КИМ Литературное чтение 3 класс по учебнику Климановой Л. Ф

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение - 3 класс

Формы и средства контроля

№ п/п

Форма контроля

Тема

Источник

1 Контрольная работа № 1. Устное народное творчество Сабельникова С.И. Проверочные работы по литературному чтению: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2011.

2 Контрольная работа № 2. Поэтическая тетрадь 1

3 Контрольная работа № 3. Великие русские писатели

4 Контрольная работа № 4. Поэтическая тетрадь

5. Контрольная работа № 5 Были-небылицы

6. Контрольная работа № 6 Люби живое

7. Контрольная работа № 7 Собирай по ягодке - наберёшь целый кузовок.

8. Контрольная работа № 8 Итоговая




ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Контрольная работа № 1 «Устное народное творчество» - Разгадайте кроссворд на с. 51 учебника. Выпишите слово, которое получилось в выделенных клетках по вертикали. (Фольклор - в пер. с англ. «народная мудрость, знание».) - Найдите виды устного народного творчества. Лишнее вычеркните. Песня, потешка, рассказ, сказка, литературная сказка, прибаутка, басня, стихи, повесть, заклички, пословицы, пестушки, считалки. - Дополните текст необходимыми словами. Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает свое отношение к.... Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой. Они дошли до нас с ... времен, живут в нашем родном языке и .... - Напишите признаки сказки. Сказка - ...,...,...,.... - Узнайте произведение по группе слов. 1) Иванушка, Елена Прекрасная, конь, перстень, терем. 2) Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей. - Какие слова пропущены в названии сказки? Допишите их. ... Аленушка и... Иванушка. - Назовите зачины и концовки. - Напишите, какие волшебные предметы вы знаете. - Чему учат нас сказки? Приведите пример.

Контрольная работа № 2 по теме «Поэтическая тетрадь»

Вариант 1 А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»? 1) Ф.И. Тютчева 3) И. С. Никитина 2) А.А. Фета 4) А. С. Пушкина А2. Как зовут поэта Никитина? 1) Иван Саввич 3) Федор Иванович 2) Иван Захарович 4) Афанасий Афанасьевич A3. Из какого произведения эти строки? И сидишь, ни слова... Тихо все кругом; Только слышишь - воет Вьюга за окном. 1) И.С. Никитин «Встреча зимы» 2) И. 3. Суриков «Детство» 3) А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» 4) Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» А4. Закончите предложение. Иван Захарович Суриков - автор стихотворения... 1) «Мама!Глянь-ка из окошка...» 2) «Листья» 3) «Зима» 4) «Встреча зимы» В1. Найдите значение слова «перлы». 1) жемчужины, что-нибудь чистое и блестящее, как жемчуг 2) пальцы 3) перловая крупа 4) птицы В2. По группе слов узнайте произведение. Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять. 1) «Весенняя гроза» 2) «Мама!Глянь-ка из окошка...» 3) «Листья» 4) «Зреет рожь над жаркой нивой...» В3. Найдите созвучное слово. Раскаты молодые - перлы... 1) голубые 3) дождевые 2) золотые 4) снеговые В4. Закончите предложение. Особенность стихотворных произведений - ритм. Ритм - это... 1) чередование ударных и безударных слогов 2) рифма 3) созвучные слова 4) однокоренные слова С1. Какое слово пропущено? Чем дальше в..., тем больше дров. 1) сад 3) рощу 2) лес 4) чащу С2. В каких стихотворениях говорится о нем (ответ предыдущего вопроса)? 1) И.З. Суриков «Зима» 2) И. С. Никитин «Встреча зимы» 3) Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» 4) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...»

Вариант 2 А1. Чьих произведений нет в разделе «Поэтическая тетрадь 1»? 1) И.З. Сурикова 3) Н.А. Некрасова 2) И.С. Никитина 4) А.А. Фета А2. Как зовут поэта Сурикова? 1) Иван Захарович 3) Федор Иванович 2) Иван Саввич 4) Афанасий Афанасьевич A3. Из какого произведения эти строки? О буйные ветры, Скорее, скорей! Скорей нас сорвите С докучных ветвей! 1) Ф.И. Тютчев «Листья» 2) А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» 3) И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...» 4) И.З. Суриков «Детство» А4. Закончите предложение. Федор Иванович Тютчев - автор стихотворения... 1) «Зима» 2) «Встреча зимы» 3) «Зреет рожь над жаркой нивой...» 4) «Весенняя гроза» В1. Найдите значение слова «тороватый». 1) горбатый 3) скуповатый 2) щедрый {не скупой) 4) старый В2. Из какого произведения приведенные слова? Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера. 1) «Полно, степь моя, спать беспробудно...» 2) «Детство» 3) «Встреча зимы» 4) «Зима» В3. Найдите созвучное слово. Пыль летит - нити... 1) золотит 3) холодит 2) серебрит 4) превратит В4. Вставьте пропущенное слово. Созвучные слова - это ... слова. 1) родственные У) рифмующиеся 2) близкие по смыслу 4) интересные С1.О ком из поэтов идет речь? Жизнь его была очень тяжелой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым. 1) Ф.И. Тютчев 3) И.С. Никитин 2) А.А. Фет 4) И.З. Суриков С2.Какие произведения этого поэта вы читали в разделе «Поэтическая тетрадь 1»? 1) «Детство» 3) «Встреча зимы» 2) «Зима» 4) «Листья»

Контрольная работа № 3 по теме «Великие русские писатели».

Вариант 1 А1. Найдите лишнее произведение. 1) «Акула» 3) «Лев и собачка» 2) «Прыжок» 4) «Сивка-Бурка» А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой? X) «Прыжок» 3) «Зимний вечер» 2) «На севере диком...» 4) «Ворона и Лисица» A3. Из какого произведения приведенные строчки? Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. 1) «Прыжок» 2) «Акула» 3) «Лев и собачка» 4) «Какая бывает роса на траве» А4. Какое из приведенных произведений можно назвать научно-познавательным? 1) «Куда девается вода из моря?» 2) «На севере диком...» 3) «Горные вершины» 4) «В тот год осенняя погода...» А5. Сколько братьев и сестер было у Л.Н. Толстого? 1) два брата и две сестры 2) один брат и одна сестра 3) три брата и одна сестра 4) четыре брата и одна сестра В1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей? 1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой 2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов В2. О ком из писателей приведенные строки? Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. 1) Л. Н. Толстой 3) А. С. Пушкин 2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов В3. Узнайте произведение по ключевым словам. Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружье, страх. 1) «Акула» 2) «Прыжок» 3) «Куда девается вода из моря?» 4) «На севере диком...» В4. Кто из писателей большую часть жизни провел в своем имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счету, письму и чтению. 1)А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой 2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов С1. Кто из приведенных авторов писал басни? 1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой 2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов С2. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина? 1) мой свет, красно солнышко 2) мой ненаглядный 3) милый ангел 4) мой внучек

Вариант 2 А1. Найдите лишнее произведение. 1) «Какая бывает роса на траве» 2) «Зимнее утро» 3) «Прыжок» 4) «Лев и собачка» А2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н. Толстого? 1) «Куда девается вода из моря ?» 2) «На севере диком...» 3) «Зимний вечер» 4) «Утес» A3. Из какого произведения приведенные строки? Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. 1) «Акула» 2) «Лев и собачка» 3) «Прыжок» 4) «Какая бывает роса на траве» А4. Какой из приведенных текстов можно назвать научно-познавательным? 1) «За весной, красой природы...» 2) «Какая бывает роса на траве» 3) «На севере диком...» 4) «Горные вершины...» А5. В каком из произведений Л.Н. Толстого говорится о дружбе животных? 1) «Прыжок» 3) «Лев и собачка» 2) «Акула» 4) «Котенок» В1. Какие чувства вы испытали при чтении стихотворений М.Ю. Лермонтова? 1) веселье, радость 3) печаль 2) страх 4) легкую грусть В2. О ком из писателей здесь говорится? И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем. 1) М.Ю. Лермонтов 3) Л.Н. Толстой 2) И.А. Крылов 4) А. С. Пушкин В3. Узнайте произведение по ключевым словам. Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца. 1) «Прыжок» 2) «Акула» 3) «Лев и собачка» 4) «Куда девается вода из моря?» В4. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни? 1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов 2) И.А. Крылов 4) Л.Н. Толстой С1. Найдите определение басни. 1) большой юмористический рассказ 2) маленький рассказ 3) сатирическое стихотворение 4) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей С2. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой? 1) круговорот воды в природе 2) вращение Земли вокруг своей оси 3) вращение Земли вокруг Солнца 4) смена времен года Контрольная работа № 4 по теме «Поэтическая тетрадь»

Вариант 1 А1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов. 1) Н.А. Некрасов 3)А.А. Фет 2) И.А. Бунин 4) К.Д. Бальмонт А2. Какое стихотворение написал И.А. Бунин? 1) «Не ветер бушует над бором...» 2) «Детство» 3) «Золотое слово» 4) «Дедушка Мазай и зайцы» A3. Узнайте произведение по его строчке. «Трещат по замерзлой воде...» 1) «Не ветер бушует над бором...» 2) «Дедушка Мазай и зайцы» 3)«Золотое слово» 4) «Полевые цветы» А4. Какое из приведенных произведений описывает явление природы - половодье? 1) «Полевые цветы» 3) «Дедушка Мазай и зайцы» 2) «Детство» 4) «Золотое слово» А5. Как зовут Бунина? 1) Иван Александрович 3) Илья Алексеевич 2) Илья Александрович 4) Иван Алексеевич В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идет речь. Вот след его. Здесь натоптал тропинок, Здесь елку гнул и белым зубом скреб - И много хвойных крестиков, остинок Осыпалось с макушки на сугроб. 1) лось 3) медведь 2)олень 4) кабан В2. Объясните значение слова «багор». 1) длинная палка 2) длинный шест 3) шест с металлическим крюком и острием 4) длинный шест в виде топора В3. Вставьте пропущенные слова. О, как легко он уходил долиной! Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно-звериной, Он... от смерти уносил! 1) жизнь свою 3) близких всех 2) ноги быстрее 4) красоту В4. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»? 1) К.Д. Бальмонт, «Золотое слово» 2) И. А. Бунин, «Детство» 3) И.А. Бунин, «Густой зеленый ельник у дороги...» 4) Н.А. Некрасов, «Не ветер бушует над бором...» С1. Какие строчки принадлежат Н.А. Некрасову?

  1. Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах ?
  1. Солнце золотится. Лютик - золотой.
Речка серебрится и шалит водой.
  1. Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок.
  1. Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они. С2. Узнайте произведение по рифме. Тропинок - остинок, скреб - на сугроб. 1) «Полевые цветы» 2) «Густой зеленый ельник у дороги...» 3) «Детство» 4)«Золотое слово»

Вариант 2 А1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке. 1) И.А. Бунин 3) Н.А. Некрасов 2) К.Д. Бальмонт 4) Ф.И. Тютчев А2. Какое стихотворение написал К.Д. Бальмонт? 1) «Золотое слово» 2) «Полевые цветы» 3) «Детство» 4) «Славная осень! Здоровый, ядреный...» A3. Узнайте произведение по его строчке. «Повсюду блеск, повсюду яркий свет...» 1) «Полевые цветы» 2) «Детство» 3) «Густой зеленый ельник у дороги...» 4) «Славная осень!..» А4. Какое из стихотворений Н.А. Некрасова похоже на сказку? 1) «Славная осень!..» 2) «Не ветер бушует над бором...» 3) «Дедушка Мазай и зайцы» 4) «Детство» А5. Как зовут Некрасова? 1) Николай Александрович 3) Алексей Николаевич 2) Никита Александрович 4) Николай Алексеевич В1. Прочитайте стихотворение и определите, о чем идет речь. Есть на полях моей родины скромные Сестры и братья заморских цветов... 1) о тепличных цветах 3) о полевых цветах 2) о дорогих цветах 4) о комнатных цветах В2. Объясните значение слова «зипун». 1) старинное деревенское пальто 2) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна 3) крестьянский полушубок 4) богатая старинная одежда В3. Найдите «ошибку» в перечислении. 1) речка золотится 3) лютик золотой 2) солнце золотится 4) седой одуванчик В4. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных? 1) И.А. Бунин, «Густой зеленый ельник у дороги...» 2) Н.А. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы» 3) И.А. Бунин, «Детство» 4) К.Д. Бальмонт, «Золотое слово» С1. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А. Некрасова? С чем сравнивается листва? 1) листья лежат, как ковер 2) морозные ночи 3) опавшая листва, как мягкая постель 4) листья желты и свежи С2. Подберите пропущенное слово. Солнце золотится. Лютик - золотой. Речка серебрится и... водой. 1) шумит 3) журчит 2) блестит 4) шалит


Контрольная работа № 5 по теме «Были-небылицы» 1.Допишите пропущенные буквы, и получится стишок-небылица. Рифмушка Танцевала рыба с р…., А петр…. - с пастернаком, А ци…. - с чесноком, А ин…. - с пет…., Ск…… - с котелком, Красна девка - с к……, А ухват - просто так, А морковка не ……, Потому что не умела.

2. Переставьте все, как надо!

Нет ни склада тут, ни лада...

Пингвины - жители пустыни,

Ужата очень любят дыни.

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха.

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Ужи летают в облаках,

Стрижи на севере, во льдах.

Орлы упрямы, просто страх!

Чижи охотятся в горах,

Моржи в болоте, в камышах,

Киты мечтают о мышах.

Ослы расселись на кустах,

Коты плывут в крутых волнах...

А все ли на своих местах?

3. Соедините автора с названием его произведения. Допишите пропущенные слова.

М. Горький «Слон»

К.Г. Паустовский «Случай...»

А.И. Куприн «Растрепанный...»

4. Ответьте на вопросы.

1) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведение? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас -

весьма во многом.

Не родня ли это чудо

безобразным осьминогам?

2) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущенные слова. Кто это?

Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину... . Кожа на нем ..., в тяжелых .... Ноги толстые, как ... .Длинный... с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших.... Уши большие, как ..., и висят вниз. Глаза совсем ..., но умные и добрые. Это .... 3) Вспомните героев произведения. Допишите. Пашка -..., Петровна - ..., Маша - ..., Чичкин -..., разбойница - ....



Контрольная работа № 6 по теме «Люби живое»

Вариант 1

А1. Узнайте произведение по ключевым словам. Мама, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»

2) «Листопадничек»

3) «Моя Родина»

4) «Малька провинилась»

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

A3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

3) злую рысь

4) жадную росомаху

А4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1) выдра 3)рысь

2) росомаха 4) лисица

А5. Кутенок - это:

1) щенок 3) ягненок

2) котенок 4) козленок

В1. Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

В2. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя 3) Лидия

2) автор 4) выбралась сама

В3. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.И. Белов

2) И.С. Соколов-Микитов

3) М.М. Пришвин

4) В. В. Бианки

В4. В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили в путешествие?

1) десять дней отроду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

С1. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

С2. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Человек - творение природы. Любовь к природе - естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый...

1) В.В. Бианки 3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов 4) И.С. Соколов-Микитов

Вариант 2

А1. Кому принадлежат слова: «...А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину»?

1) В.И. Белову

2) И.С. Соколову-Микитову

3) М.М. Пришвину

4) В.В. Бианки

А2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

A3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

А4. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

1) храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

А5. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белое 3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

В1. В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

1) в старой корзинке 3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке 4) в старом полушубке

В2. Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

В3. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки 3) змея

2) щука 4) сам убежал

В4. Узнайте произведение по отрывку.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

1) «Мышонок Пик»

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

4) «Листопадничек»

С1. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

2) «Листопадничек»

3) «Еще про Мальку»

4) «Мышонок Пик»

С2. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

3) о своем лесе

4) о старой матери-зайчихе

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал летчиком. Потом пришлось стать матросом...

1) И.С. Соколов-Микитов 3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

2. Тест (В.Ю. Драгунский, Б.С. Житков, В.П. Астафьев, В.Л. Дуров)*

Вариант 1

А1. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

1) В.Ю. Драгунский 3) В.П. Астафьев

2) Б. С. Житков 4) В.Л. Дуров

А2. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»

2) «Капалуха»

3) «Он живой и светится...»

4) «Наша Жучка»

A3. Как решили оставить Яшку на ночь?

1) привязать за жилет к кровати

2) привязать к ножке стола

3) привязать к лестнице

4) решили не привязывать

В1. Из какого произведения приведенные строки?

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать.

1) Б. С. Житков, «Про обезьянку»

2) В.Л. Дуров, «Наша Жучка»

3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

4) В.П. Астафьев, «Капалуха»

В2. Прочитайте, как зреет черника, и нзакончите предложение.

Зеленые пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, но они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнет...

1) увеличиваться

2) чернеть

3) синеть

4) делаться черной с седоватым налетом

В3. Что такое космы?

1) лапы ели

2) сухие сучья, деревья, упавшие на землю

3) взлохмаченные пряди волос

4) космическое тело

С1. Отгадайте загадку. В каком произведении идет речь об ответе загадки?

То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый...

1) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»

2) В.П. Астафьев, «Капалуха»

3) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

4) В.Л. Дуров, «Наша Жучка»

С2. Вставьте пропущенное слово.

Потом мама зажгла свет.

- Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за... ?

1) светлячка 3) звездочку

2)червячка 4)чудо

СЗ. О ком из писателей здесь говорится?

У него появились свои животные - козел Василий Васильевич, собака Бишка, гусь Сократ. Их он и дрессировал. Но дрессировал не так, как было принято в те годы, - палкой и побоями. Нет, он обходился со своими животными ласково, терпеливо приучал их к себе, а за удачно выполненный трюк обязательно угощал каким-нибудь лакомством.

1) о Б.С. Житкове 3) о В.Л. Дурове

2) о В.Ю. Драгунском 4) о В.П. Астафьеве

Вариант 2

А1. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?

1) Б.С. Житков 3) В.П. Астафьев

2) В.Л. Дуров 4) В. Ю. Драгунский

А2. Какой рассказ принадлежит перу В.П. Астафьева?

1) «Он живой и светится...»

2) «Наша Жучка»

3) «Капалуха»

4) «Про обезьянку»

A3. Где переночевал Яшка первый раз?

1) в кровати мальчика 3) в своей кроватке

2) в своей корзинке 4) в кровати папы

В1. Чего Яшка не делал, когда не хотел понравиться?

1) становился очень ласковым

2) лез целоваться

3) залезал на плечо

4) начинал в голове искать

В2. У Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа. Что послужило причиной?

1) она попала в огонь

2) ее побили горящей палкой

3) на нее плеснули кипятком

4) она сильно обморозилась

В3. Из какого произведения приведенные строчки?

Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

1) В.Д. Драгунский, «Он живой и светится...»

2) В.Л. Дуров, «Наша Жучка»

3) В.П. Астафьев, «Капалуха»

4) Б.С. Житков, «Про обезьянку»

С1. Закончите предложение.

И тут мы увидели, что живот у нее голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещет кожа. Это:

1) от радости 3) от гнева

2) от испуга 4) от бесстрашия

С2. Капалуха - это кто?

1) ворона 3) глухарка

2)сорока 4)куница

СЗ. Вставьте пропущенное слово.

«Бери мой самосвал, хочешь? Навсегда бери, насовсем! А мне отдай эту..., я ее домой возьму».

1) лампочку 3) букашечку

2) звездочку 4) красоту

Контрольная работа № 7 по теме «Собирай по ягодке - наберёшь целый кузовок»

Вариант 1 А1. Прочитайте названия произведений и найдите то, которое указывает на раздел учебника. 1)«Золотые слова» 2) «Великие путешественники» 3) «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» 4) «Цветок на земле» А2. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову? 1) «Телефон» 2) «Друг детства» 3) «Золотые слова» 4) «Великие путешественники» A3. Кто написал рассказ «Цветок на земле»? 1) Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко 2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский А4. Из какого произведения эти строки? Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год. 1) «Телефон» 2) «Друг детства» 3)«Золотые слова» 4) «Великие путешественники» А5. Узнайте произведение по ключевым словам. Груша, корзина, игрушки, любовь. 1) «Друг детства» 3) «Золотые слова» 2) «Федина задача» 4) «Цветок на земле» В1. Как вы понимаете слово «космография»? 1) наука о космонавтах 2) распущенные космами волосы 3) наука о космосе 4) название космических кораблей В2. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя как родителя. 1) Б.В. Шергин, «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» 2)А.П. Платонов, «Еще мама» 3) М.М. Зощенко, «Золотые слова» 4) Н.Н. Носов, «Федина задача» В3. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное. «Цветок этот - самый труженик, он...» 1) из смерти работает жизнь 2) растет, лечит и радует людей 3) выполняет главную роль 4) может пойти на лекарство В4. Какая пословица про руки упоминается в рассказе Б.В. Шергина? 1) Ноги носят, а руки кормят. ' 2) Умелые руки - помощники науки. 3) Глаза страшатся, руки делают. 4) Золотые руки на серебро не купишь. С1. Закончите фразу стариков о бабушке. «Хоть какая беда, а эта старуха...» 1) ладно еду мает 3) все правильно делает 2) тихонько скажет 4) никогда не теряется С2. Кто из русских писателей родился в Архангельске, там же провел детство и юность? Он писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания...». 1) М.М. Зощенко 3) Б.В. Шергин 2) А.П. Платонов 4) Н.Н. Носов СЗ. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем?» - ответил так: «Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чем порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого еще не понимают, а поскольку дети понимают еще меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и им не нужно будет читать о том, о чем они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьезнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, что они все на свете уже постигли и им ничему не надо учиться». 1) Н.Н. Носов 3) М.М. Зощенко 2) В.Ю. Драгунский 4) А.П. Платонов

Вариант 2 А1. Кто из писателей является автором рассказа, который дал название разделу? 1) М.М. Зощенко У) Б.В. Шергин 2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский А2. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко? 1) «Телефон» 3) «Федина задача» 2) «Друг детства» 4) «Золотые слова» A3. Кто написал рассказ «Еще мама»? 1) А.П. Платонов 3) Н.Н. Носов 2) Б.В. Шергин 4) В.Ю. Драгунский А4. Из какого произведения эти строки? И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину, а заодно захватил и кожу па его ноге. 1) «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» 2) «Цветок на земле» 3) «Еще мама» 4) «Великие путешественники» А5. По ключевым словам узнайте произведение. Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик. 1)«Золотые слова» 2) «Федина задача» 3) «Друг детства» 4) «Великие путешественники» В1. Что называют прозаическими произведениями? 1) стихи 2) все художественные тексты 3) художественные тексты, которые не являются стихотворениями 4) все веселые произведения В2. К какому произведению подходит пословица? Друг имеется - так и сердце греется. 1) А.П. Платонов, «Еще мама» 2) В.Ю. Драгунский, «Друг детства» 3) Н.Н. Носов, «Федина задача» 4) М.М. Зощенко, «Золотые слова» В3. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставьте пропущенные слова. «Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне... - все время перебивают глупыми замечаниями». 1) буквально пикнуть не дают 2) слова сказать не дают 3) совсем говорить не дают 4) постоянно рот затыкают В4. Закончите пословицу. Работа любит не молодца, а... 1) работящего 3) не лодыря 2) незалежливого 4) красавца С1. Как-то один старичок сказал Ване о бабушке: «Твоя бабка...» Закончите предложение. 1) тихонько скажет 3) из пословиц сложена 2) из песен сделана 4) ладно сдумает С2. Какова настоящая фамилия А. П. Платонова? 1) Климентов 3) Климов 2) Климентьев 4) Кленов СЗ. О ком из писателей идет речь? О» был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие узнавали себя. Сегодня его книги печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более пятидесяти лет назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней. 1) Б.В. Шергин 3) М.М. Зощенко 2) А.П. Платонов 4) В.Ю. Драгунский


Итоговая контрольная работа № 8


Вариант 1

- Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Центральной Австралии и что случилось потом Очень давно это было. Пришли в страну жара и засуха. И не стало воды ни в одной реке, пруду или ручье. Люди, животные и птицы начали падать и умирать. Исчезли тучи и облака, и единственной тенью на земле была тень смерти.

Перестали охотники гоняться за дичью и умирали вместе с животными.

Собрались те, кто еще был жив, у высохшего главного водопоя и стали обсуждать, куда делась вся вода в стране.

Оказалось, что ее выпила лягушка небывалой величины. И решили те, кто был еще жив, люди, животные и птицы, рассмешить лягушку, чтобы вся вода вылилась из нее обратно. Но напрасно хохотала перед лягушкой птица-хохотунья, напрасно смешно прыгал перед ней кенгуру и танцевал на одной ноге журавль. Лягушка небывалой величины крепко сжала рот и не хотела смеяться. Тогда забрался маленький юркий червячок на ее брюхо и начал щекотать его кончиком хвоста. Долго крепилась гигантская лягушка, но наконец не выдержала, затряслась от смеха, и вода хлынула водопадом из ее огромного рта. И сразу наполнились водой реки, пруды и ручьи, и жизнь всего живого была спасена. Вопросы и задания 1. Где происходит действие? а) около засохшей реки; б) у высохшего главного водопоя; в) около высохшего пруда; г) у высохшего ручья. 2. Как бы вы озаглавили этот текст? 3. Определите жанр произведения. а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) пьеса, 4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их. 5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать лягушку? 6. Сформулируйте главную мысль текста. 7. Как вы понимаете выражение: «Единственной тенью на земле была тень смерти»?

Вариант 2 - Прочитайте текст, выполните задания к нему.

Позарившись на чужое, потеряешь свое Купец закупал товары в одном месте и вез их продавать в другое. Однажды остановился купец возле реки, пообедал, а потом вновь навьючил свой караван и двинулся дальше. Да через некоторое время вспомнил, что оставил на привале кошель с деньгами. Воротился он быстрее назад, чтобы поискать потерянные сто монет, и повстречал человека. Незнакомец его спрашивает: - Что ты здесь ищешь? - Да вот деньги потерял. - А сколько денег у тебя пропало? - Сто монет, - ответил купец. Обрадовался незнакомец: - Их-то я, видимо, и нашёл! Вот твои деньги! Купец взял деньги, а потом и говорит: -У меня пропало двести монет! Верни мне остальные! - Не может того быть! Я нашел сто! - удивился незнакомец. Пришлось им идти к царю - пусть сам царь рассудит их. Царь спросил у купца: - Сколько денег у тебя пропало? - Двести монет. - А сколько ты нашел? - обратился царь к незнакомцу. - Сто, - ответил тот. Тогда царь сказал: - Раз у тебя, купец, пропало двести монет, спрашивай у того, кто нашел двести. А тот, кто нашел сто, вправе взять их себе, потому что это не твои деньги. Вопросы и задания 1. Где происходит действие? а) в лесу; в) у реки; б) в поле; г) у озера. 2. Как бы вы озаглавили этот текст? 3. Определите жанр произведения. а) повесть; в) сказка; б) рассказ; г) пьеса. 4. Разделите текст на четыре части. Озаглавьте их. 5. Какими словами вы бы могли охарактеризовать купца? 6. Сформулируйте основную мысль текста. 7. Объясните, как вы понимаете заголовок «Позарившись на чужое, потеряешь свое».
Ответы. Вариант 1. 1 (б), 3 (в), 7 (кругом была опасность: все могли умереть). Вариант 2. 1 (в), 3 (в), 7 (будешь желать чужое -свое потеряешь).

1


© 2010-2022