 2.)

- Какое слово помогло выбрать действие? (Больше.)

-Запишите решение и ответ задачи. (По аналогии разбирается вторая задача.)

  • 2. Решите примеры самостоятельно. (Проверка.)

- Назовите примеры с ответом 4.

- Назовите примеры с ответом 5.

-Какое качество помогло при работе в тетради? (аккуратность) вывешиваю на доску.

VI. Итог урока. Рефлексия

  • Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычи­тания наизусть? (Ответы детей.)

  • Где могут пригодиться полученные знания?

  • Оцените, работу одноклассников на уроке, с помощью упражнения «Комплимент».

  • Ребята, посмотрите, какие качества нам помогали при работе на уроке. Теперь мы можем написать ответ дяде Фёдору и сказать, какие важные качества необходимы в первом классе.

  • Вот такое письмо у нас получилось при работе на уроке.

Здравствуйте, Дядя Фёдор! Привет из 1- Б класса. Действительно мы многому уже научились и многое узнали. На уроках нам помогают такие качества как смекалка, наблюдательность, внимательность, старательность,, взаимовыручка, аккуратность, самостоятельность. Верим, что у тебя будет всё хорошо. До скорой встречи!


  • Спасибо вам за урок. Вы молодцы!

© 2010-2022