- Преподавателю
- Начальные классы
- Отчет по самообразованию по теме Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Отчет по самообразованию по теме Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хлопкова М.С. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им.С.И.Образумова»
Выступление на методическом объединении
учителей начальных классов
на тему самообразования
«Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС второго поколения»
Подготовила:
учитель начальных классов
М.С.Хлопкова
р.п.Ардатов
2014-2015 уч.г. В 2014-2015 учебном году я работаю 1 год по теме самообразования «Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. Самооценка - это важнейший психологический фактор формирования учебной деятельности учащегося. Одной из причин отставания в учении является слаборазвитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Необходимо приучение ребенка к мысли, что человек может и должен оценивать себя сам, эта оценка самая важная, т.к. позволяет двигаться дальше самостоятельно. По этой теме прочитала педагогическую литературу: Н.Ф.Виноградова. Контроль и оценка в начальной школе. А.Б.Воронцова. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. А.Б.Ларина. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе. Г.А.Цукерман. Оценка без отметки. Изучив материалы, выяснила, что объектом контроля является конечный результат, поэтому для формирования адекватной самооценки младших школьников мною в 1 классе использовались следующие формы: 1. «Светофор» «Светофор» применяется для самооценки внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям. Можно рисовать на полях или показать учителю и одноклассникам: Зеленый - работа прошла успешно Желтый - что-то осталось непонятным Красный - есть значительные затруднения
2. «Говорящие рисунки» - было сложно - все получилось - не все получилось
3. Лист индивидуальных достижений Листы индивидуальных достижений заводятся для объективного и систематического оценивания учебных достижений, диагностирования качества образовательного процесса на каждого ученика по основным предметам, в который заносятся результаты по учебным предметам. Успехи фиксируются графиком. Фиксация достижения планируемых метапредметных и предметных результатов осуществляется в таблице на обратной стороне. Листы индивидуальных достижений хранятся в ПОРТФОЛИО в разделе «Рабочие материалы» Благодаря дифференциации самооценки учащийся не чувствует себя ущербным, он понимает, что если что-то не получается сейчас, он сможет приложив усилия, выполнить задание позже и продемонстрировать положительный результат. К процессу формирования адекватной самооценки и навыков самоконтроля привлекаю родителей, чтобы были единые требования в школе и дома. С целью отслеживания результатов уровня сформированности адекватной самооценки младших школьников использую методику Т.Д.Марциновской «Лесенка». Результаты показали, что ученики имеют самооценку: Завышенную - 14 человек Адекватную - 4 человек Заниженную - 1 человек Низкую - 1 человек С детьми, имеющими заниженную и низкую самооценку организую коррекционно-развивающую работу, направленную на повышение уверенности в себе: дифференцированное обучение, вовлечение в классные часы, в проектную деятельность. На уроках и во внеурочной деятельности использую как индивидуальные формы работы, так и групповые. Я считаю, что работая над самооценкой учеников, надо стремиться, чтобы они поверили в себя, были самодостаточны, счастливы уже сейчас и в будущем.
Литература
1. Виноградова Н.Ф.. Контроль и оценка в начальной школе. 2. Воронцова А.Б.. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. 3. Ларина А.Б.. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе. 4. Цукерман Г.А.. Оценка без отметки.