Урок русского языка во 2 классе на тему: Как переносить слова с одной строки на другую

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта
Дата: 26.10.15 г. Ф.И.О. Забелина Ольга Николаевна Должность: учитель начальных классов Место работы: ГБОУ СОШ имени А. М. Шулайкина с. Старый Аманак, м. р. Похвистневский, Самарской области Класс: 2 Предмет: Русский язык Программа: УМК В. П. Канакиной, В. Г. Городецкого «Школа России» Тема урока: Как переносить слова с одной строки на другую? Цель: Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. Задачи: Образовательные: учить переносить слова по слогам с одной строки на другую, знать правила переноса. Развивающие: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение. Воспитательные: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию чувства любви и интереса к предмету, культуры общения и поведения. Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. Тип урока: изучение нового материала. Универсальные учебные действия (УУД) Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;
  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.




Метапредметные Регулятивные:
  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
  • добывать новые знания, находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать.
Коммуникативные:
  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Предметные умения:
  • освоение алгоритма переноса слов;
  • научиться переносить слова с одной строки на другую, пользуясь алгоритмом переноса слов.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, использование ЭОР, карточки, светофоры, учебник «Русский язык» 2 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.









Ход урока


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Обучающие и развивающие задания каждого этапа Формируемые универсальные учебные действия 1. Мотивация к учебной деятельности Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Пусть позитивный и работоспособный настрой будет у нас на протяжении всего урока. Каждый день - всегда, везде. На уроках и в игре, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и знания. Р: самостоятельная организация рабочего места. Л: понимание важности знаний. К: умение слушать и слышать 2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Организует деятельность учащихся. Выявляет уровень знаний, определяет типичные ошибки. Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.









Мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки 1. Чистописание: прописывание букв и сочетаний. - Обратите внимание на одинаковые элементы в написании букв, на соединения с другими буквами. Использование ЭОР №1 Правописание заглавных и строчных букв files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу в тетради. 2. Словарная работа. Отгадайте, какой цвет спрятался? Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в маслёнке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. Ответ: Желтый цвет -Запишите слово жёлтый. Какая буква пишется не так, как слышится? (буква ё на месте звука о). Подберите однокоренные слова (желток, желтизна, пожелтели) Какие буквы чередуются в корне? (е - ё) Выдели корень, (желт) Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную в корне. Прочитайте слова: река, пень, радуга, птица, лопата, карандаши. Какие орфограммы в словах встретились? Назовите проверочные слова. К каким словам нельзя подобрать проверочные слова? Как определить сколько в слове слогов? (по количеству гласных в слове). Дети определяют количество слогов в каждом слове и делают вывод:

Сколько в слове гласных,

столько и слогов. Назовите слова: односложное, двусложное, трёхсложное, четырёхсложное. Запишите слова в тетрадь. Вы сейчас записали слова в тетрадь, скажите всем хватило места на одной рабочей строке? Как вы вышли из положения. (Перенесли слово с одной строки на другую) Р: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3. Постановка учебной задачи Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию Ставят цели, выявляют место и причины затруднения - Послушайте стихотворение-шутку А. Шибаева «Как я перенёс слова» Стихотворение проецируется через мультимедийный проектор на экран. Мы изучали перенос, Вот как слова я перенес: Едва Я перенес: Е - два Как получил за это «Два». Укол Я перенес: У - кол И получил за это «Кол». Опять Я перенес: О - пять Теперь, наверное, будет «Пять». - Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет). - Почему? (Он не знает правила переноса) - Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить). - Чтобы грамотно писать, мы сегодня повторим правила переноса. П: общеучебные - самостоятельное выделение, формулирование цели; умение добывать информацию из источников. Р: планирование. К: сотрудничество в поиске и выборе информации. П: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование 4. Построение проекта выхода из затруднения (совместный поиск путей решения проблемы). Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Запомним это правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.
Использование ЭОР №2. Перенос по слогам school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8 Использование ЭОР направленный на изучение правила переноса слова. - Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!

Использование ЭОР №3. Правила переноса files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf
Р: планирование. К: сотрудничество в поиске и выборе информации. П: моделирование решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование
5.Реализация построенного проекта Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом Работают в соответствии с составленным планом Физминутка Нам пора отдохнуть, Потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку. Разомнем сначала руки, Раз нагнёмся, два присядем, Три покрутим головой. И усталость вся долой!
Работа в учебнике с. 78, упр. 108 1. Прочитайте. Подумайте, в какие группы можно объединить данные слова. Медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь. Выпишите сначала слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую, потом остальные слова, разделяя их для переноса горизонтальной чёрточкой (-).
К: умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. Р: контроль, оценка, коррекция. К: умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Выполняют задания с объяснением. 1. Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях. Ди-ван, бар-сук, рей-ка, се-мья, подъ-ём, пись-мо, коль-цо, огонь, ал-лея, змея. Ученики объясняют, почему невозможен перенос в словах змея, огонь. Что мы сейчас делали? Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

7. Самостоятельная проверка с взаимопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 1. Выполняется задание. Ученики читают пословицу. Объясняют её смысл. Птица рада весне, а младенец - матери. (Людям дорога теплота отношений.) Затем ученики записывают это предложение, обозначают буквы гласных, называют их, ставят ударение. Делят горизонтальной чёрточкой слова на слоги. Проверяют написанное. Образец записи: Пти-ца ра-да ве-сне, а мла-де-нец - ма-те-ри. Работа в парах. А вы хотите проверить свои знания? Оценивание на этапе. (При работе в парах учитель наблюдает за учащимися: умение работать с источниками информации, умение общаться друг с другом, умеют ли поддерживать беседу, правильно ставить вопросы по данной теме) Физминутка. Пальчиковая гимнастика. П: умение работать с источниками информации, Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.






8. Включение в систему знаний (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта) Организует выполнение творческого задания Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. Работа по карточкам. Тренажер на проверку переноса слов (Задание на выбор). -Ребята, у вас есть право выбора. Задание № 1, задание № 2, выполняете только одно.
Р: контроль, оценка, коррекция. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. 9.Рефлексия деятельности. Итог урока. Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия зелёный - всё понял; жёлтый - понял, но ещё сомневаюсь; красный - ничего не понял.
Чему научились на уроке? Как нужно переносить слова с одной строки на другую? Всё ли понравилось на уроке? Кого бы вы похвалили? Кому помогли? Проанализируйте свою работу на уроке. У каждого из вас на парте лежит светофор. Оцените свою работу на уроке и покажите товарищу. Я очень довольна вашей работой. - Урок окончен. Встали все. Давайте похлопаем себе за хорошую работу. Спасибо всем. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Л: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. 10. Информация о домашнем задании
Сообщает домашнее задание: 1. Прочитать правило на с.71, выполнить на с. 72, упр. 111 Записывают домашнее задание в дневник.


















© 2010-2022