- Преподавателю
- Начальные классы
- Окружающий мир. Тема урока Когда учиться интересно? (1 класс)
Окружающий мир. Тема урока Когда учиться интересно? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казеева М.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; формировать понятия, необходимые для организации успешной и интересной учебы, коммуникативные способности и умение вести диалог; развивать познавательную и творческую активность; воспитывать интерес к изучению отношений с одноклассниками; подготовить к выполнению проекта «Мой класс и моя школа». Тип урока: конструирование способа действия. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе; получат возможность научиться определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные: обще учебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, значимых моментах в жизни класса, школы; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная, в парах. Образовательные ресурсы: фотовыставка на тему «Мой класс, моя школа».
Ход урока
1.Организация класса. Эмоциональный настрой. На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу! - Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи! 2. Актуализация знаний УУД в начале урока -О чем мы говорили на прошлом уроке? (Мы много говорили о том, как грязь появляется вокруг нас и что надо делать, чтобы её было меньше.) Какая была тема урока? (Откуда в снежках грязь?)
Что же загрязняет нашу планету?(заводы, фабрики, автомобили) Какой опыт мы провели? Мы исследовали снежки и снеговую воду на содержание в них грязи. Что он показал? Какой вывод сделали юные исследователи? (Снег только выглядит чисто белым, на самом деле в нём содержатся частички грязи.)
-Откуда берутся снег и лед? (Снег и лед-это замерзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лед появляется в луже, на реке, на мокрой дороге.) -Как мы помогли Льдинке и Снежинке доказать, что они родные сестрички? (проводили опыты) Какие выводы сделали? - Какие свойства имеют снег и лед? (Снег-белый, непрозрачный, мягкий, рыхлый. Лед-бесцветный, прозрачный, твердый, хрупкий.) -
3.Самоопределение к деятельности
- Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь - часы-ходики.)
- Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные - они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир - это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
- Что вы можете сказать об условных обозначениях? (Они остались такими же.)
- Найдите на страницах учебника наших помощников - Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)
- Прочитайте на с. 3 название раздела. (Где и когда?)
- - Послушайте песню и попробуйте определить тему нашего урока.
- Кто готов? Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
- Муравьишка вновь готов загадать вам загадку. А вы готовы отгадать?
- В какой школе и в каком классе вы учитесь? (Ответы детей.)
- Вы не просто девочки и мальчики. Как вас теперь называют? (Школьниками, учениками, первоклассниками.)
6.Беседа, работа по учебнику
- Вспомните, как вы пришли в первый класс. Расскажите об этом. Вам помогут фотографии, которые вы видите на доске.
- Давайте подумаем, какое значение имеет слово «класс» (как помещение). -Я надеюсь, что класс, в котором вы находитесь, за эти полгода тоже стал для вас любимым.
Класс - это помещение, в котором проходят уроки. Его еще можно назвать кабинетом. Вот наш классный кабинет. Номер нашего кабинета -107 А еще класс - это группа учеников одного и того же года обучения, коллектив одноклассников. Вы все - один классный коллектив, т. е. класс. Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха. (Ученики читают вывод на с. 5.)
- Интересно ли вам учиться?
- Рассмотрите рисунок на с. 4 найдите на нем все предметы, благодаря которым процесс обучения становится интереснее (ответы детей).
- А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Дружным, общительным, добрым, толерантным.)
- Человек не может жить без общения с другими людьми.
- А где начинается общение человека? К кому обращено его первое слово? (Общение начинается в семье).
- -Кто поможет напомнить, что такое семья? (Семья - это близкие люди, которые вместе живут, вместе проводят свободное время, вместе отдыхают, ведут общее хозяйство, заботятся друг о друге, любят друг друга!)
- - Давайте вспомним, как все начиналось, как создавалась наша семья. Кто хотел бы поделиться воспоминаниями о том, как прошел первый день в школе?
- Рассмотрите фотографии на с. 5.
- Что можете сказать о ребятах на фотографиях (дружные, уважают друг друга, не мешают друг другу, помогают)
- Кто еще вам помогает учиться? - Кто помогает вам на уроках открывать новые знания? (Учитель.)
- Сделайте вывод: когда учиться интересно?
- Прочитайте, какой вывод предлагает нам сделать Мудрая Черепаха. (Ученики читают вывод на с. 5.) (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)
- Класс - большая и дружная семья. А чтобы семья наша была по-настоящему дружной и сильной, будем придерживаться правил
- Рассмотрите фотографии из альбомов на с. 6-7 учебника. Что можно сказать о жизни этого класса? (Ребята дружные, помогают друг другу, ходят вместе в музей, играют на переменах в подвижные игры, в шахматы. Ребятам интересно в классе.)
- Попробуем и мы составить свой классный альбом или летопись. Подумайте, о каких событиях можно рассказать в нашем альбоме.
- Здравствуй, школа (1 сентября)!
- Мы уже ученики!
- Наши праздники.
- Наши помощники (учителя и родители).
- Наш классный кабинет.
- Наша школа (столовая, библиотека, раздевалка, музей, кабинет директора и т. д.) и др.
- Оцените свои достижения на уроке.
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Какой проект вам предстоит выполнить?
- Обсудить проект «Мой класс и моя школа».
- Найти (можно выучить) стихи, загадки о школе.