- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок на тему: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде
Урок на тему: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарапулова Р.Д. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК-проект, математика во 2 «Б» КЛАССЕ. Учитель: Сарапулова Р.Д.
Тема: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде. Цель: 1)собирать материал по данной теме; 2)определять и описывать закономерности в отобранных узорах; 3)составлять узоры и орнаменты; 4)составлять план работы; 5)распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Оборудование: учебник, ватман, цветная бумага, клей, картон, ножницы, папка с файлами План урока. I.Сообщение темы и цели урока. У нас сегодня необычный урок математики. Урок-проект. Объявляю тему, цель. II. Подготовительная работа. Деление на группы. Название, девиз. III. Отчёт групп о проделанной работе. а) Син Света рассказывает о том, как они в ЦДО на кружке «Волшебная кисточка» рисовали орнаменты. б)Багдуева Иветта рассказывает о том, как в школьной библиотеке нам показали выставку о родном крае, о культуре бурят, узоры и орнаменты. IV.Изучение новой темы. 1.Звучит русская народная мелодия (баян) Музыку какого народа вы услышали? Русский народ очень талантлив. К культурным ценностям русского народа относятся орнаменты, которые мы видим в быту, искусстве, архитектуре. 2.Слово Шаглановой Галине Сергеевне «Выставка изделий из папье-маше». Презентация «Хохлома». 3.Символика орнаментов. Слово «орнамент» - латинского происхождения, в переводе означает «узор» , украшение. Декоративная функция узора - узор, как украшение. Орнаменты - те же буквы, которыми выражаем свои мысли, своё отношение к предмету. Источник создания орнамента - природа. Орнаменты:
- Геометрические
- Анималистические
- Растительные
- Природные
- культовые