План-конспект открытого занятия «Сигналы светофора. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого занятия по теме:

«Сигналы светофора. Основные типы светофоров. Значение сигналов светофора» Дата проведения: 16.09. 2012 г. Цель проведения занятия: показать направления работы объединения «Юный инспектор движения», пробудить интерес к занятиям объединения. Цели занятия: Обучающие: - обучить детей системе функционирования сигналов светофора на перекрёстках дорог; - научить учащихся различать сигналы светофора и сигналы. Развивающие: - обучить детей умениям моделировать простейшие макеты светофора; - продолжить процесс развития логического мышления посредством решения ситуативных задач и экстремальных ситуаций на дороге. Воспитывающие: - продолжить процесс воспитания культуры безопасного поведения пешехода и водителя на дорогах; - мотивация учащихся на устойчивую жизненную позицию и гражданственность.

Задачи по достижению целей:

Обучающие:

- создать благоприятные условие в аудитории для знакомства и усвоения учащимися нового материала;

- обеспечить установление обучающимися внутрипредметных и межпредметных связей;

- обеспечить учащихся необходимым материалом и наглядными пособиями для быстрого усвоения нового материала.

Развивающие:

- создать комфортные условия в аудитории для использования игровых технологий и практикоориентированной деятельности учащихся посредством аппликации и современных ИКТ;

- продолжить развитие умений учащихся пользоваться информационно-справочной литературой.

Воспитывающие:

- мотивировать учащихся на игровую деятельность путем использования ролевых ситуационных игр;

- использовать дополнительный литературный и правовой материал для мотивации учащихся к культуре безопасного поведения на улице. Оборудование: наглядный раздаточный материал, презентации с использованием ИКТ, справочная и правовая литература.
Ход занятия 1. Организация занятия. Приветствие обучающихся. 2. Организационно-мотивирующий этап 2.1. Зачитываю стихотворение «Лесной светофор» поэта Николая Дика: У дороги возле леса появился светофор. Тут завел зайчонок Вася с дядей Мишей разговор: - Кто его сюда поставил и зачем он нужен нам? Светофор теперь помеха бегать быстро по кустам. - Ты не прав, Васек, послушай, - дядя Миша говорит Пробегать через дорогу светофор нам не велит. Посмотри, глазок мигает. Дать готов он нам ответ: под зеленый - нам дорога, а машинам ходу нет. Видишь, снова глаз мигает. Желтый свет, немного ждем. Красный нас не пропускает, ждем зеленый мы вдвоем. А второй глазок зеленый в это время для машин - каждый глаз у светофора вовсе даже не один. Очень просто и понятно: если красный нам горит, то стоим, а по дороге только транспорт вдаль спешит. Желтый всех предупреждает, а зеленый - проходи по размеченной дорожке, что видна нам впереди. Светофор у нас глазастый, с ним не спорят малыши. Просто бегать по дороге ты, зайчонок, не спеши. - Все я понял, дядя Миша, светофор - наш верный друг. Он спасает от несчастья и зайчат и их подруг. По размеченной дорожке на зеленый мы пойдем, загорится красный глазик - мы спокойно подождем. - Молодец, зайчонок Вася! Про веселый светофор получился и полезным, и серьезным разговор.


2.2. Далее приемом собеседования мотивирую учащихся на самостоятельное определение целей и порядка проведения занятия - Почему разговор дяди Миши с зайчонком Васей о светофоре получился серьезным и полезным? (Ответы ребят) - Как вы думаете, а зайчонок действительно все сразу понял, или немного слукавил? - Что, по вашему мнению, необходимо знать и понимать, чтобы различать сигналы светофора? - Как всего это можно достичь? - Как вы думаете, о чем тогда пойдет речь на нашем занятии, и почему именно так звучит тема сегодняшнего занятия? (Ответы ребят) 3. Основная часть занятия 3.1. Далее в ходе беседы-диалога разъясняю основные понятия нового учебного материала (с использованием ИКТ - проекций на экран): • Определение понятия «Светофор» - средство регулирования дорожного движения. • Назначение дорожных светофоров - служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств. • Классификация светофоров - пешеходные, транспортные. • Применение пешеходных светофоров. • Типы транспортных светофоров - трехсекционные с круглыми сигналами, расположены горизонтально или вертикально; - трехсекционные светофоры с дополнительными секциями в виде зеленой стрелки на черном фоне и контурная черная стрелка на зеленом фоне. • Горизонтально расположенные светофоры с красным мигающим сигналом светофора. • Светофоры, регулирующие движение маршрутных транспортных средств, следующих по обособленной полосе. • Светофоры, для обозначения нерегулируемых перекрестков или пешеходных переходов. 3.2. После объяснения нового учебного материала предлагаю учащимся самостоятельно смастерить простейший макет светофора с использованием бумаги и клея (из приготовленных заготовок или вырезают кружки самостоятельно, наклеивая их на лист). Обсуждением работы с комментариями учеников. 3.3. Тестирование в форме настольной игры - анализ степени усвоения нового учебного материала. Учащиеся получают карточки с тестовыми заданиями по решению дорожных ситуаций на перекрестке. 3.4. Игровая часть. Учащимся дается задание «сфотографировать пешеходов», игнорирующих знаки светофора; объяснить, почему в данном случае произошло нарушение ПДД, и придумать под снимками интересные надписи. В ходе игры мотивирую ребят на использование учебно-справочной литературы, с указанием страниц необходимого текста: - По данным учебным пособиям докажите, что ваш случай был уникальным или, наоборот, характерным нарушением ПДД. - Какие последствия влекут за собой нарушителей знаком сигнала светофора для водителей, и для пешеходов. Найдите ответ в литературе и обоснуйте его правовую силу. 3.5. Повторное закрепление знаний методом анализа ситуаций. Подвожу учеников к мысли, что данная тема занятия стоит в общей системе знаний ПДД и культуры безопасного поведения на улицах: - Ребята, вспомните наше стихотворение, что мы обсудили в начале занятия, и скажите - так слукавил ли зайчонок, ответив, что все сразу понял? - Следовательно, чтобы усвоить знания, надо не только услышать и увидеть, но и применять эти знания на практике. - Почему надо неоднократно обращаться к данной теме, чтобы усвоить материал окончательно? - Кого, по вашему мнению, можно назвать культурным человеком на улице? - Почему от культуры поведения на улице одного человека зависит жизнь многих? - Почему за нарушение ПДД законодательными актами определено не только гражданская, но и юридическая ответственность? - Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на следующем занятии? (Ответы ребят) 4. Подведение итогов занятия. 4.1. Вместе с ребятами определяем критерии оценки усвоения учебного материала: - Ребята, а по каким критериям вы можете сделать вывод, что тот или иной из вас сегодня усвоил или не усвоил материал? - Можно ли определить у нас лучших знатоков сигналов светофора и почему? 4.2. Подведение итогов занятия совместно с учащимися. - А что нашим знатокам надо еще знать и уметь, чтобы мы смогли назвать «Юные инспектора движения»? - Как вы думаете, кому мы теперь присудим звание «Будущий ЮИДовец»? Поощряю активистов занятия и предлагаю задание: - Ребята, мы попросим наших активистов на следующем занятии доказать, как вы поняли, кто может стать ЮИДовцем, а мы вместе с вами проконтролируем - правильно ли они усвоили цели и задачи работы отряда ЮИД. 4.3. Завершение занятия. Поощрение ребят, уборка рабочих мест.











© 2010-2022