Разработка урока по окружающему миру Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок-проект по окружающему миру и изобразительному искусству «Почему не надо рвать цветы и ловить бабочек?»
Цели: 1) познакомить детей с видами цветов, встречающихся на лугу и в лесу; 2) учить видеть красоту окружающего мира; 3) воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: для учителя - кассета с музыкой П.И.Чайковского «Вальс цветов», портрет композитора, фотографии луговых и лесных цветов, фотографии или рисунки бабочек, нарисованный учителем плакат «Цветущий луг», на котором цветы прикреплены магнитами; для учащихся - краски, кисточки, шаблоны бабочек.

Ход урока. 1) Оргмомент. 2) Вводная беседа. - Сегодня мы совершим необычную прогулку. Поможет нам в этом музыка. Представьте себя на крылечке красивого сказочного домика. Перед вами тропинка. Закройте глаза, послушайте музыку и скажите, куда приведет вас эта тропинка? Включается музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». - Понравилась вам музыка? Чем понравилась? Куда же она вас привела? Знаете ли вы, как называется это музыкальное произведение, и кто его написал? Учитель выслушивает ответы детей, сообщает название музыкального произведения, показывает портрет композитора. - Почему П.И.Чайковский назвал свое произведение «Вальс цветов»? Разве цветы могут танцевать? Где и когда мы можем это увидеть, как цветы танцуют? 3) Актуализация темы. Учитель обращает внимание детей на плакат «Цветущий луг».

Разработка урока по окружающему миру Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? 1 класс


- Вам нравится плакат? Чем нравится? Встречались ли вы в природе с цветами? - А знаете ли вы названия луговых и лесных цветов? Сейчас я вам буду читать загадки о цветах, а вы постарайтесь их все угадать. Учитель читает загадки. По мере отгадывания загадки учитель с плаката убирает по одному цветку и отдает ученику, который эту загадку отгадал. Когда все загадки отгаданы, на плакате почти не остается цветов.
Стоят в поле сестрички -Желтый глазок Белые реснички. (РОМАШКИ) Белые горошки На зеленой ножке. (ЛАНДЫШИ) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (ОДУВАНЧИК) Этот цветик так хорош На лугу его найдешь. Словно шапочка с помпончиком. Он зовется...(КОЛОКОЛЬЧИКОМ) Спроси теленка и барашка - Цветка вкусней на свете нет. Ведь не случайно красной кашкой Его зовут за вкус и цвет. (КЛЕВЕР)
Растет он во ржи золотой, Чудесный цветок полевой. Считают его сорняком И нежно зовут... (ВАСИЛЬКОМ).

4) Проблемная ситуация. Учитель обращает внимание детей на плакат. - Посмотрите на нашу полянку. Что с ней случилось? Вам нравится такая полянка? Почему не нравится?

Разработка урока по окружающему миру Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? 1 класс

- Сделайте вывод: почему нельзя рвать цветы? Что вы можете посоветовать людям, которые дома хотят иметь цветы? - Послушайте послание, которое вам прислали цветы. (В зависимости от подготовки класса послание от цветов и бабочек читают ученики) Я иду по зеленому лугу, Высыхает на листьях роса. Ветер травы качает упруго, И я слышу цветов голоса. Они шепчут - не рви нас, не надо, Наши гибкие стебли не мни, Мы для сердца - живая отрада, Украшенье родимой земли. 5) Цветы нам раскроют еще один секрет, почему их нельзя рвать. Но для этого вам нужно отгадать загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. ( Бабочка ) Дети отгадывают загадку и рассматривают фотографии, рисунки с изображением бабочек. - Почему в загадке бабочку назвали цветком? Что их объединяет? Знаете ли вы, почему цветы и бабочки дружат между собой? - Бабочки питаются нектаром растений, отдыхают на цветах, переносят пыльцу от растения к растению и помогают им размножаться. - Сделайте вывод: почему бабочек нельзя ловить? Почему их даже в руки нельзя брать? - Послушайте обращение, которое бабочки попросили для вас зачитать. Мы каждый день вокруг порхаем, В работе устали не знаем: Пыльцу цветков мы переносим, А вас мы очень-очень просим Нас не пугать и не ловить, Чтоб мы могли спокойно жить! Мы привлекательны, красивы, Но просим помнить, что должны вы На нас лишь издали смотреть. Ах, как нам нравиться лететь К цветам, на речку и на луг, И, сделав там над ними круг, Припав к цветку, нектар попить. Цветы поможем сохранить: У одного пыльцу возьмем И на другой перенесем. 6) Практическая работа. - Бабочки похожи на цветы, им так легче спрятаться от врагов. Среди ярких цветов яркие бабочки почти незаметны. - Давайте раскрасим ваших бабочек так, чтобы они стали похожи на цветы с нашей лужайки. А чтобы вам работалось веселее, я включу музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети самостоятельно раскрашивают своих бабочек. Учитель в это время приклеивает цветы на плакате. По мере окончания работы, ребята подходят к плакату и приклеивают своих бабочек, располагая их между цветами.

Разработка урока по окружающему миру Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? 1 класс

7) Итог урока. - Вот и закончилась наша необычная прогулка. Понравилась вам она? Чем понравилась? Почему мы должны беречь цветы и бабочек?

© 2010-2022