Рабочая программа. Математика 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»

Свободненского района Амурской области


Рассмотрено

на заседании МО учителей математики и естествознания

Протокол от _________ 2015г.№______

Руководитель МО ________Овсиенко Л.Н


Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________Чан-Ван-Ю Н.С.

Дата согласования «___»_________2015 г.

Утверждено

Директор школы

____________Чан-Ван-Ю В.Н.

Приказ от «__»_______2015 г., №________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «математика» в 1 классе.

Составлена учителем высшей категории

Михайлюк Т.В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №___от «___»___________2015 г.


Новоивановка

2015 год

II. Пояснительная записка 1. Нормативные правовые документы: - Федеральный компонент образовательного стандарта ООН второго поколения (Москва..Просвещение 2010 г. Образовательная программа «Математика» 1класс, разработанная под руководством и редакцией Г.В.Дорофеева; Т.Н.Мираковой, Москва «Просвещение», 2011г - Приказ № 18 от 14.01.2011 г. Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Свободненского района, реализующими программы общего образования». - Образовательная программа НОО МОУ Новоивановская СОШ - Учебный план МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2015-2016 уч. г.; - Программа развития «Русская школа» МОУ Новоивановская СОШ Свободненского района Амурской области на 2011-2015гг; - Локальный акт «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области»
2. Сведения о программе: Программа составлена на основании ФГОС НОО (Москва 2010 г.), «Перспектива». Все программы, включённые в настоящее издание, приведены в соответствие с Федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта второго поколения начального общего образования, 2010год. Образовательная учебная программа «Математика» 1класс, разработанная под руководством и редакцией Г.В.Дорофеева; Т.Н.Мираковой, Москва «Просвещение», 2011г
3. Цели и задачи. Цель: Математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации. Задачи:

- Формировать у обучающихся представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам, составлять числовое выражение и находить его значение, накапливать опыт решения арифметических задач.

- Развивать образное и логическое мышление, воображение, память, математическую речь.

- Воспитывать познавательный интерес к математической науке, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Обоснование выбора программы. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010), концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего Изменения в образовательную программу не внесены.
5. Сведения об УМК - Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Рабочая тетрадь в 2 - х частях. М.: «Просвещение». 2013г. - Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Учебник в 2 - х частях. М.: «Просвещение». 2013г. - Приложение на электронном носителе (CD диск) в 2 - х частях
6. Место и роль курса: Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности. Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры. 7. Информация о количестве учебных часов: Рабочая программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю.)
8. Формы организации процесса: -индивидуальные, -коллективные; -парные
9. Технологии обучения: Игровые; ИКТ; здоровьесберегающие; личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.
10 . Система оценки достижений обучающихся: текущий (тест, контрольная работа, контрольный устный счёт ) итоговый (комплексная работа, итоговая контрольная работа)

III. Содержание программы № п/п Наименование раздела, темы Часы Требования к уровню подготовки по темам (разделам) 1 Сравнение и счет предметов Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые - разные; большой - маленький, больше - меньше, одинакового размера; высокий - низкий, выше - ниже, одинаковой высоты; широкий - узкий, шире - уже, одинаковой ширины; толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой толщины; длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Выполнение упражнений на поиск закономерностей. Расположение предметов в пространстве: вверху - внизу, выше - ниже, слева - справа, левее - правее, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения). Направление движения: вверх - вниз, вправо - влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов. Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.
13ч

  • Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.
  • Называть признаки различия, сходства предметов.
  • Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная
  • Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.
  • Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
  • Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, шире - уже, толстый - тонкий, длинный - короткий
  • Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, слева - справа, левее - правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади
  • Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.
  • Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.
  • Называть числа в порядке их следования при счёте.
  • Вести порядковый счёт предметов.
  • Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…
  • Упорядочивать объекты.
  • Устанавливать порядок расположения предметов по величине.
  • Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем


2 Множества и действия над ними Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества. Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше - меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше? Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между. Подготовка к письму цифр.
10ч
  • Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.
  • Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.
  • Задавать множество наглядно или перечислением его элементов.
  • Устанавливать равные множества
  • Распознавать точки и линии на чертеже.
  • Называть обозначение точки.
  • Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке.
  • Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.
  • Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.
  • Рисовать орнаменты и бордюры.
3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0 Нумерация. (24ч) Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=». Число 0 как характеристика пустого множества. Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «-». Сумма. Разность. Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен. Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат. Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр. Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.
81ч
  • Писать цифры. Соотносить цифру и число.
  • Различать и называть прямую линию.
  • Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.
  • Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками.
  • Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)
  • Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)
  • Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки
  • Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.
  • Определять место каждого числа в этой последовательности.
  • Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
  • Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок
  • Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.
  • Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.
  • Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию
  • Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.
  • Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами
  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).
  • Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).
  • Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.
  • Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами
  • Называть и записывать число 0.
  • Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.
  • Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
4 Сложение и вычитание (57ч) Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка. Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5. Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Таблица сложения в пределах 10. Задачи в 2 действия. Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм. Вместимость. Единица вместимости: литр.
  • Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1
  • Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений
  • Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
  • Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.
  • Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом
  • Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.
  • Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
  • Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
  • Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей
  • Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.
  • Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)
  • Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей
  • Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы
  • Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности
  • Выполнять вычисления вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.
  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
  • Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10
5 ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация (5 ч) Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

28ч



  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
  • Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
  • Складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
  • Находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
  • Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • Практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
  • Знать десятичный состав чисел от 11 до 20;

6 Сложение и вычитание (23 ч) Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Решение составных задач в 2 действия. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание величин.

  • Уметь складывать и вычитать отрезки;
  • Уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.
  • Знать термины, связанные с понятием «задача»;
  • Уметь выбирать действие при решении задачи;
  • Знать общий принцип к определению результата действия;
  • Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления;

IV. Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета.
п/п Наименование раздела Кол-во часов

Инструментарий

Контр.

работа

Самост. работа

Контр. устный счет

проект

Практ.

работа 1 Сравнение и счет предметов 11 1(диагностич.) 1


2 Множества и действия над ними 9 1



3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0 Нумерация 25 1 2 1 1
4 Сложение и вычитание 59 2

4

1

2
5 ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 Нумерация 5

1

6 Сложение и вычитание 23 2

1

1
Итого 132 7 7 4 1 3

  1. Требования к уровню подготовки (ожидаемые результаты):

Обучающиеся научатся: - выполнять действия с числами и величи­нами, - решать текстовые задачи, - работать с геометрическими фигурами; - выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, спо­собы нахождения величин, приемы решения задач; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Обучающиеся получат возможность научиться: - анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, - устанавливать количествен­ные и пространственные отношения объектов окружающего мира, - строить алгоритм поиска не­обходимой информации, - определять логику решения практической и учебной задач; - мо­делировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), - планировать, контролиро­вать и корректировать ход решения учебной задачи.
Планируемые результаты обучения (в соответствии со ФГОС)
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
  • Становление основ российской гражданской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально - этических качеств личности, полноценной математической деятельности.
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации
  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной оценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.





VI. ПРОГРАМНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Литература:

  • Н.Г. Белицкая Школьные олимпиады. Начальная школа. Москва «Айрис Пресс», 2013г
  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Рабочая тетрадь в 2 - х частях. М.: «Просвещение». 2013г.
  • Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Учебник в 2 - х частях. М.: «Просвещение». 2013г.
  • Н.Г. Калашникова УУД. Формирование у младших школьников умения решать задачи. Волгоград «Учитель», 2013г
Таблицы:
  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)
  • Лента цифр, единицы величины, сравнение чисел, сумма, перестановка слагаемых, меры массы;
  • написание цифр, таблица классов и разрядов, разность, действия с 0,
  • Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.
Технические средства обучения:
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • электронное приложение (диск CD-ROM).

















Приложение к программе по математике. Рассмотрено

Согласовано на заседании МО

заместитель директора по УВР учителей математики и естествознания

_______Чан - Ван - Ю Н.С. Протокол №_____от_________
Руководитель МО_______Махун В.И.


Календарно-тематическое планирование

по математике в 1 классе

на 2015 - 2016 уч. г.

Составлено учителем начальных классов высшей категории

Михайлюк Т.В.













Новоивановка, 2015 год

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе.


Сроки

Часы

Тема Стр. учебника Стр. тетради план факт

Сравнение и счет предметов (13ч) Цель темы: научить способам сравнения предметов по форме, величине, цвету; ориентироваться в пространстве; прямому и обратному счёту в пределах 10.

Планируемый результат

Предметные умения: определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в.

Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи 1

1 Форма предметов.
4 - 5 4 - 5 2

1 Величина предметов 6 - 7 6 - 7 3

1 Расположение предметов 8 - 9 8 - 9 4

1 Количественный счет предметов 10 - 11 10 - 11 5

1 Порядковый счет предметов 12 - 13 12 - 13 6

1 Сравнение предметов 14 - 15 14 - 15 7

1 Расположение предметов по размеру 16 - 17 16 - 17 8

1 Сравнение групп предметов 18 - 19 18 - 19 9

1 Расположение по времени 20 - 21 20 - 21 10

1 Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?
22 - 23 22 - 23 11

1 Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? С/р № 1 «Сравнение предметов
24 - 25
12


Повторение по теме «Сравнение предметов» 26 - 27
13

1 Диагностическая работа №1 по теме «Сравнение и счет предметов»

Множества и действия с ними (10ч) Цель темы: научить различать множества, объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из группы отдельные предметы, различать геометрические фигуры: точки, линии прямые, кривые.

Планируемый результат

Предметные умения: образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов.

Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

Коммуникативные: умение аргументировать. 14

1 Множество. Элемент множества. 28 - 29 24 - 25 15

1 Части множества 30 - 31 26 - 27 16

1 Части множества 32 - 33
17

1 Равные множества 34 - 35 28 - 29 18

1 Равные множества 36 - 37
19

1 Точки и линии 38 - 39 30 - 31 20

1 Расположение множеств внутри, вне, между 40 - 41 32 - 33 21

1 Расположение множеств внутри, вне, между 42 - 43
22

1 Повторение по теме «Множества и действия с ними» 44 - 45
23

1 Контрольная работа №1 по теме «Множества и действия с ними»

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (24ч)

Цель темы: учить школьников способам образования чисел, писать цифры, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Планируемый результат

Предметные умения: Знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. 24

1 Работа над ошибками. Число 1. Цифра 1. 46 - 47 34 - 35 25

1 Число 2. Цифра 2. 48 - 49 36 - 37 26

1 Прямая. Обозначение прямой. Исследовательская работа № 1 50 - 51 38 - 39 27

1 Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».
52 - 53 40 - 41 28

1 Знаки математических действий 54 - 55 42 - 43 29

1 Отрезок. Обозначение отрезка. С/р № 2 «Обозначение отрезка» 56 - 57 44 - 45 30

1 Число 3. Цифра 3.
58 - 59 46 - 47 31

1 Треугольник. Обозначение треугольника. 60 - 61 48 - 49 32

1 Число 4. Цифра 4. 62 - 63 50 - 51 33

1 Четырехугольник. Обозначение четырехугольника. 64 - 65 52 - 53 34

1 Сравнение чисел. С/р № 3 «Сравнение чисел» 66 - 67 54 - 55 35

1 Число 5. Цифра 5. 68 -69 56 - 57 36

1 Число 6. Цифра 6. КУС 70 - 71 58 - 59 37

1 Замкнутые и незамкнутые линии. 72 - 73 60 - 61 38

1 Введение понятия «суммы» 74 - 75 62 - 63 39

1 Введение понятия «разности» 76 - 77 64 - 65 40

1 Число 7. Цифра 7. 78 - 79 66 - 67 41

1 Длина отрезка. 80 - 81 68 - 69 42

1 Число 0. Цифра 0. 82 - 83 70 - 71 43

1 Число 8. Цифра 8. 84 - 85 72 - 73 44

1 Число 9. Цифра 9. 86 - 87 74 - 75 45

1 Число 10. 88 - 89 76 - 77 46

1 Повторение по теме «Нумерация» 90 - 91
47

1 Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»

Сложение и вычитание (57ч) Цель темы: научить способам сравнения, сложения и вычитания чисел, видеть математическую суть задачи, измерять длину отрезка.

Планируемый результат:

Предметные умения Складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. 48

1 Работа над ошибками. Понятие «числовой отрезок» 92 - 93 78 - 79 49

1 Сложение и вычитание числа 1. 94 - 95 80 - 81 50

1 Освоение приема вида □ + 1; □ - 1. 96 - 97 82 - 83 51

1 Решение примеров в несколько действий. С/р № 3 «Сложение примеров» 98 - 99 84 - 85 52

1 Сложение и вычитание числа 2. 100 - 101 86 - 87 53

1 Освоение приема вида □ + 2; □ - 2. 102 - 103 88 - 89 54

1 Введение понятия «задача» 104 - 105 90 - 91 55

1 Сложение и вычитание числа 3. 106 - 107 92 - 93 56

1 Освоение приема вида □ + 3; □ - 3. 108 - 109 94 - 95 57

1 Сантиметр. 110 - 111 4 - 5 58

1 Сложение и вычитание числа 4. С/р № 4 «Сложение и вычитание» 112 - 113 6 - 7 59

1 Освоение приема вида □ + 4; □ - 4. 114 - 115 8 - 9 60

1 Практическое освоение понятия «Столько же…» 116 - 117 10 - 11 61

1 Практическое освоение понятия «столько же и еще…; столько же.., но без…» 118 - 119 12 - 13 62

1 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 120 - 121 14 - 15 63

1 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 122 - 123 16 - 17 64

1 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. П/р № 1 «Решение задач» 124 - 125
65

1 Повторение по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.» 126 - 128
66

1 Контрольная работа № 3 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

67

1 Работа над ошибками. Сложение и вычитание числа 5. 3 - 5 18 - 19 68

1 Освоение приема вида □ + 5; □ - 5 5 - 7 20 - 21 69

1 Освоение приема вида □ + 5; □ - 5 7 - 9 22 - 23 70

1 Освоение приема вида □ + 5; □ - 5 9 - 10
71

1 Задачи на разностное сравнение КУС 11 - 12 24 - 25 72

1 Задачи на разностное сравнение 13 - 14 26 - 27 73

1 Введение понятия «масса» 15 - 16 28 - 29 74

1 Введение понятия «масса» 17 - 18
75

1 Сложение и вычитание отрезков. 19 - 20 30 - 31 76

1 Сложение и вычитание отрезков. С/р № 5 «Сложение и вычитание отрезков» 20 - 21
77

1 Слагаемые. сумма 22 - 23 32 - 33 78

1 Слагаемые. сумма 24 - 25
79

1 Слагаемые. сумма 25 - 26
80

1 Переместительное свойство сложения. 26 - 27 34 - 35 81

1 Решение текстовых задач на нахождение суммы. 27 - 28 36 - 37 82

1 Решение текстовых задач разных типов. П/р № 2 «Решение задач» 28 - 29
83

1 Сложение чисел 6, 7, 8, 9. 29 - 30 38 - 39 84

1 Освоение приемов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.
31 -32 40 - 41 85

1 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 32 - 33 42 - 43 86

1 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 33 - 34 44 - 45 87

1 Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 34 - 35
88

1 Повторение по теме: «Решение текстовых задач» 35 - 36
89

1 Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание»

90

1 Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. 37 - 38 46 - 47 91

1 Задачи с несколькими вопросами. 38 - 39
92

1 Задачи в два действия. 40 - 41 48 - 49 93

1 Задачи в два действия. 42 - 43 50 - 51 94

1 Задачи в два действия. 43
95

1 Введение понятия «литр» 44 52 - 53 96

1 Нахождение неизвестного слагаемого. С/р № 6 «Решение задач» 45 - 46 54 - 55 97

1 Вычитание чисел 6, 7, 8, 9. 47 - 48 56 - 57 98

1 Освоение приемов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9.
48 - 49
99

1 Освоение приемов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ - 9.
49 - 50
100

1 Освоение таблицы сложения. 51 - 52 58 - 59 101

1 Освоение таблицы сложения. 53 60 - 61 102

1 Освоение таблицы сложения. 54
103

1 Повторение по теме: «Сложение и вычитание» 54 - 57
104

1 Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание»

Числа от 11 до 20. (28ч.)

Цель темы: научить способам образования двузначных чисел, уметь называть, писать, сравнивать числа и раскладывать их по составу, считать в прямом и обратном порядке. Научить способам сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток, ввести в активный словарь понятие «дециметр» и учить пользоваться им при измерении предметов

Планируемый результат

Предметные умения Знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. Складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД

Личностные: осознание «количественности» мира, математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами и способов вычисления.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне, математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. 105

1 Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка. 58 - 59 62 - 63 106

1 Двузначные числа от 10 до 20 60 - 61 64 - 65 107

1 Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 62 66 - 67 108

1 Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 63
109

1 Дециметр. 64 - 65 68 - 69 110

1 Дециметр. КУС 66
111

1 Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 67 - 68 70 - 71 112

1 Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 68 - 69 72 - 73 113

1 Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 69 - 70 74 - 75 114

1 Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 71
115-117

3 Повторение по теме: «Решение задач в два действия» П/р № 3 «Задачи в два действия» 72 - 73 73 - 74 76 - 77 78 - 79 118-124

7 Сложение с переходом через десяток 75 - 86 80 - 85 125

1 Таблица сложение до 20. КУС 87 - 88 86 - 87 126-128

3 Вычитание с переходом через десяток. 88 - 90 88 - 93 129

1 Вычитание двузначных чисел. 91 - 92 94 - 95 130

1 Повторение изученного в 1 классе. 92 - 94
131

1 Комплексная контрольная работа № 1

132

1 Работа над ошибками. Повторение изученного в 1 классе.




© 2010-2022