Урок на тему: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК-проект, математика во 2 «Б» КЛАССЕ. Учитель: Сарапулова Р.Д.

Тема: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде. Цель: 1)собирать материал по данной теме; 2)определять и описывать закономерности в отобранных узорах; 3)составлять узоры и орнаменты; 4)составлять план работы; 5)распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Оборудование: учебник, ватман, цветная бумага, клей, картон, ножницы, папка с файлами План урока. I.Сообщение темы и цели урока. У нас сегодня необычный урок математики. Урок-проект. Объявляю тему, цель. II. Подготовительная работа. Деление на группы. Название, девиз. III. Отчёт групп о проделанной работе. а) Син Света рассказывает о том, как они в ЦДО на кружке «Волшебная кисточка» рисовали орнаменты. б)Багдуева Иветта рассказывает о том, как в школьной библиотеке нам показали выставку о родном крае, о культуре бурят, узоры и орнаменты. IV.Изучение новой темы. 1.Звучит русская народная мелодия (баян) Музыку какого народа вы услышали? Русский народ очень талантлив. К культурным ценностям русского народа относятся орнаменты, которые мы видим в быту, искусстве, архитектуре. 2.Слово Шаглановой Галине Сергеевне «Выставка изделий из папье-маше». Презентация «Хохлома». 3.Символика орнаментов. Слово «орнамент» - латинского происхождения, в переводе означает «узор» , украшение. Декоративная функция узора - узор, как украшение. Орнаменты - те же буквы, которыми выражаем свои мысли, своё отношение к предмету. Источник создания орнамента - природа. Орнаменты:

  1. Геометрические
  2. Анималистические
  3. Растительные
  4. Природные
  5. культовые
Символика орнаментов - выступления детей. 1)ведущими мотивами геометрического орнамента является «меандр « -молоточный орнамент (алхан хээ). 2)»Улзы» - плетёнка, символизирует счастье, благополучие, долголетие. Распространён 10-глазковый узел. 3)»Круг» символизирует вечность, бесконечность. Вся живая и неживая природа округлая. А что создано руками человека может быть треугольной, квадратной. Прямоугольной формы. 4)»Инь-ян» - символ двойственности мира. «Инь» - холодное, влажное, женское начало. «Ян» - горячее, сухое, мужское. 4.Символика цвета. Буряты, монголы использовали красные, жёлтые, зелёные, синие и белые краски - любимые цвета народа. Белый цвет - цвет святости, благополучия. Чёрный цвет - несчастье, горе. Красный цвет - красивое, прекрасное. Жёлтый цвет - цвет солнца, жизни, тепла, власти. Веры. Синий цвет - небо, вода. Зелёный цвет - цвет травы, листьев, цвет Земли. 5.Физминутка. Песня «Радуга» V.Практическая работа. Правила работы 1 группа-составление узоров на вазе, кувшине, чашках. 2 группа-создание альбома «Орнаменты». 3 группа - узоры на тарелках. VI. Продукт труда. Работы завершены в каждой команде. VII. Презентация . Дети показали стол с расписными тарелками - 2 команда. 1 команда показала шкаф с расписными кувшинами и вазами. А 3 команда представила альбом с орнаментами. Родительский комитет подарил девочкам набор «Станок», а мальчикам - инструменты. Урок получил высокую оценку заведующей РМК Петровой Л.Д. и учителей района.


© 2010-2022