Конспект урока по математике 1 кл. Счёт двойками

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК "Планета знаний"

Открытый урок математики в 1 классе

Тема урока: Счёт двойками.

Цели: - формирование умения считать двойками;

- отработка вычислительных навыков в пределах 10.

Задачи урока:

1. развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;

2. продолжать работу над развитием самостоятельности и активности мышления;

3. формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля во время работы;

4. воспитывать любовь к математике, умение работать в коллективе.

Предметные УУД: научатся считать двойками с опорой на модель числового ряда, отработают навыки счёта в пределах 10.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные УУД: Р. -формирует навыки самоконтроля;

П. - формирует умение использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях; наблюдает, видит закономерности, делает выводы.

К. -формирует умение объяснять свои действия, умение слушать одноклассников.

Оборудование. 1. Математика: 1 класс: учебник: 1 ч./ М.И.Башмаков, МГ.Нефёдова. - Москва: Астрель,2012

2. Математика: рабочая тетрадь № 1: к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой "Математика": 1 класс / М.И.Башмаков, МГ.Нефёдова - Москва: Астрель, 2015

3. Электронный учебник. Математика 1-й класс. М.И.Башмаков, МГ.Нефёдова.

4. Интерактивная доска, проектор, ноутбук учителя.

5. Набор магнитных чисел.

6.Предметные картинки (бабочка, жук, автобус)

Ход урока.

1. Оргмомент.

- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

- Откроем свои учебники и тетради. Расположим их на парте правильно. Приготовимся к работе.(посадка)

2. Устный счёт.

- Утро начинаем с зарядки, а урок математики с разминки.

А) Найдите ряд чисел в учебнике и скажите, какие числа пропущены?

-Назовите предыдущее чисел 5, 8

следующее чисел 3, 9

-Я задумала число, у него соседи 5 и 7, какое число я задумала?

-Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 10, какое число я задумала?

-Я задумала число, отняла от него 1 и получила 3, какое число я задумала?

-Назовите самое большое однозначное число? Самое маленькое двузначное? Сравните эти числа?

Б) На доске ряды чисел. Посмотрите внимательно на них и назовите следующие два числа в каждом ряду:

1, 3, 5,…,…..

2, 4, 6,….,….

Какие числа получились в каждой строке? (нечётные и чётные)

Как назвать число 2 по-другому? (пара)

3. Актуализация знаний.

Посмотрите на картинки и скажите, сколько крыльев у бабочки? (4) -или 2 пары крыльев.

Сколько ног у жука? (6)- или 3 пары ног.

Сколько колёс у автобуса? (4) - или 2 пары колёс.

В жизни мы часто встречаемся с предметами, которые бывают расположены парами. Вы должны были дома подумать и нарисовать, что бывает расположено парами. Посмотрим, что у вас получилось. Первый ряд, выходим и представляем свои работы. Парами бывают расположены…..(дети по очереди показывают и называют свой рисунок, затем аналогично 2 и 3 ряды) У вас получились замечательные рисунки, предлагаю на уроке технологии сделать из них альбом для будущих первоклассников.

- Мы увидели, что вы смогли найти парные рисунки. Как вы думаете, чему же мы сегодня будем учиться? (считать парами)

-Совершенно верно, тема нашего урока, счёт парами или двойками.

-Как же можно считать двойками? (ответы детей) Проверим, правильно ли вы догадались?

4. Открытие нового знания. (работа с электронным учебником на ИД)

№2- Рассмотрите рисунки и скажите, как изменилось число вишен на первой тарелке? (оно увеличилось на 1) Какое равенство это подтверждает? ( 2+1= 3)

На второй тарелке? (оно увеличилось на 1 и ещё 1) Значит, получим равенство: 2+1+1 = 4

На третьей тарелке? (оно увеличилось на 2) Получим равенство: 2+2 = 4

На каких тарелках число вишен увеличилось одинаково?

Как же можно прибавить число 2? (сначала 1, потом ещё 1)- демонстрируем на числовом ряду.

(или перешагнуть через 1 число) - демонстрируем на числовом ряду.

Молодцы! Правильно ли ребята предлагали считать двойками?

5.Физкультминутка. Поработали, давайте отдохнём. «Робот»

6.Отработка нового приёма вычислений.

1) - Чтобы хорошо научится считать двойками, выполним задания в тетради (с.60 -клетка)

Допишите пропущенные числа, так чтобы получились верные равенства. А пропущены здесь 1 или 2.

параллельно на доске работает 1 ученик (проверка )

- Встаньте, у кого получилось так же.

На учительской строке необходимо составить и записать равенства прибавления и вычитания числа 2. Поможет нам Робот Вася. Рассмотрим 1 рисунок в учебнике с.102 № 3. Робот Вася приземлился на неизвестной планете, как он шагал, составим и запишем равенство (4+1+1=6)

Отступим 3 клетки, запишем равенство по 2 рисунку (5+2=7)

Вниз от 1 равенства (7-1-1=5) и опять 3 клетки (6 - 2=4)

Вывод: Как мы прибавляли и вычитали 2? (два способа - сначала 1 и потом 1, или перешагнули через число)

2) -А теперь прогуляемся по числовому ряду все вместе.

Электронный учебник № 4. Вычислим с опорой на ряд чисел.

7. Физкультминутка. Давайте отдохнём. «Бабочка»

8. Самостоятельная работа. Надеюсь, что все ребята научились прибавлять и вычитать число 2 . Предлагаю вам проверить себя, решив самостоятельно примеры в Р.т. № 1, можно шагать по числовому ряду. (самопроверка)

В первом столбике получились ответы 6, 5, 2, 1

Во втором - 8, 9, 4, 5

В третьем - 10, 7, 6, 3

Встаньте, у кого всё правильно. Молодцы!

9. Вариатив. Найдём в тетради № 2. Какие сапоги нарисованы? (большие и маленькие)

В маленьких пришли гномики, а в больших великаны. Соедините маленькие сапожки парами и вы узнаете, сколько пришло гномиков? А ещё пришли 2 великана, нам нужно раскрасить их сапоги. Двум великанам нужно сколько пар сапог? Сколько же мы раскрасим сапог?

10. Рефлексия. Итак, сегодня мы учились считать двойками. Как же это можно делать на числовом ряду? (по 1 или перешагнуть через число)

Встанем, кто научился прибавлять и вычитать число 2? Кому нужно ещё потренироваться? Какое задание было самым трудным? Самым лёгким? Самым интересным?

Спасибо за урок!



© 2010-2022